0
548
Газета Политика Печатная версия

09.04.2004 00:00:00

На рынке массмедиа – непрозрачные игроки

Тэги: массмедиа, сми, любимов, рынок


Рынок массмедиа в настоящее время политизирован и деформирован, а роль средств массовой информации – неадекватно высока. К такому неожиданному выводу пришли участники состоявшейся вчера конференции «Управление информацией на рынке СМИ: эффективный бизнес и качественный ресурс».

Руководитель «Медиасоюза» Александр Любимов заявил, что – да, СМИ играют важную роль в деле становления гражданского общества и демократии, но не надо забывать, что это еще и бизнес, «перспективы роста которого – не очевидны». Во-первых, потому, что даже крупнейшим отечественным инвесторам трудно оценить российский медиарынок – он слишком большой и сложный. Во-вторых, по его мнению, продолжающаяся НТР в телевизионных технологиях, когда через 4 года, по оценкам специалистов, зрители получат многоканальный пакет цифрового телевидения (не менее 100 кабельных и спутниковых каналов), делает коммерцию в нынешних эфирных каналах делом малоперспективным: «Мы (телекомпания «ВИД») боролись в свое время за получение ТВЦ, ТВС, которые нам не отдали, но теперь наш интерес к таким каналам падает, поскольку – как их продавать через 7 лет?»

Кроме всего прочего налицо монополизация информации со стороны государства, которому она необходима во время выборов. При этом президент «Медиасоюза» сослался на свой опыт в бытность первым заместителем генерального директора Первого канала, когда 15% сюжетов в программе «Время» должны были уделяться нужным политическим персонажам. Впрочем, особой опасности для общества в монополизации информации он не видит – в отличие от монополизации идей.

Генеральный директор «ROMIR Monitoring» Андрей Милехин полагает, что говорить о полноценном медиарынке сейчас не приходится. «Это скорее квазирынок с непонятными игроками». Например, он до сих пор не может понять, какая форма собственности у двух основных федеральных телеканалов – Первого и «России» – государственная, общественная или частная? К тому же, по его словам, в России наблюдается сильное смещение в сторону телевизионного рынка рекламы, чего нет на Западе. По данным Милехина, вложения в телевидение за прошлый год составили около 1 млрд. 300 млн. долларов против 790 млн., вложенных в отечественную прессу. При этом до 90% рекламных денег остались в Москве, а на остальные регионы пришлось менее 10% – 110 млн. долларов. Благо на телевизионном рекламном рынке более 70% рекламных площадок у монополиста в этой сфере – агентства «ВидеоИнтернешнл».

Говоря о контроле власти над каналами, Милехин назвал его бессмысленным, поскольку НТР в телевизионных технологиях предложит телеуадитории большой выбор, а посему борьба, на его взгляд, развернется за обладание ТВ-гайдом – каналом программирования, заказа программ и передач других телекомпаний. «Это будет реальнее, чем заниматься выдачей лицензий».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Город-звезда должен развиваться одновременно по всем направлениям

Город-звезда должен развиваться одновременно по всем направлениям

Татьяна Попова

Общественные пространства модернизирнизируют комплексно, в рамках сразу нескольких программ

0
802
Иран усложнил снятие санкций своими же высокими требованиями

Иран усложнил снятие санкций своими же высокими требованиями

Данила Моисеев

Седьмой раунд переговоров по восстановлению "ядерной сделки" может стать не последним

0
1109
Оппозиция Украины требует назначить парламентские выборы на 2023 год

Оппозиция Украины требует назначить парламентские выборы на 2023 год

Татьяна Ивженко

В середине первого президентского срока Зеленскому пытаются закрыть путь ко второму

0
1089
Саакашвили из обвиняемого пытается стать обвинителем

Саакашвили из обвиняемого пытается стать обвинителем

Юрий Рокс

Соратники экс-президента Грузии считают, что его сводят с ума

0
1107

Другие новости

Загрузка...