0
1574
Газета Стиль жизни Интернет-версия

06.02.2009 00:00:00

Сборы в пустыню

Тэги: пустыня, снаряжение, еда


Собираюсь в Калахари. Остаются еда и снаряжение. Без грамотной экипировки неинтересно, да и нелепо. Раз я не спортсменка, а как бы физкультурница, то что я забыла в узкопрофильных магазинах. Мне же нужно все на разные виды. С такими физкультурниками работают в «Спортмастере», и к ним у меня куча вопросов.

Требования к одежде: то, что я затолкаю в рюкзак, при вытаскивании, во-первых, в пустыне, во-вторых, в отеле, пабе, ресторане, а случись что, и на яхте должно иметь вполне общегражданский вид. Если я в этом искупаюсь, то чтобы оно высохло быстро и прямо на мне. Если где-нибудь вздумается не пройти по берегу, а проплыть по воде, то чтобы сандалии, которые я и не подумаю снять, не расклеились. Что-то среднее между трекингом и серфингом. И чтобы все заляпанное кофе и укатанное шоколадной крошкой отстиралось без следа, даже если придется это делать без мыла, к тому же в Оранжевой реке. Вообще эти постирушки в Оранжевой как-то засели в голову, по описанию маршрута одна ночевка должна быть на берегу. Девушка я хоть и воспитанная, но шоколадом уделываюсь по самые уши.

Этим требования к снаряжению не ограничиваются. Мне не пойдет широкий рюкзак, поэтому все должно поместиться в узкий. Спальник должен укататься в половину мяча для регби, теплые куртки не должны весить больше 200 граммов. Самое главное: одежда не должна скрывать недостатки фигуры. Это неинтересно, и я такую не ношу. На этом все, других требований не имею.

Результат: передо мной гора одежды, каждая вещь сжимается в кулак и ничего не весит. Само собой, все это каким-то особым образом дышащая синтетика. И классные ботинки, плотно обхватывающие ступню и щиколотку. Надо будет разносить перед отъездом.

На еду времени не остается. По прошлогоднему опыту жестокого внедорожного велосипединга знаю: во время нагрузки организм начинает требовать всякой несусветной дряни, как то: ядреной колбасы и горько-соленой минералки.

Пытаюсь по телефону пробиться на мясокомбинат, разузнать, как насчет колбаски при +40. Там, где телефон ответил, там технологам тема не понравилась. Что-то типа «наши люди пешком в Калахари не ходят». Кажется, сами же технологи и ненавидят свою колбасу. Особенно на Черкизовском и Микояновском.

Покупаю что попало. Попала пара батонов «Клинской», к ним хлебцы «Молодцы», батончики яблочных мюсли с зеленой птичкой на красной букве, курага покислее, пятиметровый шмот марли – меньше не давали – на случай москитной атаки, таблетки аскорбинки с глюкозой и два диска Челентано. Уж так заливался из палатки, как не взять. Не в Африку, конечно, а просто так.

Хлебцы выбрала самые неаппетитные на вид, чтобы в первый день все не слопать. Вообще у меня беда со съестными припасами – припасти ничего не получается. Ни с собой в дорогу взять перекусить, ни на другой день оставить. Если передо мной еда – не успокоюсь, пока все не съем. Я ведь, между нами, приличный арбуз могу сгрызть за полчаса, потому и не покупаю эту ягоду.

Вот если еды нет – то и не надо, хоть бы и неделю. Особенно когда за рулем. Ведь что вытворяю: то объемся так, что чуть не лопну, то живот к спине прилипает. Второе предпочтительнее, но как бы сделать так, чтобы еды не видеть.

А тут нате вам, пешком по пустыне, раскладывать крошечки по кулечкам на семь дней. Я бы и вовсе ничего не брала, да предупредили: врачи свирепствуют, проверяют рюкзаки. Мало взял – снимут с гонки. Там, в пустыне, все чудно протекает. Недоел-недопил – потом без капельницы уже не влезет, начинаются необратимые процессы. Переесть-перепить не получится, на себе же переть семь дней. Отщипнул у соседа – штраф. Дал куснуть ближнему – штраф. Настоящие диетологи!

