0
593
Газета Политика Интернет-версия

14.03.2005 00:00:00

КПРФ уходит в авангард

Тэги: кпрф, агитация, партия


кпрф, агитация, партия Красно-белые шарфы КПРФ рекламировали народовластие и солидарность.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Субботним утром недалеко от столицы в поселке Московский лидер Компартии Геннадий Зюганов собрал соратников на третий пленум ЦК КПРФ. Коммунисты раскритиковали себя за инертность и призвали к ярким протестам в парламенте, уличным пропагандистским театрам, граффити и спаму по SMS. Помимо радикального обновления имиджа зюгановцы дали старт «жесткой кампании против президента».

В холле ДК расположилась выставка достижений партийного хозяйства. Желающие могли обзавестись фанатскими фетишами – ручками, зажигалками, галстуками, открывалками и командирскими часами. Ажиотажным спросом пользовались красно-белые шарфы с надписями про народовластие и солидарность, напоминавшие спартаковские. Скоро треть делегатов и некоторые представители «буржуазных СМИ» щеголяли обновками от КПРФ.

Атрибутика имела цель не столько спонсорскую, сколько пропагандистскую. В субботу ЦК поставил перед коммунистами главную цель: сбросить шелуху «партии уходящего поколения» и стать «авангардной» политструктурой.

Ключевой полуторачасовой доклад зампред ЦК КПРФ Иван Мельников полностью посвятил агитации. Чтобы уйти от пагубного ретро-имиджа, нужно перестроиться. «Мы ведь в 2002 году заявляли о переходе в жесткую оппозицию Путину, – на этих смелых словах товарища по партии до того спокойный Зюганов даже несколько разволновался и налил себе воды, – а сейчас сами позволяем себе неоднозначно трактуемые комментарии или слабо акцентируем эту тему».

В обществе формируется «запрос на что-то почти подпольное», убежден Мельников, поэтому «в пропаганде мы должны вести себя максимально агрессивно». А именно: внедрять контрагитаторов в массовку «искусственных демонстраций», переносить методы уличных протестов в Думу и организовать кампанию против государственных СМИ.

Для этого надо «продвигать новый образ КПРФ – авангардной партии». Тут пригодится сатирический жанр: листовки («важнейшее из искусств для партии»), граффити, наклейки и уличные театры. «Складом агитационных боеприпасов» станет партийный сайт. Комсомольцам старшие товарищи поручили заняться SMS-спамом. «По телефону можно рассылать и политические анекдоты, и частушки, и обращать внимание на то или иное событие», – пояснял Мельников.

Заслушав доклад, заседание закрыли на прения. А в перерыве делегаты обсуждали услышанное. Сошлись на том, что хоть с докладом и опоздали на пару лет, все равно это большой прогресс. Сам лидер КПРФ назвал выступление своего заместителя «абсолютно новым взглядом на ситуацию», а предложенную программу – «позитивной». А вот на расспросы о планах на 2008 год Зюганов отвечал, что говорить о кандидатах в президенты «рановато». «У нас половина считает, что может быть президентами, и все – депутатами. Это болезнь, и она плохо лечится», – язвил коммунистический вождь.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
288
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
1689
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
2066
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
2697

Другие новости