0
591
Газета Время и место Печатная версия

09.09.2011 00:00:00

Пришел, увидел и купил

Тэги: москва, фестиваль, дизайн


москва, фестиваль, дизайн Светящиеся чудеса на выставке Liberation of Light в парке Горького.
Фото предоставлено пресс-службой Design Act

В Европе сентябрь и октябрь традиционно являются временем повышенной дизайнерской активности. Москва тоже не остается в стороне: в столице на два осенних месяца приходится целых три дизайн-фестиваля, а также итальянская мебельная выставка iSaloni в «Крокус Экспо».

Сезон стартует пятым фестивалем Design Act (с 8 по 11 сентября), который с этой осени работает на двух новых площадках: в центре MOD у метро «Баррикадная» открылась экспозиция знаковых предметов итальянского дизайна из коллекции миланского музея «Триеннале», а в парке Горького проходит сразу несколько выставок. На центральной площади парка развернуты стенды разных европейских дизайнеров, в основном не знаменитых, а молодых и авангардных. Отдельное место занимает экспозиция объектов и инсталляций, сделанных с использованием светодиодов, под названием Liberation of Light: скворечник с солнечной панелью на крыше и сумка, от которой заряжается мобильник, стена из лампочек, реагирующих на движение тени, всепогодная люстра и прочие светящиеся чудеса. Все авторы этой выставки – выпускники Академии дизайна в Эйндховене (Голландия), лучшего учебного заведения для дизайнеров в мире по версии New York Times.

Еще на нескольких площадках, включая посольство Финляндии, проходит дизайн-форум – специальная программа лекций, мастер-классов и прочих интерактивных мероприятий, которые не столько развлекают, сколько образовывают и обучают.

Спикерами в них стали профессионалы из Финляндии, Дании, Латвии и Израиля, а речь идет о таких животрепещущих вопросах, как «Легко ли быть дизайнером?» и «Что такое фирменный русский стиль?».

Постоянная и важная часть Design Act – дизайн-маркет, где предметы дизайна можно не только посмотреть, но и купить. Японские, голландские, немецкие, скандинавские и – главное! – российские дизайнеры и дизайн-студии устроят в парке своеобразную барахолку с фарфоровыми безделушками и вязаными гетрами, оригинальными светильниками и чехлами для мобильников, которых нет ни у кого больше. Вечерами же предстоят показы новейших российских фильмов в кинотеатре под открытым небом: покажут драму «Охотник» Бакура Бакурадзе, комедию Константина Буслова «Бабло» и мелодраму Андрея Звягинцева «Елена».

В октябре в столице почти одновременно стартуют Московская неделя дизайна (с 11 по 16 октября) и неделя дизайна «Сретенка» (с 8 по 16 октября). Первое мероприятие – бизнес-ориентированное, с глобальными задачами «совершенствования культурного, экономического и профессионального климата в нашей стране», с заявкой на статус события архиважного и международного. Второе организуется изначально в виде городского, отчасти уличного праздника в соответствии с жанром – веселого и неформального, для всех и для каждого. У первой главная площадка – бывшие Провиантские склады возле метро «Парк культуры», также задействованы ГУМ, ЦУМ, Музей архитектуры на Воздвиженке, Центральный дом художника и «Красный Октябрь». У второй основные действия разворачиваются прямо на улицах, в городском квартале между Сретенкой и Цветным бульваром и в недавно открывшемся универмаге Tsvetnoy Central Market.


Такие объекты привез в Москву на выставку миланский музей дизайна "Триеннале".
Фото предоставлено пресс-службой Design Act

Московская неделя дизайна по традиции гордится иностранными звездами, которых привозит в Москву: в этом году их имена держатся в секрете, но, судя по прошлогоднему десанту из Фабио Новембре, Ора-Ито, Хайме Айона, Мартина Бааса и Луиджи Колани, фанатам дизайна предстоят приятные новые знакомства. А атмосфера на «Сретенке» заведомо менее пафосная, но программа – более интеллектуальная и интерактивная. Для родителей с детьми – игры, книжки, игрушки-самоделки и театральный спектакль, для гурманов – фуд-дизайн-шоу голландки Мэрайи Вогельзанг, для шопоголиков и русофилов – выставка-продажа сувениров, игрушек и мебели российских дизайнеров. Планируются также архитектурные сюрпризы малых форм, стрит-арт, граффити и прочее освоение городской среды и даже экскурсии по историческим местам района. А кульминацией недели станет, безусловно, дизайн-маркет с конкурсами, мастер-классами и прочими увеселениями для взрослых и детей. Он пройдет под открытым небом, на самом Цветном бульваре, и дизайн-объекты там можно будет посмотреть, потрогать, купить или даже сделать своими руками.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти готовят меры против таких, как Николай Бондаренко

Власти готовят меры против таких, как Николай Бондаренко

Иван Родин

Оппозиционных кандидатов и депутатов в регионах станет меньше

0
904
Россия и Саудовская Аравия готовятся к столкновению с экологами

Россия и Саудовская Аравия готовятся к столкновению с экологами

Анатолий Комраков

Нефтяники нашли аргументы против навязывания "зеленой" повестки

0
844
Ковид и растущие цены порождают потребительские фобии

Ковид и растущие цены порождают потребительские фобии

Анастасия Башкатова

Россиян накрывает то новая волна заражений, то инфляционное цунами

0
751
ЕК представит на саммите в Брюсселе стратегию перехода от природного газа к водороду

ЕК представит на саммите в Брюсселе стратегию перехода от природного газа к водороду

0
469

Другие новости

Загрузка...