0
1573
Газета Антракт Интернет-версия

07.03.2003 00:00:00

Авиатриссы

Тэги: аэрофлот, авиация, пилот


В преддверии 8 Марта сотрудники авиакомпании "Аэрофлот" пригласили на круглый стол женщин-пилотов. Женщинам, мечтавшим летать, всегда было трудно пробиться к штурвалу самолета. Но если раньше обладательницы недюжинной пробивной силы и огромной силы воли еще как-то могли осуществить свою мечту, то сегодня это практически невозможно. Сейчас в России летают не больше 50 женщин, а в "Аэрофлоте" осталась всего одна, хотя раньше их было намного больше.

Пилот гражданской авиации, командир самолета Ан-2, пилот самолета Ан-24 Валентина Котляр рассказала о том, как она добилась своего: "Мы, девушки, постоянно ездили в Министерство гражданской авиации, и его сотрудники все время в книжку записывали, что вот опять приезжали, просились. А потом самых настойчивых взяли в Кременчугское летное училище гражданской авиации в конце 60-х годов. Из 40 женщин до сих пор работают две - одна в Магадане на Ту-154 на международных авиалиниях, а вторая на вертолетах в Сургуте летает. И потом еще второй был женский набор - в 1977 году 30 человек набрали. И больше таких наборов там не было".

Женщины-пилоты создали в 1992 году всероссийский клуб "Авиатрисса". Члены клуба активно общаются со своими коллегами за рубежом и говорят, что, например, в Америке женщинам пробиться к штурвалу самолета гораздо легче. Там они могут отслужить 8 лет по контракту в армии, а потом летать на гражданских самолетах. Есть и второй путь - женщины могут окончить летное училище, заплатив за обучение 10 тысяч долларов. Если у кого-то таких денег нет, организация женщин-пилотов поможет найти людей, которые дадут 10 тысяч долларов взаймы без процентов.

В России женщин и на учебу брать не хотят, и работу давать им тоже не жаждут, так как существует огромное количество безработных мужчин-пилотов, которым отдают предпочтение. Пилот гражданской авиации, командир Ан-2, второй пилот Ту-134 Любовь Рылова говорит, что когда она в молодости засыпала письмами учреждения, которые могли бы ей помочь стать пилотом, из Министерства обороны пришло письмо с отказом. В нем говорилось, что женщин в летные училища не берут, потому что летная работа может крайне негативно сказаться на их здоровье. "А у меня трое детей, - говорит Любовь Рылова. - И после рождения третьего я еще летала".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 20-23 октября в зеркале Telegram

Региональная политика 20-23 октября в зеркале Telegram

0
1476
Минпросвещения опровергло введение ЕГЭ по "Духовно-нравственной культуре России"

Минпросвещения опровергло введение ЕГЭ по "Духовно-нравственной культуре России"

0
1145
"Яблоко" напоминает о себе перед 2026 годом

"Яблоко" напоминает о себе перед 2026 годом

Дарья Гармоненко

Организация Григория Явлинского вступилась за цифровые права и свободы граждан

0
3001
"Новые люди" не отказываются от либерального электората

"Новые люди" не отказываются от либерального электората

Дарья Гармоненко

В партии снизили громкость обращения к сторонникам европейского пути, переориентировавшись на другие электоральные группы

0
2640

Другие новости