0
3111
Газета Telegram-обзоры недели Интернет-версия

08.09.2022 16:33:00

Региональная политика 5-8 сентября в зеркале Telegram

Тэги: вэф, форум, путин. красноярск, шойгу, урал, якушев, чернышенко, волга, бусаргин, иркутск, кобзев, белозеров, дрозденко, суперджет, кожемяко, дегтярев


На этой неделе региональные Telegram-каналы писали про Восточный экономический форум, встречу президента с главой Приморья, а также про развитие внутреннего туризма.

Об этих темах – в обзоре «Независимой газеты».

 ВЭФ-2022

Центральное событие этой недели – Восточный экономический форум – активно освещали региональные Telegram-каналы. Мероприятие посетил президент Владимир Путин, и его выступление стало основным событием форума. Много внимания глава государства уделил значению Дальнего Востока для развития страны.

«Недальний Восток»: «Владимир Путин отметил на пленарном заседании, которое состоялось в рамках Восточного экономического форума-2022, что страна способна перейти на полное самообеспечение природными ресурсами благодаря регионам ДФО. По словам главы государства, выявить такую возможность помогли события, происходящие в последнее время на мировой арене. Благодаря им тектонические плиты экономики страны не только начали сдвигаться в сторону Дальнего Востока, но и дали шанс федеральному округу проявить себя в качестве поставщика природных ресурсов как на внутренний рынок, так и для дружественных стран. “События текущего года подтвердили особую значимость такого фактора, как доступность сырья, без которого нельзя организовать ни одно производство, наладить кооперационные цепочки. Россия едва ли ни единственная страна в мире, которая способна полностью обеспечить себя природными ресурсами, и Дальний Восток здесь играет существенную роль: нефть, природный газ, уголь, металлы, лес, водные биоресурсы - по всем этим позициям регион является важнейшим поставщиком как на внутренний рынок, так и для наших зарубежных партнеров”, – заявил Путин. По темпу роста промышленного производства можно сделать вывод, что Дальний Восток не собирается останавливаться на достигнутом и будет дальше наращивать объемы, обеспечивая нефтью, газом и углем страну и партнеров».

«СТРАНОВЕД» продолжает тему: «Дальний Восток – преимущество России, ворота в новый миропорядок, который разворачивается к странам Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Дальневосточные территории России имеют огромный потенциал для развития, как для внутреннего, так и внешнего. Именно об этом говорил президент Владимир Путин на Восточном экономическом форуме. Баланс сил на международной арене разворачивается на Восток, именно к странам АТР переходит технологическое и экономическое первенство. Важно вовремя ответить на эти вызовы – вложения в развитие российского Дальнего Востока окупятся с лихвой. Так, по словам президента, регион должен стать привлекательным местом для жизни, работы и учебы. Уже сейчас темпы роста промышленного производства на Дальнем Востоке уверенно превосходят общероссийские показатели. Доступность жилья будет повышена за счет расширения программы дальневосточной ипотеки. Транспортная доступность будет улучшена за счет перелетов - Единая дальневосточная авиакомпания увеличит количество маршрутов с 390 до 530. Федеральные власти также намерены поддерживать развитие торговых сетей в регионе. Не забывают и о молодежи: по словам президента, в 2025 году на Дальнем Востоке будут открыты филиалы ГИТИСа, ВГИКа, Щукинского училища, а бизнес при найме молодых специалистов сможет получить компенсацию за их трудоустройство».

«Приангарские думы»: «Речь Президента России во время открытия пленарного заседания ВЭФ-2022 является крайне важной для понимания. Жителям Приангарья стоит обратить на нее особое внимание, поскольку речь в ней идет о “развороте на Восток”. А Иркутская область относительно старушки-Европы – это самый что ни на есть Восток. Особенно в плане экономического развития. Главное, о чем говорил Владимир Путин: Дальний Восток последние 7 лет демонстрирует темпы развития, опережающие средние показатели по стране. Федеральный центр и дальше будет оказывать помощь территориям опережающего развития. Именно ДВ российский бизнес обязан новыми логистическим цепочками. Задача Правительства РФ – сделать ДВ привлекательным для жизни регионом».

