0
694
Газета Регионы России Интернет-версия

06.09.2004 00:00:00

Пятнадцать секунд ускорения

Тэги: екатеренбург, гонки


В последнее время у екатеринбуржцев появилось новое увлечение – дрэгрэйсинг. Это уличные автомобильные гонки на ускорение с фиксированного старта на определенное расстояние, стандартная длина трассы 402 м, на которую уходит в среднем четверть минуты. «Болезнь» эта пришла в Россию из Америки. Надо сказать, и в Европе сейчас происходит настоящий бум уличных гонок, даже строятся специальные стадионы. В Екатеринбурге же гонки проходят на летном поле аэропорта «Уктус».

Бизнесмены любого уровня с семьями и знакомыми тысячами стекаются в назначенный день в «Уктус». Организаторы запускают в небо дирижабль, разворачивают торговлю пивом, хозяева аэропорта предлагают состоятельным гостям полет на вертолете. Зрители располагаются прямо на поле или возле своих машин, организуя группы поддержки любимых команд.

Десятки автомобилей без суеты разбиваются на пары, выруливают на взлетную полосу, их ровняют, как разгоряченных коней. Девушка-судья поднимает флажки, резко опускает руки – и машины рвут с места. Проигравший становится зрителем, за первый фальстарт штрафуют на 250 руб. (половину вступительного взноса), после второго безжалостно разжалуют в болельщики. Победителя в своем классе (всего их шесть – начиная от двигателя с объемом цилиндров 1,6 л и заканчивая сверхтяжелыми внедорожниками) окружают телевизионщики, тормошат вопросами.

Гонки начинают все больше и больше заводить болельщиц. И вот уже на импровизированной сцене начинается шоу: чьи-то боевые подруги танцуют топлесс (правда, недолго – организаторы просят их одеться). На разгоряченную публику не действует даже непогода. Обрушившийся на зрительские головы дождь с градом загнал их только в машины, но не вынудил покинуть поле.

Члены команды Fast East показывают настоящий класс. Максим Анучин на маломощной «Тойоте» выигрывает гонку в классе 1,6 л, затем заявляется в классе 1,8 л и тоже побеждает. Он поднимает планку еще выше: стартует в классе 2,5 л и занимает третье место, уступив пальму первенства товарищу по команде Юрию Шангурову. Он рассказывает, что на исход гонки влияет множество факторов: мощность двигателя, сцепление с дорогой, качество масла, реакция водителя (точнее, его умение переключать передачи) и даже настроение.

Впрочем, участники заездов прекрасно знают, что помимо разрешенных способов «пришпоривания» автомобиля существуют и народные средства. В частности, знатоки втайне от судей засыпают перед стартом под капот сухой лед, который, попадая на интеркулер, увеличивает термодинамический объем цилиндров.

Юрий Шангуров говорит, что невозможно передать ощущения после гонки, возникающие оттого, что ты сконцентрировался, выложился за секунды и стал лучшим. Да и какой русский не любит быстрой езды?!

Екатеринбург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Минюст обещает продолжать гуманизацию в СИЗО

Минюст обещает продолжать гуманизацию в СИЗО

Екатерина Трифонова

Освобождение больных арестантов пойдет быстрее лишь после изменений закона

0
592
Путин высказался о возвращении зарубежных компаний

Путин высказался о возвращении зарубежных компаний

0
469
Реконструкция аэродромов по концессии увеличит стоимость авиабилетов в среднем на 150 руб.

Реконструкция аэродромов по концессии увеличит стоимость авиабилетов в среднем на 150 руб.

0
432
В Красноярском крае проводят федеральный эксперимент

В Красноярском крае проводят федеральный эксперимент

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Отмена местного самоуправления остается фундаментом муниципальных реформ

0
843

Другие новости