0
678
Газета Политика Интернет-версия

09.04.2004 00:00:00

На рынке массмедиа – непрозрачные игроки

Тэги: массмедиа, сми, любимов, рынок


Рынок массмедиа в настоящее время политизирован и деформирован, а роль средств массовой информации – неадекватно высока. К такому неожиданному выводу пришли участники состоявшейся вчера конференции «Управление информацией на рынке СМИ: эффективный бизнес и качественный ресурс».

Руководитель «Медиасоюза» Александр Любимов заявил, что – да, СМИ играют важную роль в деле становления гражданского общества и демократии, но не надо забывать, что это еще и бизнес, «перспективы роста которого – не очевидны». Во-первых, потому, что даже крупнейшим отечественным инвесторам трудно оценить российский медиарынок – он слишком большой и сложный. Во-вторых, по его мнению, продолжающаяся НТР в телевизионных технологиях, когда через 4 года, по оценкам специалистов, зрители получат многоканальный пакет цифрового телевидения (не менее 100 кабельных и спутниковых каналов), делает коммерцию в нынешних эфирных каналах делом малоперспективным: «Мы (телекомпания «ВИД») боролись в свое время за получение ТВЦ, ТВС, которые нам не отдали, но теперь наш интерес к таким каналам падает, поскольку – как их продавать через 7 лет?»

Кроме всего прочего налицо монополизация информации со стороны государства, которому она необходима во время выборов. При этом президент «Медиасоюза» сослался на свой опыт в бытность первым заместителем генерального директора Первого канала, когда 15% сюжетов в программе «Время» должны были уделяться нужным политическим персонажам. Впрочем, особой опасности для общества в монополизации информации он не видит – в отличие от монополизации идей.

Генеральный директор «ROMIR Monitoring» Андрей Милехин полагает, что говорить о полноценном медиарынке сейчас не приходится. «Это скорее квазирынок с непонятными игроками». Например, он до сих пор не может понять, какая форма собственности у двух основных федеральных телеканалов – Первого и «России» – государственная, общественная или частная? К тому же, по его словам, в России наблюдается сильное смещение в сторону телевизионного рынка рекламы, чего нет на Западе. По данным Милехина, вложения в телевидение за прошлый год составили около 1 млрд. 300 млн. долларов против 790 млн., вложенных в отечественную прессу. При этом до 90% рекламных денег остались в Москве, а на остальные регионы пришлось менее 10% – 110 млн. долларов. Благо на телевизионном рекламном рынке более 70% рекламных площадок у монополиста в этой сфере – агентства «ВидеоИнтернешнл».

Говоря о контроле власти над каналами, Милехин назвал его бессмысленным, поскольку НТР в телевизионных технологиях предложит телеуадитории большой выбор, а посему борьба, на его взгляд, развернется за обладание ТВ-гайдом – каналом программирования, заказа программ и передач других телекомпаний. «Это будет реальнее, чем заниматься выдачей лицензий».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
238
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
1306
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1690
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
2174

Другие новости