За заявлениями президента России будут внимательно следить за рубежом, уверен «Сибиряк»: «Главное – это выступление президента РФ Владимира Путина на панельной дискуссии. Потому что глава российского государства станет тем катализатором всех составных частей ВЭФ-2022, от которого начнется химическая реакция. Вот за ней и следует наблюдать. Что скажут представители СНГ. Какое мнение будет у ведущих держав АТР. Как отреагируют недружественные, но все же с элементами партнерства Южная Корея и Япония. Как дистанционно себя проявят Брюссель и Вашингтон. Все эти эпизоды и станут кусочками большой мозаики и калейдоскопа, складывающегося в некий новый узор. А вот с ним и предстоит работать тем странам, которые по разным направлениям вошли в шорт-лист Кремля на ближайшие годы».

«Тридевятое царство» приводит интересное сравнение: «Петр Первый прорубил окно в Европу, а Путин – в Азию. Аналогию провел губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, выступая на ВЭФ. Глава дальневосточного региона поучаствовал в сессии “БАМ и Транссиб: как построить быстрее?”. Дегтярев посчитал: треть БАМа проходит по территории Хабаровского края. Ее конечные порты – Советская Гавань и Ванино – тоже находятся здесь. Так вот, в 2008 году через них проходило 8 млн тонн грузов, а в прошлом – уже 44. В ближайших планах нарастить этот объем вдвое. Возвращаясь к сравнениям, по мнению Дегтярева, общее значение всех исторических событий во время президентства Путина гораздо больше по сравнению со временем правления Петра. Так что кто еще Великий…».

Успел президент встретиться и с губернатором Приморья Олегом Кожемяко.

«Эксперты Приморского края»: «Глава Приморья стал первым из руководителей субъектов ДФО, с кем президент РФ встретился на полях ВЭФ в день прибытия. При этом надо понимать, что у губернатора был ряд возможностей обсудить с В. Путиным вопросы в ходе встречи в аэропорту и поездки на учения “Восток-2022”, где Кожемяко также сопровождал главу страны. Очевидным образом это свидетельствует о крепких аппаратных позициях губернатора в нынешней вертикали и возможности решать вопросы с “первым лицом” напрямую. Кожемяко использовал встречу с главой государства в первую очередь в интересах Приморского края. Помимо доклада о текущем положении дел в регионе (строительство, безработица, подтопления), были и конкретные обращения с просьбой о поддержке: А) Строительство школы в Воздвиженке. Б) Снятие экспортных ограничений на зерновые культуры. В) Туризм в муниципалитетах. В целом же встреча прошла в позитивной обстановке. Источники сообщают, что глава государства доволен уровнем организации ВЭФ во Владивостоке, что подтверждается и анализом информационного поля. Нет каких-либо сообщений о скандалах, недоработках или провокациях».

Деловую активность Кожемяко отмечают и авторы канала «БАМ»: «Большинство губернаторов-дальневосточников вчера старались проявлять активность, заключая инвестиционные соглашения и выступая на панельных сессиях. Но на общем фоне выделялся глава “принимающей стороны” – губернатор Приморского края Кожемяко. Он, пожалуй, единственный губернатор, уже трижды побывавший в Донбассе непосредственно в зоне боевых действий, поэтому неудивительно, что он сопровождал президента на военные учения “Восток-2022”. И у него было предостаточно времени, чтобы обсудить с Путиным тет-а-тет актуальные для Приморья вопросы и, соответственно, пролоббировать интересы региона – как признался сам президент, им “пришлось ехать на машине, поскольку «вертушки» не летают”… Еще одна важная победа Кожемяко - презентация мастер-плана города-спутника Владивостока. Сперва он сам рассказал на площадках форума о планах по строительству в городе-спутнике производственных и промышленных объектов, жилья и учреждений образования, а уже после заседания Президиума Госсовета полпред Трутнев и глава Минвостокразвития Чекунков презентовали проект главе государства. Вообще, Кожемяко был заметен с самого прилета Путина во Владивосток, вместе с Трутневым встречая его в аэропорту. Подобного удостаиваются далеко не все главы регионов. Было хорошо видно, как тепло президент и приморский губернатор поприветствовали друг друга. Кожемяко – один из немногих, у кого есть прямой контакт с президентом».

ВЭФ посетили многие главы регионов. Некоторые из них уехали с весьма крупными контрактами.

