0
6501
Газета Москва Интернет-версия

10.06.2009 00:00:00

Электричка до Рублевки

Тэги: мжд, москва


мжд, москва Усовской электричкой пользуются в основном люди, работающие на Рублевке.
Фото Романа Смирнова

При слове «электричка» в сознании возникает образ эдакого дачно-цыганского транспортного средства. С шумными детишками, воющими животными в переносках и торговцами всем, что только может представиться. Проще говоря, со всем набором, который можно увидеть в фильмах Эмира Кустурицы. А вот если сказать «пригородный поезд», то тут уже видишь аккуратный вагон с офисными клерками, которые сосредоточенно листают бумаги, готовясь к рабочему дню. Фактически ни одна московская электричка не соответствует этим образам. В основном они напоминают о советском прошлом или начале 90-х годов.

Данная ветка Московской железной дороги вызывает наиболее противоречивые чувства. Удивляет даже то, что она там вообще осталась. Сквозь грязные окна поезда видно лишь высокие глухие заборы особняков. Там, где Усовская ветка МЖД вплотную подходит к Рублево-Успенскому шоссе, можно наблюдать удивительно контрастную картинку. С одной стороны – однопутная железная дорога, местами заросшая травой, и зеленая электричка; с другой – ухоженная, с ровненьким асфальтном и яркой разметкой автомобильная дорога, по которой с кряканьем и воем проносятся властные иномарки. «Железка» пришла из далекого прошлого, и попасть в настоящее у нее шансов немного. Шоссе уже перешагнуло рубеж настоящего и стало совсем западным. Так и идут они «под ручку» через знаменитую Барвиху до Усово.

Отдыхающих в Раздорах (не доезжая одной остановки до Барвихи) со времен недоразвитого социализма сильно поубавилось, как, впрочем, и жителей, имевших недвижимость по линии Кунцево–Усово. Кто-то продал свой домишко сам, кого-то вежливо попросили продать. Теперь основными пользователями усовской электрички стали те, кто работает непосредственно в сфере обслуживания объектов в Барвихе и окрестностях. Поэтому пассажирский трафик необычен: утренние поезда в область более заполнены, чем в сторону столицы. Количество пассажиров невелико по сравнению с наполненностью поездов на главном Смоленском ходу от Голицына и Одинцова. Поэтому желающие ехать утром в столицу по железной дороге могут это сделать с относительным комфортом: вас не раздавят в лепешку. Да и поезд относительно в приличном состоянии для МЖД. Есть электрички гораздо более старые и пострадавшие от творчества и хулиганства пассажиров, чем те, что ходят в Усово. Но грязь и разруха в электропоездах МЖД традиционны, да и соседи по салону будут несколько отличаться от соседей по пробке на Рублевке. И к этому надо быть готовым всем, кто решил оставить свое авто и ехать в город по железной дороге.


Возле пеерезда около станции Барвиха автомобильная пробка может растягиваться на несколько сотен метров.
Фото Романа Смирнова

Рублево-Успенская спецтрасса – местами всего по полосе в каждую сторону. А население поселков составляют в основном состоятельные люди, которые ездят в город, разумеется, на автомобилях. И среди них существует определенная иерархия: у кого нет маячков и крякалок, будут тащиться до Москвы с черепашьей скоростью, а то и вовсе стоять. В более выгодном положении находятся пассажиры той самой зеленой электрички. У них есть шанс позлорадствовать: «Стоите, а мы едем! Плохо, грязно, шумно, но едем!»

Возле корреспондента «НГ» в вагоне долго выбирали себе место двое мужчин. Один из тех, что первым пересел на соседнее сиденье, был мужчина лет 50, он деловито занял место в середине лавки и достал книгу в мягком переплете. К нему почти сразу подошел второй мужчина, чуть моложе, который отметил, что здесь будет лучше, потому что бутылок на полу меньше. И со словами: «Изба-читальня открыта!» – тоже достал детективчик. Единственное, чем эта электричка действительно сильно отличалась ото всех пригородных поездов, – отсутствие торговцев, которые по очереди бы произносили свои рекламные речи и предлагали бы странные товары неопределенного качества.