Никаких пищевых добавок и энерджайзеров. Они собьют мне результат, а я хочу проверить свои обычные возможности, как если бы собраться за полчаса – и вперед. К тому же как-то взялась прочесть, что написано на препарате с кальцием. Обнаружила в побочных действиях красивое слово с налетом драйва – «метеоризм». Спасибо, аптекарша растолковала, правда, заметила, что фигня все это. Но я обойдусь, такой драйв мне не нужен.

Привилась от столбняка и гепатита, ну и от желтой лихорадки заодно. От брюшного тифа уже не успела – подкосил грипп, что ввергло в крайнее недоумение. Последний насморк был ровно пять лет назад, вот в чем дело. А тут за десять дней до отъезда! Подозрительная испарина, паника, антибиотики, встать нет сил. Вот и разносила ботинки┘

Немного полегчало, пять дней осталось, попробовала пешком на седьмой этаж. Запыхалась, грипп тяжелый получился. А я ведь что до сих пор делала, я ведь лифт вызову, он подползает, а у меня терпение уже на исходе, бегу по лестнице. Через две ступеньки, и не важно, вверх или вниз. Так что не надо меня одышкой смешить.

С наглухо герметизированными лифтами вообще сраму не оберешься. В приличном заведении влетаю в набитый тетками лифт, едем, дамы вспотели, очень крепко вспотели. Вышли раньше меня. Дальше еду одна в такой вони, хоть бы никого не было на восьмом. Как же┘ Компания хоть и небольшая, а в лицо меня все знают. Заходят, кабы кто поморщился – раскрыла бы источник, чтобы на меня не думали, но ведь люди подобрались воспитанные, вот засада. Скажите на милость, как быть-то?

А раз ехала с дамой и ее собачкой, собачка возьми да пукни. Нет-нет, только бегом по лестнице. Вот и весь мой тренинг.

Кстати. Обычно все лучше проходит в первый раз, спонтанно, пока не разберешь, что к чему. В первый раз на велосипеде невзначай попала в жестокое трехдневное трофи, у меня потом кисти несколько дней с трудом разжимались, но ведь проехала, и не самая последняя. А потом началось: то цепь проскакивает, то седло неудобное, то велосипед тяжелый. Это я уже потихоньку разбираться начала, капризничать.

На лыжах пробовала побегать с теми же велосипедистами. На первый раз дали мне чьи-то лыжи с ботинками 45-го размера без щиколоток. Представьте, на таких-то коньковым ходом по льду огромного озера┘ И ничего, 65 км, снова не последняя. А потом началось: то палки проваливаются, то лыжи проскальзывают. Плюнула да бросила.

Время подходит, начинаю скидывать вещи в рюкзак, мандраж, домодедовский синдром. Это моя фобия, с тех пор как на пять минут опоздала на регистрацию в Марокко и меня развернули домой. Потом от знакомых столько подобных историй про «Домодедово» наслушалась, а они-то ведь даже не опаздывали к регистрации. Слово «регистрация» несет в себе слишком много тревожной неизвестности: на билете не пишут, когда она начинается и когда заканчивается. Приезжать заранее – потерять преимущество самолета перед поездом, обидно.

В метро уже бегом, опаздываю, очередь в кассы непомерная. Мне все всё уступают, парнишка протащил за собой через турникет, чтобы я за билетом не стояла. Девушка, это вы с российским флагом в горы идете? Нет, в пустыню. Дождевик-триколор прицеплен к рюкзаку на случай дождя в «Домодедове», в пустыне осадков не ожидается.

Окончание в «НГ-антракте» 13.02.09.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москалькова подвела итоги 10 лет работы омбудсменом

Москалькова подвела итоги 10 лет работы омбудсменом

Иван Родин

Партийную принадлежность следующего уполномоченного по правам человека еще определяют

0
372
Сердце не бывает нейтральным

Сердце не бывает нейтральным

Ольга Камарго

Андрей Щербак-Жуков

135 лет со дня рождения прозаика и публициста Ильи Эренбурга

0
365
Пять книг недели

Пять книг недели

0
208
Наука расставания с брюками

Наука расставания с брюками

Вячеслав Харченко

Мелочи жизни в одном южном городе

0
345