0
1310
Газета Non-fiction Печатная версия

24.03.2021 20:30:00

Разговор с чайником

«Кодекс лабрадоров» предписывает изо всех сил охранять семью

Тэги: англия, семья, традиции, лабрадор, кошка, белка, жертва, измены, наркотики


англия, семья, традиции, лабрадор, кошка, белка, жертва, измены, наркотики Кажется, даже архитектура Англии стоит на страже традиций. Но это только кажется… Фото Андрея Щербака-Жукова

Британец Мэтт Хейг – автор разнообразных дарований. Его сказку «Мальчик по имени Рождество» называют новой классикой наряду с произведениями Джоан Роулинг, но престижные награды Хейг получает именно за романы – «Семья Рэдли», «Люди и я»… «Последнее семейство в Англии» несет признаки детектива-триллера, нравоучительного английского романа, даже Теккереевой «Ярмарки тщеславия». Обстановка узнаваема, словно в «Мэри Поппинс»: британское семейство – родители, брат и сестра, и приехавшая к ним на старости лет бабушка. Ну и лабрадор Принц, от лица которого ведется повествование. Как известно, британцы обожают своих домашних любимцев, в особенности котов. В «Последнем семействе…» живет кошка одной из азиатских пород по имени Лапсанг – это, кстати, название сорта чая, что добавляет повествованию киплинговского колониального аромата; впрочем, кошка самостоятельна и на хозяев ей по большей части… все равно.

«Кодекс лабрадоров» предписывает изо всех сил охранять семью. Охранять не от грабителей, а от тенденций внутреннего распада. «Счастье и безопасность человеческих Семейств покоятся на жертве. Нашей жертве… Никогда еще не было так сложно поддерживать гармоничную Семейную среду, и никогда это не было столь жизненно необходимо». Здесь речь не идет о всевозможных современных разрушительных тенденциях противоприродного свойства. У каждого из членов семьи, кроме, пожалуй, старомодной бабушки, скелет в шкафу. Жена не может устоять против обаятельного соседа, муж разрывается между отношениями на стороне и необходимостью сохранить семью, дочка связалась с хулиганом, да и сын чуть было не пошел по кривой дорожке.

11-14-11250.jpg
Мэтт Хейг. Последнее семейство
в Англии / Пер. с англ.
К. Чистопольской.– М.: Livebook,
2020. – 348 с.
Кошка видит, что люди постоянно притворяются, воюют друг с другом – дети с родителями, и наоборот, и между собой. Видит это и Принц, но считает своим долгом противостоять: кусает юного преступника, который во время устроенной без родительского позволения вечеринки тырит скромные бабушкины драгоценности, перегрызает трос соседа во время альпинистской прогулки – ибо тот, по его мнению, решил избавиться от главы семейства и зажить с его женой. Он пытается наставить на путь истинный молодого человека, когда тот является домой под воздействием неполезных и незаконных веществ. Но тот лишь пугается: «Черт. Говорящий пес. Сколько я принял?..» А потом и того хуже: «Ты слышишь? – Я сказал ему, что ничего не слышу. – Чайник, – продолжал он, – чайник разговаривает. – Он пересек кухню и приложил ухо к чайнику». Увещевания Принца о том, что он старший сын, что должен поддерживать родителей и сестренку, что страхи и тревоги юности – всего лишь преходящие эмоции, – действия не имеют. Принц оказывается бессилен. Люди, которые, войдя в дом или комнату, возможно, неосознанно всегда принюхиваются, ничего не чуют.

Во время прогулки в парке он ищет своего наставника, старшего лабрадора – тот внезапно пропал. Принц даже обращается к белке, но та отвечает в стиле британской литературы: «Послушай, – продолжал я, следуя за ней по земле. – Я должен его найти. Это очень важно… – Эй, это ты послушай, псина. Не мой вид, не моя проблема». Другой пес, грубый, опасный, любит нанюхаться из помойки – это у них вроде алкоголя, вдруг решил просветить Принца: «Я поделюсь с тобой своей теорией: человеческие Семьи обречены на распад. Они хотят слишком многого. Болтают слишком много. (слово «Болтают» выделено Хейгом. – С.Ш.). Они построены на лжи, которая может выйти наружу, а может и нет, но они все равно распадаются. Ну, так почему бы и нам не соврать?..» Однако лабрадор Принц считает, что ложь не должна выходить наружу. Кончается это для него скверно – разговор о жертве в начале книги, хоть раздражает и пугает, художественно уместен. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Рустам Каитов

Приговор Изобильненского районного суда заставил обратить внимание на сохранившееся влияние печально известных братьев Сутягинских

0
414
Монархов окончательно уравняли с их подданными

Монархов окончательно уравняли с их подданными

Надежда Мельникова

В современной Европе статус члена августейшей семьи больше не гарантирует от тюрьмы и сумы

0
416
Московские англикане отмежевались от Европы

Московские англикане отмежевались от Европы

Милена Фаустова

В российской общине увеличивается раскол

0
1434
Семья как непозволительная роскошь

Семья как непозволительная роскошь

Дмитрий Лобойко

Почему запрет феминизма и идеологии чайлдфри не повысит рождаемость

0
1856