0
1137
Газета Политика Интернет-версия

18.01.2007 00:00:00

Тарик Азиз надеется на милость Путина

Тэги: азиз, путин, ирак


Джованни ди Стефано, адвокат бывшего вице-премьера Ирака Тарика Азиза, находящегося в заключении, дал эксклюзивное интервью «НГ». Сегодня Ди Стефано передаст письмо своего подзащитного Папе Римскому. Тарик Азиз ожидает от ряда государств, в том числе России, предоставления гарантий, которые позволили бы ему покинуть тюрьму и пройти курс лечения за рубежом.

– Господин Ди Стефано, как себя чувствует ваш подзащитный?

– Он очень болен. Когда я видел его в последний раз, 12 января, ему было несколько лучше. Но 3 января мне пришлось позвать доктора в середине нашей беседы. Если Тарик Азиз останется в тюрьме, он умрет уже в этом году. Я ранее связывался с Центром сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н.Бакулева в России. И мы надеялись, что Москва окажет содействие и предоставит гарантии для приезда Тарика Азиза на лечение в Россию.

– Какой ответ вы получили из Москвы?

– Официально за содействием я обратился к российским властям в прошлом году. Я просил предоставить гарантии Тарику Азизу, точно такие же, как Москва предложила в свое время для приезда на лечение в Россию Слободана Милошевича. Но, к сожалению, пока результата нет. Мы уже договорились с Центром Бакулева, который согласился заняться моим клиентом. Но, поскольку российские власти нам официально ничего не ответили, мы оказались в тупике. Именно поэтому мне пришлось обратиться к правительству Италии и в Ватикан. В четверг (сегодня. – «НГ») я лично передам Его Святейшеству письмо Тарика Азиза. Это – требование протокола, кроме того, есть и особое послание Азиза для Папы. В эти выходные я снова увижусь с господином Азизом в Багдаде.

– А итальянским властям вы письмо Азиза уже передали?

– Да. 12 января я передал письмо послу Италии в Багдаде. Я также направил электронные копии Романо Проди (премьеру Италии) и Массимо д’Алеме (главе МИДа). Я увижусь с Д’Алемой в четверг и вручу бумажный вариант. Итальянские власти уже в курсе, и мы серьезно обсуждаем это дело. Такие вопросы быстро не решаются. Но мы надеемся на положительный исход.

Я не врач и, конечно, не могу решать, умрет тот или иной человек или нет. Но могу сказать, что Азиза не казнят, а, оставшись в тюрьме, он, подобно Милошевичу, умрет от отсутствия медицинской помощи.

– На чем основана ваша уверенность, что Тарику Азизу не вынесут смертный приговор в Ираке?

– У господина Азиза сложились хорошие отношения с итальянским правительством. Очень положительные контакты и с правительством Франции. В 2004 году мы обсуждали с французскими властями вопрос оказания содействия. Но тогда еще не все было ясно. Теперь ситуация прояснилась. Сейчас я надеюсь, что милосердие восторжествует.

Что касается правительства Ирака, то, на мой взгляд, это группа узаконенных убийц, которые хладнокровно лишили жизни троих человек в то время, как процесс апелляции на их приговоры еще не завершился. (Речь идет о казнях свергнутого президента Ирака Саддама Хусейна и его соратников – экс-главы разведки Барзана ат-Тикрити и бывшего председателя Революционного трибунала Авада аль-Бандара. – «НГ».) Полагаю, что иракские власти ответят за это и перед Международным уголовном судом в Гааге, куда я уже направил соответствующий иск.

– Кто будет принимать решение, отпускать вашего подзащитного из Ирака на лечение или нет? Иракские власти? Вашингтон?

– Решение должен принять Высший суд Ирака. Я уже готов ходатайствовать об освобождении под залог. Мы лишь ждем положительной реакции итальянских властей. Но если бы российские власти уведомили меня сегодня, что они предоставляют те же гарантии, что и Милошевичу, Тарик Азиз поехал бы в Россию. Во всяком случае, я этого стал бы добиваться. Я прошу российские власти и любое иное правительство, которое готово предложить гарантии, сделать это. Тарик Азиз болен. В тюрьме он провел 44 месяца, и в суде любой страны мира ситуацию бы признали неприемлемой.

– Где содержится Тарик Азиз?

– На американской базе в Багдаде. Я благодарен правительству США и американским военным за то, что сейчас они лучше обеспечивают наше общение. Наши встречи проходят тет-а-тет. Мне разрешено передавать клиенту сигары и сигареты. Я отнес ему фото его внуков. Он так обрадовался, что слезы выступили у него на глазах. Ему разрешают читать книги, в его распоряжении небольшой радиоприемник.

– Как его кормят?

– Он может выбирать между американской и иракской пищей. Я сам пробовал: мы ели то же, что и американские военные.

– Почему, на ваш взгляд, Москва не отреагировала на просьбу Азиза предоставить гарантии?

– Полагаю, что власти ждали решения Центра Бакулева. В случае Милошевича, чтобы все уладить, нам потребовалось 9 месяцев. Как я уже говорил, прошение я направил в прошлом году. Я прошу президента Владимира Путина помочь господину Азизу.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ЛДПР предлагают окончательно деполитизировать профсоюзы

В ЛДПР предлагают окончательно деполитизировать профсоюзы

Дарья Гармоненко

Трудовыми отношениями и спорами должна заняться вертикаль трехсторонних комиссий

0
765
Конституция России специально не определяет схему выборов Госдумы

Конституция России специально не определяет схему выборов Госдумы

Иван Родин

В Основном законе заложена возможность давать дополнительные места депутатам из новых регионов

0
809
Россиян ждет беспрецедентное повышение коммунальных тарифов

Россиян ждет беспрецедентное повышение коммунальных тарифов

Михаил Сергеев

Дополнительная нагрузка на среднюю семью превысит 34 тысячи рублей за четыре года

0
1574
Граждане за решеткой слабо разбираются в арестах

Граждане за решеткой слабо разбираются в арестах

Екатерина Трифонова

Конституционный суд отказывается обсуждать проблемы реального правоприменения

0
728

Другие новости