0
8610
Газета Стиль жизни Интернет-версия

01.03.2013 00:00:00

Безумные лошадки

Велимир Разуваев
Заместитель заведующего отдела политики "Независимой газеты"

Об авторе: Велимир Владимирович Разуваев - корреспондент "НГ".

Тэги: франция, кабаре


франция, кабаре Танцовщицы кабаре Crazy Horse "зажгли" в зимней Москве. Фото предоставлено организаторами

Французское кабаре Crazy Horse в Москве. Да еще и зимой. Да еще и к 23 февраля. Да еще и с новой программой Forever crazy. Афиши поголовно цитируют создателя шоу Алена Бернардена: «Волшебство – это мечта». Модельер Кристиан Лабутен снимает фильм то ли о шоу, то ли для шоу, то ли для себя. Как положено, кино в 3D.

С показа этого фильма в кинотеатре «Пионер» 20 февраля и начались российские гастроли десяти раздевающихся на сцене или марширующих по ней, иногда смеющихся, иногда страдающих, всегда – соблазняющих и завораживающих девушек. Художник-авангардист Ален Бернарден создал шоу в 1951 году. Говорят, для названия он выбрал имя вождя племени индейцев сиу, так как чуть ли не с детства увлекался Америкой, ковбоями и, естественно, бунтарями индейцами. Открытое им кабаре на авеню Георга V стало настоящим островком Дикого Запада в Париже середины XX века. Бернарден не стал идти по проторенному пути – и начал импровизировать. Мимы, клоуны, жонглеры, лазерные эффекты и акробатические номера – он создал перформанс, одел женское тело в свет, изобретя «оп-арт» – оптическое искусство.

Сейчас Crazy Horse – национальное достояние Франции. Часть культурного наследия – то есть как Лувр или Эйфелева башня. В шоу работают почти 50 танцовщиц, прошедших классическое хореографическое образование. Отбор жесткий: из 500 девушек, присылающих свои анкеты, только 20 попадают в шоу. С «безумными лошадками» работают известные медийные личности, к примеру, режиссер Дэвид Линч. Достаточно вспомнить его фотосессию «Фетиш». Для нее Лабутен создавал обувь. Поэтому и фильм дизайнера-модельера, привезенный в Россию, местами делает отсылки к создателю «Твин Пикс» и «Шоссе в никуда».

Однако первое впечатление-вопрос при просмотре этого фильма: зачем? Зачем было снимать в 3D? Зачем вообще было снимать фильм? Камерная обстановка парижского шоу пропадает практически сразу. Компьютерными эффектами сейчас никого не удивишь. Да и к тому же эротика не терпит четкого изображения. В фильме Ридли Скотта «Хороший год» один винодел цитирует жившего сотню лет назад соотечественника Лабутена и Бернардена – Марселя Пруста: оставьте хорошеньких женщин мужчинам без воображения. Нет, дело вовсе не в том, что на сцене должны быть некрасивые женщины: но кино, как правило, оставляет простор для какой-то зрительской импровизации. Фильм же слишком четко расставляет акценты; в результате мы смотрим не на девушек, а на обувь Лабутена. За это действительно обидно, потому что никакие красные подошвы того не стоят.


Танцовщицы кабаре Crazy Horse «зажгли» в зимней Москве.
Фото предоставлено организаторами

Стоит заметить, что в этом 3D есть и свои плюсы… Можно, к примеру, снять очки (а я, признаюсь, довольно быстро так и сделал) – тогда изображение расплывается. Технологически фильм сразу отбрасывается лет на 50, если не больше, назад. И это, пожалуй, действительно может произвести впечатление. Сразу прощаешь и Лабутена, и красные подошвы его туфель, и его порой откровенно нудные монологи в перерывах представления. Получается этакий безумный постмодернизм, когда в голове всплывают ассоциации с братьями Люмьер или Жоржем Мельесом, а на экране, устроившись на канапе в форме губ, придуманное Сальвадором Дали, раздевается, поет и мурчит брюнетка с томным взглядом.

Покидаешь кинотеатр все равно с вопросами и смешанными чувствами. Остается ждать самого представления во Дворце на Яузе. Посмотрев представление – получаешь и ответы, и стопроцентный восторг.

Зал во дворце, как побаивались некоторые ценители прекрасного, действительно великоват для подобного шоу. Сцена находится далековато для зрителей, даже если сидишь на первом ряду. Но у тебя уже не возникает никакого ощущения легкого абсурда происходящего. Ты пришел на шоу, и шоу действительно классное.

Канапе Дали, марширующие британские гвардейцы (женского, разумеется, пола), девушка-леопард в клетке, игра света, отражений и музыки – авангардизм заветов Бернардена чувствуется во всем. Статичность предметов на сцене не обращает на себя внимания – динамику задает лазерное шоу. Отблески, мерцания, вспышки, блики: местами, кажется, даже миражи. Честно говоря, после просмотра фильма к заявлению «одетое в свет женское тело» я относился со скепсисом. Но представление убеждает в обратном.


Танцовщицы кабаре Crazy Horse «зажгли» в зимней Москве.
Фото предоставлено организаторами

Поражают и сами Crazy Girls, и то, как тщательно создан каждый номер. Упомянутая девушка-леопард становится леопардом при помощи света, забойной «дикой» музыки, своих огненно-рыжих волос и неподражаемого взгляда. Глядя на этюды, начинаешь судорожно пытаться вспомнить критерии отбора для девушек (рост, длину ног и т.д), сколько косметики используется за год или сколько по времени занимает изготовление одного костюма. Но потом понимаешь, что все это совершенно неважно. По сцене, расположенной достаточно высоко, они передвигаются в обуви на высоких каблуках, тем самым создавая иллюзию какого-то волшебства, о которой говорил Бернарден: «То, кем становятся девушки в нашем шоу, тоже волшебство. Потому что красивыми, как на сцене, в обычной жизни они никогда не бывают».

Если в кинотеатре реакция публики на фильм была все-таки неоднозначной, то после каждого номера-этюда на сцене Дворца на Яузе зал безапелляционно аплодировал. Иногда перебарщивал – свистел, кричал, но это особенности менталитета. Достаточно любопытен и тот факт, что настоящий взрыв аплодисментов вызвал как раз не женский номер (будь то офисная стриптизерша или появляющаяся в коротких перерывах девушка, одетая лишь в сердечки-валентинки), а мужской. Два немолодых жонглера закидывали друг друга кеглями и параллельно раздевались. Это уже положительная особенность менталитета – у нашей публики, что не может не радовать, есть чувство юмора.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
2563
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
2272
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
1743
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
1576

Другие новости