0
16710
Газета Стиль жизни Интернет-версия

29.05.2015 00:01:00

Ни слова про хоккей!

Станислав Минин

Об авторе: Станислав Александрович Минин – обозреватель «Независимой газеты».

Тэги: спорт, хоккей


спорт, хоккей Когда откладываешь просмотр игры на потом, не хочется знать ни счета на табло, ни иных подробностей. Фото Reuters

Рассказывают, что у китайского реформатора Дэн Сяопина летом 1990 года были причины сердиться на родных. И я хорошо его понимаю. Они сообщали Дэну счета матчей чемпионата мира по футболу, которые он хотел посмотреть в записи. Что за люди? О каком Дао-пути с ними можно говорить?

Дэн Сяопин жил такой жизнью месяц. Я живу так практически все время – во враждебном мире, который делает все, чтобы лишить меня удовольствия. Я выбрал путь невротика, которому уже недалеко до маньяка.

Здороваясь, я в первую очередь говорю: «Ни слова про Кубок Стэнли! Я не смотрел еще игру, не желаю ничего знать». Только потом я жму руку. В это время главное – долго не смотреть на человека. По его мимике можно понять, чем завершилась игра.

Когда на «России-24» начинаются новости спорта, я хватаю пульт, чтобы вовремя убрать звук. Вовремя не всегда получается. Если ведущий произносит слова «россиянин Никита», то я уже понимаю, что речь о Никите Кучерове. Значит, он забил. Значит, «Тампа Бэй» наверняка выиграла у «Рейнджерс». Если вдруг звучит волшебное «дабл-дабл», то и тут все понятно. Наверняка это про Тимофея Мозгова. Кто из наших еще успешно играет в баскетбол за океаном? А раз про Мозгова, значит, «Кливленд» сделал еще один шаг к финалу Национальной баскетбольной ассоциации.

Если в выходной я звоню родителям, то предпочитаю, чтобы трубку поднимала мама. По папиной интонации я сразу пойму, как сыграл «Манчестер Юнайтед», матч которого я задумал посмотреть поздно вечером. Впрочем, и в этой логической конструкции случаются сбои. «Ну что, проиграли твои финны?» – сочувственно сказала мне как-то мама в ответ на «Привет!». Ага, проиграли. Спасибо, мама. Как раз хотел сказать, что только вернулся домой и хоккей посмотреть не успел.

Мой пятилетний сын, думаю, удивится, когда узнает, что можно спалить дом или палить из ружья. Как это? Палят ведь счета хоккейных, футбольных и баскетбольных матчей. «Ну что, не палить тебе «Анахайм»?» – спрашивает он, когда я возвращаюсь с работы. «Нет! – кричу я. – Ни звука! Ни слова!»

«Не говори ничего про «Анахайм» – «Чикаго»!» – сказал я своему коллеге Юре на дневной летучке во вторник. Все соцсети были мною выключены, новости спорта на ТВ заблаговременно приглушены, коллеги и родные напуганы, опасность исходила только от Юры. «Не скажу, – ответил мне он. – Но посмотри обязательно. Отличный был матч! Получишь огромное удовольствие!»

Вечером я, наконец, добрался до ноутбука и включил матч. В первом периоде мой «Анахайм» ведет 3:0 при соотношении бросков 10:0. Конечно, я получаю удовольствие. Тут Юра прав. Но он за «Анахайм» не болеет, а матч назвал отличным. Это еще почему? Напрягаюсь.

«Чикаго» отыгрывает две шайбы во втором периоде. «Анахайм» забивает четвертый гол незадолго до конца встречи. 4:2, мои впереди, игра хорошая. Но чтобы отличная, к тому же по Юриным критериям? Сильно напрягаюсь. Настроение начинает портиться.

