На Южном Урале не все муниципалитеты переходить к новым принципам формирования органов власти. Представители двух муниципий заявили о своем нежелании отказываться от прямых выборов глав поселений и района.
На Южном Урале продолжается обсуждение начатой с областного центра муниципальной реформы. Уже два муниципалитета заявили о своем нежелании принимать новые правила формирования органов власти. Накануне представители органов власти Коркинского муниципального района решили сохранить прямые выборы глав поселений и главы района. Протокол совещания, участники которого высказались против нововведений, в ближайшее время поступит в Законодательное собрание Челябинской области. Чуть раньше с критикой муниципальной реформы выступили во втором по величине городе региона Магнитогорске (см. «НГ» от 28. 05. 14). В небольших муниципалитетах уверены, что нововведения хороши для крупных городов, а периферии они лишь навредят.
Законодатели же уверены, что пользу реформы населению нужно еще разъяснить. «Многие люди не до конца понимают, что за реформа и для чего она нужна, говорит вице-спикер Законодательного собрания Челябинской области Семен Мительман. - Мы должны разъяснеть, что все эти шаги делаются только в интересах наших избирателей. Если в муниципалитете все нормально, он стабильно развивается, то может и менять ничего не стоит. В случае же, когда в территории постоянные скандалы, если что-то не в порядке, а уровень жизни ухудшается, то значит надо что-то менять в структуре власти». Изменится ли принцип формирования власти в других муниципалитетах Южного Урала, вице-спикер пока сказать затруднился. По словам Мительмана, этот вопрос будут решать органы власти самих муниципалитетов.
Председатель избирательной комиссии Челябинска Елена Шубина напомнила, что задачу реформировать систему местного самоуправления поставил президент Владимир Путин. При этом субъектам РФ, по словам главы городского избиркома, дана свобода выбора. «Сложно установить один для всех шаблон формирования органов власти. Поэтому вопросы выбора порядка формирования был отданы на уровень регионов, – говорит Елена Шубина. – Допустим, есть у муниципального района какие-то особенности, при которых та или иная модель ему будет лучше, значит и принцип формирования власти будет определен под конкретный муниципалитет».
Политолог Андрей Лавров отметил, что в случае с муниципальной реформой ярко выражена типичная ошибка власти. «Власть у нас почему-то всегда так действует: сначала что-то меняют, а потом только понимают, что людям сначала надо было объяснить, что к чему. В итоге получают закономерный протест, – заявил «НГ» Андрей Лавров. – Сама суть проводимой сейчас муниципальной реформы, на мой взгляд, положительна: во-первых депутаты действительно станут ближе к своим избирателям, а во-вторых шанс избираться и пройти во власть теперь появился у гораздо большего количества людей». Эксперт отметил, что, если бы разъяснительная работа была проведена до принятия поправок в законодательство, а не после, то и протестных настроений было бы в разы меньше.
Челябинск стал одним из первых городов России, применивших у себя новые принципы формирования органов муниципальной власти. Необходимые изменения в законодательство на внеочередной сессии 10 июня с.г. приняли депутаты регионального парламента. В итоге 14 сентября с.г. жители областного центра будут выбирать 170 районных депутатов, которые из своего числа (по семь человек от района) выдвинут представителей в Челябинскую городскую Думу.
Челябинск