Volga.brief: «Смысл присутствию на Восточном экономическом форуме двух губернаторов из Приволжского федерального округа – Минниханова и Махонина – придал заключенный сегодня контракт на поставку “Аэрофлоту” 339 самолетов МС-21, “Сухой Супер Джет” и Ту-214. Новый флагман российского авиафлота после наложенных санкций будет выпускаться только с моторами ПД-14, производящимся в Пермском крае. Что касается Ту-214 – то самолет целиком будет производиться на Казанском авиационном заводе. Сумма сделки ОАК с “Аэрофлотом” беспрецедентна для российской авиации: более 1 трлн рублей. До 2030 года ОАК обязуется произвести и передать “Аэрофлоту” 210 самолетов МС-21 89 самолетов Superjet New и 40 Ту-214. Дальневосточная локация подписания документа обусловлена местом производства МС-21 и “Суперджетов” – это Иркутск и Комсомольск-на-Амуре соответственно. Но и Минниханов с Махониным не чужие на этом празднике жизни: на каждом из 210 МС-21, вошедших в периметр сделки, будут стоять пермские моторы ПД-14. А руководитель Татарстана уже пообещал выпускать на КАИ до 20 Ту-214 в год. Качество производства нареканий не вызывает – зря что ли на таких Путин летает. Первые поставки из ПФО в рамках контракта при этом намечены только на 2024 год: к тому времени “Аэрофлот” должен получить шесть МС-21 и семь Ту-214. Производство самолетов – дело небыстрое».

 Развитие туризма

7 сентября Владимир Путин провел заседание президиума Госсовета по развитию туризма, что дало Telegram-каналам лишний повод обсудить эту тему.

«МОЙ ДАГЕСТАН»: «Президент России Владимир Путин высоко оценил перспективы развития туристско-рекреационных комплексов Северного Кавказа, в том числе возрождения на современном уровне курортной зоны “Каякент” на Каспии в Каякентском районе Республики Дагестан. Эта здравница в советское время, по словам главы государства, была одной из лучших в стране. Об этом Владимир Путин заявил в рамках заседания Президиума Государственного Совета, на котором обсуждаются вопросы развития национальной туристической индустрии в современных условиях».

«Южная башня» отмечает актуальность затронутых президентом тем: «Президент Владимир Путин высказался о необходимости создания новых курортов на Черном море, а также в других регионах России. С учетом роста внутреннего туризма это напрашивающаяся инициатива».

Но что делать регионам, которые не могут привлечь туриста морскими курортами? Власти находят другие решения, рассказывают телеграмеры.

«ГлобалМСК.ру»: «Ленинградская область собирается сделать ставку на развитие мототуризма. Александр Дрозденко считает направление наиболее перспективным и современным. Губернатор поднял тему развития туризма на совещании, проходившем в кулуарах ВЭФ. Политик рассказал, что собирается популяризовать фестиваль Baltic Rally, проходящий в Выборге. Он сумел себя зарекомендовать, а значит вполне сможет заявиться на федеральную поддержку. В Ленобласти для продвижения данного направления можно организовать пункты аренды мотоциклов. Будут открываться специальные места для отдыха. Они станут аналогом стоянок вдоль маршрута “Сочи – Севастополь”. Дрозденко считает туризм отраслью, способной принести в бюджет развивающего его региона солидный доход. Не удивительно, что все российские области стараются выделиться и презентовать свои достоинства».

«Сибирский цирюльник»: «Холдинг РЖД планирует развивать туристические маршруты на Кругобайкальской железной дороге. Организовать такой маршрут предложил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на встрече с председателем правления РЖД Олегом Белозеровым в рамках ВЭФ во Владивостоке. Глава Приангарья отметил, что областные власти рассматривают порт Байкал как точку притяжения. Он напомнил, что маршрут Иркутск – Тальцы попал в мастер-план корпорации “Туризм.РФ”, а дальше водным транспортом можно попасть в порт Байкал и по железной дороге доехать до Слюдянки и Байкальска. В свою очередь Белозеров заявил о готовности компании поддержать эту идею. По его словам, внутренний туризм сегодня активно развивается и включение в туристические маршруты Кругобайкальской железной дороги может стать драйвером для роста пассажирских перевозок и для развития всей сопутствующей инфраструктуры».

