0
2921
Газета Регионы России Интернет-версия

28.05.2014 00:01:00

Побывавшим на Болотной советуют быть осторожнее

Тэги: болотная, заключенные, стронгина, неразглашение, суд, правозащитники


болотная, заключенные, стронгина, неразглашение, суд, правозащитники Полине Стронгиной запретили рассказывать друзьям о сути предъявленных обвинений. Фото со страницы движения «Весна» в социальной сети ВКонтакте

В Петербурге обсуждают уголовное обвинение, предъявленное в понедельник политактивистке Полине Стронгиной. Правозащитники намерены исследовать нарушения, допущенные, по их мнению, правоохранителями в ходе внезапного задержания Полины, обыска в ее квартире, поведения государственного адвоката. Стронгина стала обвиняемой по «болотному делу» как участница событий в Москве 6 мая 2012 года.

Взяли Полину в 6.50 – не дома, а в квартире ее друга, который и сообщил через соцсети о задержании. Ее привезли в квартиру родителей, где в это время уже шел обыск. Родители и понятые дали подписку о неразглашении. Затем бригада следователей (возглавлял которую командированный из Москвы) отвезла девушку в помещение центра «Э» на Рузовской улице, где ее допрашивали в течение 10 часов. Вышла Полина оттуда под подписку о невыезде уже обвиняемой по ст. 212, п. 2 УК РФ, грозящей лишением свободы за массовые беспорядки. На допросе фигурировало видео, где есть похожая на Полину девушка с бутылкой. Стронгина тоже дала подписку о неразглашении и о подробностях допроса рассказать не может. «Я не знала, что могу отказаться от этой подписки, – сказала она «НГ». – Все это было для меня неожиданно. Прошло два года, одно время ходил некий список людей из «зоны риска», я не нашла себя в нем и успокоилась». По словам Стронгиной, она сначала решила, что с ней будет так, как с другими городскими активистами – Андреем Пивоваровым и Натальей Грязневич, которых в прошлом году тоже внезапно задержали в своих квартирах по тому же поводу. «Видно, ужесточение из-за событий в Украине», – полагает активистка.

Действительно, есть разница между двумя историями. Пивоваров и Грязневич остались свидетелями, а Стронгина уже обвиняемая. Да и сам факт задержания ее вне дома говорит о том, что передвижения Полины отслеживались (возможно, по звонкам и sms), то есть велись оперативные действия.

Узнав о задержании Стронгиной, ее друзья и соратники начали пикетирование центра «Э». Приехавшего адвоката не пустили в здание, Полине о его приезде не сообщили. На допросе был государственный адвокат. Как считает правозащитник Динар Идрисов, адвокат вместо защиты подопечной ее де-факто «топил». В городскую Коллегию адвокатов готовится жалоба. Идрисов распространил в Сети призыв ко всем имеющим какое-либо отношение к событиям 6 мая: быть предельно осторожными. Он объясняет «НГ»: «Девушку увезли рано утром, невыспавшуюся и голодную. Ее могли дезориентировать и запугать. Увезли противозаконно, обыск проведен противозаконно – обвиняемой она стала только через девять часов, а как свидетеля без решения суда доставлять ее не имели права. Приехали люди из Следственного комитета, но допрос был в центре «Э». Так что любые полученные от нее показания добыты незаконным путем. А вообще любой общественный активист должен помнить о статье 51 Конституции, дающей право не свидетельствовать против себя».

Идрисов полагает, что началась новая «болотная волна»: «Сейчас основное, на чем они строят свою работу, – огромный видеомассив. Это не только материалы «МинаевLive», использованные против Полины (хотя есть вопросы по идентификации ее и ее действий), но и много разного видео от репортеров и очевидцев. Остро стоит вопрос об ответственности журналистов и просто распространителей информации, которую могут подтянуть органы для репрессий». Идрисов предлагает не верить и в амнистию, якобы сразу обещанную Стронгиной.

Гражданский активист Дарья Костромина, живущая сейчас в Москве и много занимающаяся «болотниками», не может понять цели охвата делом нового лица: «Как я поняла из СМИ, они ей сами предложили писать ходатайство об амнистии. Так было в январе с неизвестным никому фигурантом Дмитрием Алтайчиновым: появился из ниоткуда, «кидал бутылки», опасались, что он может быть «засланным». А он был амнистирован, и больше о нем ничего не слышно. Почему продляют срок следствия – как раз понятно: чтобы держать на крючке активистов».

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Михаил Сергеев

Регулярные пассажирские морские рейсы на Дальнем Востоке поддержат из бюджета

0
1424
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Георгий Соловьев

Как Центр управления регионом меняет правила игры для предпринимателей

0
882
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Анастасия Башкатова

В новой классификации домохозяйств появились не только "одиночки", но и "пустые гнезда"

0
1265
Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

0
831

Другие новости