Почтить память Константина Кедрова пришли: в первом ряду – Сергей Бирюков и Татьяна Зоммер, во втором – Юрий Орлицкий и Сергей Дмитренко, в третьем – Маргарита Аль. Фото автора
В Чеховском культурном центре состоялся вечер памяти недавно ушедшего от нас поэта и философа, профессора Литинститута и основателя авангардной литературно-философской группы «ДООС», лауреата международной премии Манхэ и множества российских премий, дважды номинанта на Нобелевскую премию и основателя Всемирного дня поэзии Константина Кедрова. Его вела директор библиотеки им. А.П. Чехова, куратор литературного клуба «Классики XXI века» Елена Пахомова.
Особое внимание было уделено детищам-проектам творческой поэтической пары Кедрова и его жены-сподвижницы Елены Кацюбы – авангардной литературно-философской группе «ДООС» и «Журналу ПОэтов», презентации и вечера которых проходили на площадке «Классиков XXI века».
Бывший коллега по работе в «Известиях» Эльмар Гусейнов рассказал, как три года печатал на сэкономленные типографские средства «Журнал ПОэтов». Проректор по научной работе Литинститута Сергей Дмитренко поведал историю восстановления поэта после вынужденного большого перерыва в качестве профессора вуза. Поэт и исследователь авангарда Сергей Бирюков прочитал посвященное другу-поэту «звучарное» стихотворение. Профессор РГГУ Юрий Орлицкий рассказал про участие Кедрова почти во всех организованных им 32 фестивалях свободного стиха. Художник и издатель Виктор Гоппе рассказал, как однажды он буквально «заказал» Кедрову под оригинальный проект книги на нотной бумаге музыкальные стихи, так родилась поэма «Ми-Ре-До». Поэт и композитор Александр Карпенко раскрыл секрет написания коллективного гимна группы «ДООС». Австрийский поэт и переводчик Александр Ницберг сравнил непрерывную подвижническую деятельность поэтической пары Кедрова и Кацюбы с миссионерством: они не только писали и издавали свои стихи и книги, но и продвигали других поэтов, создавая творческую поэтическую среду не только для себя, но и других. В заключение оперный певец и поэт Эдуард Трескин прочитал свое стихотворение, посвященное гостеприимной квартире творческой пары Кедровых в историческом доме Нирнзее в Малом Гнездниковском переулке, и спел не раз исполняемый там любимый романс Кацюбы.
Не обошлось и без курьезов. Когда один из выступавших назвал Кедрова при перечислении его заслуг изобретателем термина «метареализм», поэт вполне мог три раза перевернуться в гробу, поскольку полжизни потратил на противопоставление ему своего термина «метаметафора». Таковы издержки всенародной славы с выходом авангардного поэта из узкого круга в широкие поэтические массы. При этом действительно изобретенные Кедровым литературно-философские термины «метаметафора», «инсайдаут» и «метакод» остаются недоступны широким массам для понимания как научные категории.
Членство в авангардном литературно-философском объединении не должно стать фарсом, поэтому прием и посвящение в «ДООС» со смертью основателя логично прекращены. «ДООС» становится историей литературы. Однако с учетом здравствующих лауреатов и принятых при жизни Кедрова молодых членов легендарное литературно-философское объединение «ДООС» сможет непрерывно действовать еще около 80 лет. Впереди проведение литературно-философских вечеров в Чеховке, издание «Журнала ПОэтов», книг в серии «Лауреаты литературной премии Константина Кедрова», проведение фестивалей «ДООС» и, конечно же, Всемирного дня поэзии.
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать