Власти разрешают коммунистам отмечать каждую годовщину Октября 1917-го. Фото с сайта www.kprf.ru
Депутаты КПРФ во главе с Геннадием Зюгановым 30 октября вышли с инициативой вернуть 7 ноября в перечень государственных праздников. Однако предложение окрасить эту календарную дату невозможно реализовать к нужному сроку: попытаться согласовать законопроект или хотя бы добиться его публичного обсуждения в Госдуме. Напоминание о революции 1917 года скорее даже не предвыборный, а текущий политический пиар, в котором коммунисты решили не стесняться. Например, в Москве 3–8 ноября пройдет международный антифашистский медиафорум, участников которого как раз и выведут на партийный митинг.
«Революционную» поправку в ст. 112 Трудового кодекса (ТК) РФ, где приведен список нерабочих праздничных дней, Зюганов со товарищи внесли в Госдуму прямо с утра 30 октября. Через несколько часов о законопроекте протрубило большинство левых ресурсов. И только в официальном Telegram-канале партии (16,8 тыс. подписчиков) аналогичное сообщение так и осталось в виде анонса этой законотворческой инициативы.
Коммунисты, как это бывало прежде, теперь уже не предлагают Днем Великой Октябрьской социалистической революции 7 ноября заменить День народного единства, отмечаемый 4-го числа. Оставить предполагается оба этих праздника: в соответствии с позицией Зюганова о том, что помнить надо обо всех периодах истории России. Вот и в пояснительной записке отмечено, что «законопроект разработан в целях восстановления исторической справедливости и сохранения преемственности поколений». Этот вроде бы и сопроводительный, то есть технический, документ любопытен как раз тем, что в нем указанную выше цель левые обосновывают весьма грамотно.
Во-первых, о самих революционных событиях 1917 года там нет ни слова: мол, «7 ноября является значимой датой в истории России, на протяжении десятилетий указанный день отмечался как главный государственный праздник». Во-вторых, тут же делается переход к знаменитому параду 1941 года в этот самый день. А в-третьих, тогдашняя гражданская война представлена в виде практически своего рода отечественной: «Молодая Советская Россия была вынуждена отражать масштабную интервенцию стран Антанты, пытавшихся задушить советскую власть и превратить Россию в свою марионетку».
Итоговые выводы пояснительной записки вообще выглядят чисто современной политической риторикой. Первый пункт: «В условиях развязанной коллективным Западом гибридной войны против РФ сохранение указанных событий в исторической памяти способствует укреплению гражданской сплоченности». Пункт второй: «Принятие настоящего законопроекта будет способствовать повышению осведомленности граждан о ключевых событиях XX века, а сам законопроект получит широкую общественную поддержку, ввиду особого отношения миллионов граждан к дате 7 ноября».
К обоснованию законопроекта, таким образом, претензий нет, но к моменту его появления в Госдуме есть вопросы. Если поправка КПРФ в ст. 112 ТК – это серьезно, то почему она появилась буквально накануне 7 ноября? Ни одну инициативу, особенно априори спорную, за такое время не удастся не то что рассмотреть, но и предварительно обсудить. И даже голосования депутатского большинства «на отбой» после публичного обсуждения в парламенте никак за этот короткий срок не добиться.
Ответ на все это, видимо, в том, что законопроект группы коммунистов не имеет отношения даже к предвыборному пиару. Он представляет собой продолжение генеральной линии партии на сохранение себя в нише советской ностальгии. То есть инициатива имеет отношение к чисто политическому пиару, который КПРФ разрешен сверху и которым та не стесняется заниматься часто вместо актуальной общественной повестки. Просто сейчас в качестве текущего момента добавлено немного революционной тематики.
Иллюстрация такому подходу – запланированный на 3–8 ноября в Москве международный медиафорум «Правда против неофашизма». Чем обоснован этот заявленный его статус, не сообщается, а вот предлагаемые для обсуждения тезисы вполне в русле современной госпропаганды. При этом одним из пунктов программы мероприятия значится вывод его участников на согласованный с властями митинг КПРФ 7 ноября.