«Шорохи Кумыски» приводят мнение эксперта Ольги Копшевой о саратовских туристических амбициях: «Руководство Саратовской области подписало соглашение с корпорацией “Туризм.РФ”. Оно может стать судьбоносным для развития туристического потенциала региона… Вице-премьер российского правительства, он же – куратор развития ПФО, он же – уроженец Саратова Дмитрий Чернышенко объяснил [врио губернатора.] Роману Бусаргину все выгоды скорейшего присоединения к нацпроекту. Следующим шагом, и теперь уже точно по совету Чернышенко, будет подключение Саратовской области к проекту Великий Волжский Путь. Последними в ПФО. В его рамках нам могут построить пристань рядом с селом Смеловка. Проект этой пристани готовили еще при губернаторе Радаеве, но, если его воплотят в жизнь уже в следующем году, Бусаргин смело можно включать причал для кораблей исключительно в свои достижения. Правда для этого ему придется вырвать у федеральных властей 350 млн рублей на расчистку дна 10 км Волги. Иначе-то кто будет тратить 300 млн на строительство пристани? А если пристани не будет, то какой смысл строить комфортабельную гостиницу рядом с Парком Покорителей Космоса, на необходимость которой указал Чернышенко. По его расчетам, итогом этих мероприятий станет остановка у причала в Смеловке 300 круизных лайнеров в год. Бусаргин уже подсчитал и бонус для саратовцев. После углубления дна Волги в направлении парка они смогут добираться до него по воде, сократив время дороги. Врио губернатора, конечно, большой молодец, что поверил в планы Чернышенко оживить судоходство на Волге».

На Урале и вовсе могут ввести курортный сбор, пишет «Бажовский сказ»: «Курортный сбор может появиться в регионах Урала, заявил на полях ВЭФ полпред президента в УрФО Владимир Якушев. “Считаю, что нам от этого источника отказываться не надо, в противном случае мы не получим возможности для улучшения нашей инфраструктуры, а делать это необходимо. Мы же хотим хорошо, комфортно отдыхать? Давайте немножко все скинемся, по чуть-чуть, чтобы всем по карману было”, – сказал он. В регионах-пилотах туристы платят от 10 до 50 рублей в сутки. Эксперимент завершается в конце 2022 года, и субъекты РФ уже предложили дать право всем территориям устанавливать сбор на постоянной основе. На курортном сборе регионам удается зарабатывать приличные деньги: в Ставропольском крае за 2022-й прогнозируют поступление 265 млн рублей, в Краснодарском – 800 млн. Поступления в Свердловской области будут кратно ниже (например, в 2021-м к нам приехали 1,5 млн туристов против 16,5 млн – на Кубани), но по нынешним временам даже от такого дохода грех отказываться».

«Алюминиевые огурцы» цитируют аналитика Александра Чернявского, который поразмышлял о туристическом потенциале Красноярского края: «Геополитические пертурбации дали хороший импульс для развития туристической отрасли в Сибири. СВО на Украине, стальной занавес, опущенный перед россиянами на Западе, общее удорожание отдыха “за бугром” дают шанс тем российским регионам, которые готовы вкладываться в индустрию гостеприимства. Красноярский край этой возможностью уже пользуется в полной мере. Событием не только для Енисейской Сибири, но и для национальной туриндустрии стал появившийся в этом году маршрут “Сибирские каникулы”, который пролегает по югу Красноярского края, Хакасии и Тыве. Плодотворная “дебютная идея” оказалась беспроигрышной – базисом маршрута стали широко распиаренные поездки Владимира Путина и Сергея Шойгу в сибирскую глубинку… Интересно было бы возродить проект специального “Красного маршрута” для китайцев, о котором заговорили лет шесть назад. Наши южные соседи живо интересуются местами, связанными с именем вождя мирового пролетариата Владимира Ленина. На берегах Енисея это Красноярск и знаменитый Шушенский музей-заповедник. Пандемия резко сократила турпоток из КНР, но наверняка он достаточно быстро восстановится уже в ближайшее время. И в этом контексте не помешало бы возобновить прямые авиарейсы Красноярск – Пекин… Справедливости ради отметим, что в крае вкладываются в места и для массового отдыха. С подачи губернатора Александра Усса в Красноярске в последние годы появились парки “Покровский” и “Гремячая грива”, Торгашинская лестница и другие знаковые объекты. Огромные деньги были вложены в подготовку юбилеев Енисейска и Минусинска, у которых тоже есть шанс стать точками притяжения для туристов».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Истории подлежат особому отбору

Истории подлежат особому отбору

Марианна Власова

Марина Голубицкая представила роман о Николае Коляде и поэте Борисе Рыжем

0
56
Казахстан выстраивает новые логистические коридоры

Казахстан выстраивает новые логистические коридоры

Виктория Панфилова

Токаев готов обсудить вопрос трехстороннего союза с Россией и Узбекистаном

0
1828
Как советский Урал победил германский Рур

Как советский Урал победил германский Рур

Михаил Стрелец

Памяти Семена Гинзбурга, выдающегося военного строителя

0
1138
Москвичей объединяют верой

Москвичей объединяют верой

Татьяна Астафьева

Первый межрелигиозный молодежный форум состоялся в столице

0
2392

Другие новости