0
1540
Газета Антракт Интернет-версия

07.03.2003 00:00:00

Авиатриссы

Тэги: аэрофлот, авиация, пилот


В преддверии 8 Марта сотрудники авиакомпании "Аэрофлот" пригласили на круглый стол женщин-пилотов. Женщинам, мечтавшим летать, всегда было трудно пробиться к штурвалу самолета. Но если раньше обладательницы недюжинной пробивной силы и огромной силы воли еще как-то могли осуществить свою мечту, то сегодня это практически невозможно. Сейчас в России летают не больше 50 женщин, а в "Аэрофлоте" осталась всего одна, хотя раньше их было намного больше.

Пилот гражданской авиации, командир самолета Ан-2, пилот самолета Ан-24 Валентина Котляр рассказала о том, как она добилась своего: "Мы, девушки, постоянно ездили в Министерство гражданской авиации, и его сотрудники все время в книжку записывали, что вот опять приезжали, просились. А потом самых настойчивых взяли в Кременчугское летное училище гражданской авиации в конце 60-х годов. Из 40 женщин до сих пор работают две - одна в Магадане на Ту-154 на международных авиалиниях, а вторая на вертолетах в Сургуте летает. И потом еще второй был женский набор - в 1977 году 30 человек набрали. И больше таких наборов там не было".

Женщины-пилоты создали в 1992 году всероссийский клуб "Авиатрисса". Члены клуба активно общаются со своими коллегами за рубежом и говорят, что, например, в Америке женщинам пробиться к штурвалу самолета гораздо легче. Там они могут отслужить 8 лет по контракту в армии, а потом летать на гражданских самолетах. Есть и второй путь - женщины могут окончить летное училище, заплатив за обучение 10 тысяч долларов. Если у кого-то таких денег нет, организация женщин-пилотов поможет найти людей, которые дадут 10 тысяч долларов взаймы без процентов.

В России женщин и на учебу брать не хотят, и работу давать им тоже не жаждут, так как существует огромное количество безработных мужчин-пилотов, которым отдают предпочтение. Пилот гражданской авиации, командир Ан-2, второй пилот Ту-134 Любовь Рылова говорит, что когда она в молодости засыпала письмами учреждения, которые могли бы ей помочь стать пилотом, из Министерства обороны пришло письмо с отказом. В нем говорилось, что женщин в летные училища не берут, потому что летная работа может крайне негативно сказаться на их здоровье. "А у меня трое детей, - говорит Любовь Рылова. - И после рождения третьего я еще летала".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сахалинский опыт для «Чистого воздуха»

Сахалинский опыт для «Чистого воздуха»

Владимир Полканов

Для достижения целей федерального проекта нужны стимулы, а не только штрафы, считают эксперты

0
1030
План развития конкуренции в России обещают согласовать до конца лета

План развития конкуренции в России обещают согласовать до конца лета

Ольга Соловьева

Потребительскую инфляцию в регионах стабилизируют соглашениями с торговыми сетями

0
1766
Адвокатам рекомендуют хранить тайну следствия

Адвокатам рекомендуют хранить тайну следствия

Екатерина Трифонова

Конституционный суд РФ не увидел законодательных ограничений права на защиту

0
2034
Киеву обещают военную помощь на 50 миллиардов евро

Киеву обещают военную помощь на 50 миллиардов евро

Владимир Мухин

Украина занялась производством корректируемых авиационных бомб и высокоточного оружия

0
3479

Другие новости