0
2806
Газета Москва Печатная версия

08.11.2022 18:00:00

Москва стала осенней столицей российского дизайна

Жители мегаполиса и предприниматели

Тэги: московская неделя, интерьер, дизайн, деловая программа


московская неделя, интерьер, дизайн, деловая программа На площадках Московской недели интерьера и дизайна обсуждались важнейшие проблемы отрасли. Фото агентства «Москва»

Московская неделя интерьера и дизайна, проходившая в столице 1–6 ноября, объединила сотни производителей мебели, отделочных материалов, дизайнеров, архитекторов и экспертов отрасли из России и дружественных ей стран. Предприниматели смогли заключить на форуме контракты на 5,6 млрд руб., а москвичи выбирали и покупали мебель, текстиль, аксессуары, а также получали новые креативные идеи для оформления квартир и домов.

Московская неделя интерьера и дизайна проводилась впервые, однако ее график организаторы постарались наполнить событиями, интересными и чиновникам, и бизнесменам, и даже горожанам, которые просто интересуются дизайном или хотят украсить свои квартиры. В деловую программу форума вошли более 100 событий разных форматов. Главными площадками были павильоны № 55 и 57 на ВДНХ, а также «Цифровое деловое пространство» на Покровке, однако всего различные события проходили на более чем 85 пространствах, в числе которых были столичные музеи и торговые центры. На площадках форума можно было познакомиться с ведущими локальными брендами и флагманскими студиями, а также увидеть и купить произведенные ими товары и предметы интерьера, текстиль, аксессуары. В 57-м павильоне ВДНХ посетители могли найти QR-код, заполнить анкету и испытать удачу в розыгрыше дивана, устроенном организаторами. В результате один счастливчик получил новенький предмет мебели абсолютно бесплатно. С победителем свяжутся, чтобы вручить ему приз.

В рамках деловой программы перед гостями форума выступили более 270 спикеров – как отраслевые эксперты, так и представители бизнеса. Неделя была международной, в ней участвовали компании из Китая, Индии, Турции, Вьетнама, Казахстана и других стран. Точное количество гостей форума пока подсчитывается, но, по словам заместителя мэра Москвы Натальи Сергуниной, за несколько дней мероприятия Московской недели интерьера и дизайна посетило более 173 тыс. человек. «С одной стороны, это презентация возможностей отрасли для широкой аудитории, а с другой – площадка для взаимодействия бизнеса. Как российского, так и международного. Предприниматели расширяют здесь деловые связи и подписывают новые контракты. На данный момент заключены договоры на сумму 5,6 млрд руб.», – отмечает заммэра.

«Особенно понравилась лекция «Как не растеряться: возможности, ограничения в работе дизайнера» Александра Рассадина, крутого предметного дизайнера. По сути, это был очень искренний и личный рассказ о его становлении как творческой единицы, пути к успеху, отношении к фрилансу, специфике предметного дизайна в России», – пишет дизайнер Марина Мельникова. «Появилось много полезных знакомств и, конечно, бесценный опыт общения с клиентами. Ваше мнение я обязательно учту в своих следующих работах», – написал также дизайнер Дмитрий Иванов.

Для столичных предпринимателей важной оказалась дискуссия «Сделано в Москве», на которой бизнесмены и чиновники обсуждали тренды в сфере дизайна, а также программы поддержки в мегаполисе предприятий, производящих мебель, аксессуары, отделочные материалы и интерьерные решения. Напомним, столичные власти активно помогают в продвижении участников проекта «Сделано в Москве» – специализированная онлайн-витрина, где продаются товары городских производителей, всего за месяц работы сконцентрировала уже более 200 столичных брендов.

Кроме того, гостей форума заинтересовала встреча, посвященная цифровой экономике, онлайн-торговле и механизмам доставки товаров потребителям. Также начинающие дизайнеры и архитекторы участвовали в специализированных креатонах (креативных марафонах). В заключительный день на площадках Московской недели интерьера и дизайна проводились мастер-классы, лекции и дискуссии. Например, на одной из встреч желающие смогли обсудить с экспертами варианты оформления коммерческих помещений на примерах лучших кейсов московских компаний.

Московская неделя интерьера и дизайна – не последнее связанное с красотой отраслевое событие в мегаполисе нынешней осенью. С 10 по 13 ноября в центре современного искусства «Винзавод» состоится Design Act – международный фестиваль, посвященный промышленному дизайну. В его рамках также пройдет открытый конкурс промышленного дизайна и инновационных проектов. Организаторы намерены объединить на одной площадке чиновников и депутатов, глав крупнейших национальных компаний, а также деятелей ведущих российских дизайн-бюро, дизайнеров и разработчиков, экспертов и представителей профильных вузов России.

Нужно напомнить, что в Москве сейчас активно стараются развивать креативные индустрии, которые во всем мире становятся драйверами экономики мегаполисов. Как уже рассказывала «Независимая газета» (см. номер от 27.10.22), к креативным относят отрасли, представители которых создают продукты на стыке творчества, науки и технологий. Это, в частности, такие направления экономики, как реклама, мода, издательская деятельность, кино, теле- и радиовещание, информационные технологии, разработка программного обеспечения и видеоигр, дизайн, творческое образование, ювелирное дело, исполнительское искусство, полиграфия, архитектура и проектирование, а также многое другое. В рамках этого тренда 20–26 июня в российской столице провели Московскую неделю моды, которая стала ключевым событием отечественной фешен-индустрии. А 7–10 июля прошла 3-я Российская креативная неделя, в рамках которой проводились паблик-токи, лекции, мастер-классы и кинопоказы. 


Читайте также


У лучшей книги нет тиража

У лучшей книги нет тиража

Евгений Лесин

Елена Семенова

Андрей Щербак-Жуков

В Музее-квартире А.Н. Толстого состоится вечер, посвященный 60-летию книжного художника Виктора Гоппе

0
4278
Московская неделя интерьера и дизайна познакомит горожан с инновациями из дружественных стран

Московская неделя интерьера и дизайна познакомит горожан с инновациями из дружественных стран

Елена Крапчатова

Российская столица укрепляет свои позиции в сфере креативных индустрий

0
1751

Другие новости