Не так давно стали появляться слухи о том, что рельсы и шпалы нужно убрать и положить на их место асфальт и будет дублер шоссе. Оно, конечно, верно, только и новое шоссе будет также забито машинами. Может быть, есть смысл привести в порядок железнодорожную ветку? Тем более что с точки зрения удобства пользования она почти идеальна. По пути до Белорусского вокзала – три станции метро и платформа Тестовская прямо в Москва-Сити. Железная дорога проходит параллельно Кутузовскому проспекту, пересекает сквозную Минскую улицу и Третье транспортное кольцо. То есть вариантов по продолжению движения масса. Можно отремонтировать пути, привести в порядок развалившиеся платформы, пустить пару составов типа «Аэроэкспресс» по цене самолета (для тех, кто не желает ездить в обычных электричках), и жители Барвихи получат «VIP-железку» без пробок прямо до центра. С другой стороны, для тех, кто не готов платить за экспресс, оставить обычные поезда.


Типичная картина штурма поезда.
Фото Виктора Мордвинцева (НГ-фото)

А можно просто попробовать навести порядок на этом направлении без лишних трат и перегибов, и тогда в этом месте сойдется прошлое с настоящим и будущим. А Усово может по аналогии с Barviha Luxury Village превратиться в Usovo Amazing Valley.

Однако есть направления из столицы в область, разительно отличающие от Усовской ветки. Например, направление, ставшее культовым после произведения Венедикта Ерофеева «Москва–Петушки». В наше время на нем мало что изменилось. Пропитанная алкоголем, кажется, от хвоста до первого вагона, электричка забивается практически сразу на Курском вокзале под завязку. Распитие спиртного – норма, причем пьется не только пиво, от которого переходы между вагонами превращаются в туалеты, но и водка. Именно последняя действует на присутствующий в электричке контингент – не самый, стоит отметить, интеллигентный – пагубно. Уже в пути, где-нибудь в Железнодорожном, начинаются первые ссоры и драки. Остановить их практически невозможно, ни один наряд милиционеров, патрулирующий электричку, не может находиться одновременно в нескольких вагонах.

Закон этой электрички суров, если как-то «неправильно одет» или курит «не те сигареты», то вопрос: «Слышь, дай закурить?» – может получить неожиданное продолжение. Про грязь на данном направлении можно и не говорить – ее море. От пустых бутылок до использованных презервативов. Окна в некоторых вагонах разбиты.

О втором опасном направлении рассказал житель Москвы Сергей. «Пока шел ремонт дома, мы снимали квартиру в Реутове. До Москвы недалеко, от станции идти тоже минут пять–десять, – рассказывает он. – Зато в электричке для меня был сущий ад. Я вокалист в музыкальной группе, и вид у меня экстравагантный: дреды, сережки. Вечером возвращаться было практически невозможно, сначала присматривались, а потом ежедневно стали пытаться отловить и избить». По его словам, на его глазах так же избивали прилично одетых людей, вырывали сумки. «А уж после того как меня избили, пришлось возить с собой арматурину в рюкзаке. Эти люди понимают только силу и, один раз нарвавшись на отпор, потом отстают, – говорит Сергей. – Я очень удивился, что такой беспредел происходит недалеко от Москвы. Такое ощущение, что вернулся в 90-е годы».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москва готова сесть за стол переговоров с Киевом хоть завтра

Москва готова сесть за стол переговоров с Киевом хоть завтра

Юрий Паниев

Путин назвал условия для мира с Украиной

0
1968
Семейственность на сцене и монах в лауреатах

Семейственность на сцене и монах в лауреатах

Вера Цветкова

III Национальная премия интернет-контента: в День России показали телевизионную версию церемонии награждения  

0
602
Ильдар Абдразаков: приношение Мусоргскому

Ильдар Абдразаков: приношение Мусоргскому

Виктор Александров

Певец и новоиспеченный лауреат Госпремии выступил с концертом к 185-летию композитора

0
1472
Киевские коррупционеры переиграли западных борцов с коррупцией

Киевские коррупционеры переиграли западных борцов с коррупцией

Наталья Приходко

Фигурант дела о передаче данных правоохранителей в офис президента сбежал из Украины

0
2376

Другие новости