0
747
Газета Учебники Интернет-версия

01.06.2007 00:00:00

Хочу сделать на сцене детскую площадку


Я помню, когда в начале 80-х годов было нечего есть, мой товарищ режиссер привел меня в мясной магазин с черного входа. Там покупали мясо известные актеры. Мясники отрубали им лучшие куски, а те доставали им билеты в театр. У театра был статус Театра. Так сложилось, что в России театр имеет социальные котурны независимо от качества. Это и хорошо ≈ есть лишний повод относиться к себе с уважением ≈ и погранично с чем-то плохим, потому что уходит легкомыслие.

Мне хочется сделать на сцене своего рода детскую площадку ≈ место, ждущее людей, чтобы играть. Смешно, драматично и даже трагично. Я не знаю, почему в моих спектаклях появились опилки, нарезанные бумажки┘ Нам так хотелось┘ Если вы знаете, дети играют очень мусорно┘ За ними потом долго надо убирать.

Может быть, мы делаем странный театр, который вне «линейки». Может быть, это не самая хоженая дорожка. Вам виднее. Для меня «линейка» ≈ это сюжетный театр, когда рассказывается какая-то одна история тем ходом, который я понимаю с первых пяти минут. Это может быть реалистический, натуралистический, условный театр, плохой или хороший, но я сразу понимаю условия. Это для меня «линейка». Я же хочу, чтобы второй сантиметр не был похож на первый, а пятый – на четырнадцатый.

Вы знаете, есть такие полиграфические линейки, в которых сантиметры другие, другие размеры. Рядом с обычным сантиметром каждый из таких размеров кажется экзотикой. А для полиграфистов – это норма. Мы тут – «полиграфисты», что ли... Хотя я, конечно, боюсь, что, сделав какое-то количество спектаклей, я тоже создам свою линейку (она всегда вырастает, когда накапливаются сантиметры)┘ Наверное, я захочу из нее вырваться. Я уже хочу. Линейка ≈ это плохо, потому что понятно. Все успокаиваются и говорят: «А, понятно, он такой». Рано или поздно ты раскрываешь все свои чудачества до конца. А надо растянуть удовольствие.

Для меня те приемы, которые вы называете театром художника, ≈ это один из способов вызвать в публике высокую эмоцию. Живой театр может быть совершенно разным, и «линейки» тоже могут быть разными. Если все пойдут в «театр художника», как в открытую дверь, как в «то, что сейчас необходимо», ≈ это будет полная глупость.

Спектакль делается компанией, это ясно. Главный в ней один человек, это ≈ режиссер. Это тоже ясно. Кто подвергает эту истину сомнению, тот дурак. Рождение спектаклей у нас происходит спонтанно. Четкий план возникает позже, как из тумана. Я тут же прибегаю к своим и говорю: «Братцы, так вот что мы делаем!» У нас компания, мы создаем спектакли все вместе. И мне это очень важно. Без своих ребят я бы ничего не сделал. Я не готов делать спектакли с любым человеком. Для меня очень важен актер. Мне важно, чтобы у него было определенное лицо, глаза, манера поведения на сцене, голос. Я хочу, чтобы люди, с которыми я работаю, мои актеры и художники, верили в себя как в личность, создавали себя как личность и пользовались собой как палитрой.

В этом году

Дмитрий Крымов

вместе с Евгением Каменьковичем набирают курс в РАТИ-ГИТИС. Подробнее см.

на стр 20

Константин

Терентьев как актер занят во всех спектаклях мастерской Крымова

Леонид Шуляков активно занимается живописью

Этель Йошпа,

конкурсная работа

в Австрии по опере «Свадьба Фигаго» (лауреат), делает

«2 x 2 = 5»

в «Школе современной пьесы»

Дмитрий Саросек

как актер занят

в спектаклях мастерской

Крымова

Максим Маминов как актер занят

во всех спектаклях мастерской Крымова

Елизавета Дзуцева

как художник делала

«Твердые бытовые отходы»

в «Школе современной пьесы», выпускает «Чудо

со щеглом» в театре

«Школа драматического искусства»

Вера Мартынова

как художник делала

в орловском театре «Свободное пространство» ≈ «Любовью не шутят» (режиссер Г.Тростянецкий). В Хорватии выпустила спектакль «Лысая певица»

и делает спектакль «Метель». Работала над сценографией антрепризного спектакля «Либидо». Работает над спектаклями «Кориолан» и «Корова» в театре

«Школа драматического

искусства».

Сергей Мелконян как актер занят

во всех спектаклях мастерской Крымова

Арсений Эпельбаум как режиссер ставит «Оптимус мундус» в «Школе драматического искусства»

Анна Пережогина

как актриса занята

в спектаклях мастерской

Крымова

Александра Осипова как актриса занята

в спектаклях мастерской

Крымова

Анна Синякина

как актриса занята во всех спектаклях мастерской Крымова

Мария Вольская

как художник делала «Невероятные деяния и речения доблестных Гаргантюа

и Пантагрюэля» и «Насекомое» (проект «Москва ≈ открытый город») в Центре Казанцева

и Рощина, «Дом Бернарды Альбы» в Красноярском драматическом театре, «Трактирщицу»

в Екатеринбургском

ТЮЗе


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Среди преступников станет больше неграждан

Среди преступников станет больше неграждан

Иван Родин

Более 80 уголовных статей признают основанием для изъятия паспорта РФ

0
603
Астана считает для себя минимальными риски привлечения "Ростатома" к строительству АЭС

Астана считает для себя минимальными риски привлечения "Ростатома" к строительству АЭС

0
364
Долговая нагрузка бизнеса вернулась к максимуму 2020 года

Долговая нагрузка бизнеса вернулась к максимуму 2020 года

Ольга Соловьева

Жесткая политика Центробанка не охладила спроса предприятий на кредиты

0
740
Власти и НКО видят систему пробации с разных сторон

Власти и НКО видят систему пробации с разных сторон

Екатерина Трифонова

На гарантированную законом ресоциализацию экс-заключенных не хватает денег

0
683

Другие новости