Полторы минуты до конца матча. 4:2, «Чикаго» снимает вратаря, и их капитан Джонатан Тэйвз забивает гол. И практически тут же еще один. 4:4! Значит, будет дополнительное время. Значит, «Анахайм» за минуту растерял преимущество в две шайбы. Юру я готов обругать последними словами. Теперь понятно, почему матч отличный. Но как мне получать удовольствие от игры, в которой моя команда забивает, ведет в счете, а я практически уверен в том, что впереди катастрофа?!

Все закончилось хорошо, «Анахайм» забил быстрый гол в дополнительном периоде и победил. Моя рука не дотянулась до аптечки с успокоительным…

Если я по какой-то причине не посмотрел в прямом эфире матч любимой команды, а в телефоне знакомо курлычет смс или сообщение в Facebook, значит, меня поздравляют с победой. Удовольствие от того, что увидишь все сам чуть позже и без лишних сведений, подпорчено. Но хотя бы сберегли нервы. А если ничего в телефоне не курлычет? Что это значит? Проиграли, что ли?

Идет последний чемпионат мира по хоккею. Откладываю на полуночный час просмотр четвертьфинала Финляндия–Чехия. С детства болею за финнов, но сейчас вживую нужно посмотреть футбольную Лигу Европы. В 23.30 Facebook подает мне сигнал. Кто-то обо мне вспомнил. Выиграли, должно быть, финны.

Сажусь смотреть. Чехи играют лучше, но финны ведут. Чехи сравнивают, близится конец матча, но… кто-то ведь меня поздравил. Чехи выигрывают в концовке, в гневе хватаю телефон, открываю Facebook. Оказывается, меня не поздравляли. Мне сочувствовали…

Футбольный Кубок африканских наций. Заключительные матчи группового турнира. Экваториальная Гвинея играет с Габоном, а в левом верхнем углу то и дело появляется счет параллельной встречи Конго–Буркина-Фасо. Не хватает зла и печатной лексики. Для чего это делается? Для кого эти методичные включения с другого стадиона, из-за которых ты начинаешь завывать, как пациент психиатрической клиники, лезть под стол, загораживать экран пустой тарелкой? Неужели неясно, что если нашелся сумасшедший, который в свободное время смотрит Габон и Экваториальную Гвинею, то он и Конго с Буркина-Фасо затем посмотрит в записи и с удовольствием?! Если счет не узнает…

Невроз прогрессирует. Окружающая действительность, а не только соцсети, спортивные сайты, теленовости или коллеги по работе, начинает вызывать подозрения…

Последний тур чемпионата Испании. Комментирую матч «Осасуны» и «Бетиса» на ТВ. Не хочу при этом знать, как в параллельном матче играет «Гранада». Приеду домой – посмотрю. Героически загораживаю рукой всплывающие в углу экрана таблички. Интернет выключен, а мой матч останавливают из-за обрушения трибуны. Трансляция затягивается, но я по-прежнему ничего не знаю о том, как дела в Гранаде.

После окончания игры мимо комментаторской комнаты пролетаю пулей. Особенно опасаюсь встречи с тем, кто работал матч «Гранады». Выбегаю из «Останкино». Сажусь в такси.

По радио у водителя – шансон. Как хорошо! Катька, наводочка, легкая походочка, бумц-бумц. Главное, что нет спорта. Нет новостей о последнем туре чемпионата Испании.

Мимо нас проносится машина. Из открытых окон доносятся смех, радостные крики.

Вжимаюсь в кресло…

Они что-то празднуют. Но что? За кого они болели? За «Гранаду»? Или за «Вальядолид»?

И тут я вспоминаю, что еду по ночной Москве. И никому здесь нет дела ни до какой «Гранады». А таксист везет домой безумца.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Михаил Сергеев

Регулярные пассажирские морские рейсы на Дальнем Востоке поддержат из бюджета

0
648
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Георгий Соловьев

Как Центр управления регионом меняет правила игры для предпринимателей

0
535
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Анастасия Башкатова

В новой классификации домохозяйств появились не только "одиночки", но и "пустые гнезда"

0
656
Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

0
474

Другие новости