0
1230
Газета Маcскульт Интернет-версия

06.07.2000 00:00:00

Двуглавый гений


Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов. Тихие омуты. - М. Вагриус, 2000, 520 с.

ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ нашего "старого, доброго" кино в издательстве "Вагриус" недавно вышла книга "Тихие омуты" Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского. Все помнят их детективную историю "Берегись автомобиля", комедии "Старики-разбойники", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Служебный роман", а также "Вокзал для двоих". Реплики типа "Какая гадость эта ваша заливная рыба!", "По сравнению с Бубликовым неплохо", "Не надо воровать, надо жить честно" стали как бы неотъемлемой частью нашей повседневной речи.

Юмористическое советское кино с вечными поисками жизненных идеалов, счастья, любви и дружбы - это то, чему посвятили себя Рязанов и Брагинский, знаменитые соавторы, как бы Ильф и Петров.

А началось это соавторство в 1963 году с "Берегись автомобиля". Как раз тогда ни у одного из них не было определенных планов на будущее. И вот, встретившись, они решили написать сценарий. Дело оставалось за малым - найти сюжет. Под руку подвернулась незаурядная история об одном человеке, который якобы угонял частные машины у людей, живущих на нечестные, нетрудовые доходы, продавал их, вырученные же деньги переводил в детские дома. Эта легенда и легла в основу фильма, который был принят зрителями на "ура". Все последующие работы двух друзей "постигла та же участь" - отечественные кинотеатры подверглись многочисленным атакам киноманов, реплики полюбившихся героев передавались из уст в уста.

С тех пор удачливые звезды кинематографа стали претендовать также на звание писателей.

Несмотря на все старания Брагинского и Рязанова создать полноценную прозу, "Тихие омуты" представляют собой скорее сборник несколько видоизмененных сценариев с более подробными ремарками авторов, нежели сборник повестей. Вся художественная речь - это режиссерские пометки, обычно расположенные в графе "содержание кадра". Основную смысловую нагрузку несут, как и в кинокомедиях, хорошо составленные диалоги. В повествовании целиком приводятся песни, когда-то звучавшие в фильмах. Но, к сожалению, читателем они воспринимаются как затянувшиеся цитаты. А образы героев ассоциируются лишь с виденными ранее героями комедии.

Впервые в книге - "Тихие омуты". В городе Москве живет некий А.М. Каштанов, известный хирург, профессор, лауреат и директор клиники. Его жена, Полина Сергеевна, заправляющая собственной фирмой, всегда точно знает, что должен делать ее муж. Каждый день у профессора - встречи, делегации, заседания, презентации и работа.

Однажды после ссоры с женой Антон Михайлович решает исчезнуть. Он тайно отправляется на дачу к своему другу, директору заповедника, в "Тихие омуты". Одновременно с исчезновением Каштанова пропадает и два миллиона долларов из фонда его имени, вследствие чего полиция отправляется на поиски нашего героя как главного подозреваемого. Джекки, молодая журналистка, ведущая независимое расследование, находит Антона Михайловича. И через некоторое время между ними завязывается роман.

А вот выживет ли этот роман среди серой будничной действительности, вы сможете узнать либо из книги Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского, либо из фильма, съемки которого уже ведутся.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
357
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
192
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
203
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
190