0
2246
Газета Телевидение Интернет-версия

02.11.2007 00:00:00

От имени поколения пепси

Тэги: пушной


пушной Юмор, как отпечатки пальцев, у всех разный.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

– Саша, обидно, что передачу «Слава богу, ты пришел!» обошли с премией ТЭФИ-2007?

– Когда творчество рождается на глазах у зрителя – конечно, это интересно. И программа эта действительно хорошо сделана. Я бы даже назвал ее очень плотной разминкой КВН, производимой в декорациях. Кстати, она бы сделала еще больший скачок вперед, если бы ее показывали в прямом эфире. Что касается наград ТЭФИ – давайте рассуждать формально: в финал проходят три номинанта и голосует 21 случайно выбранный академик. То есть в итоге лучшей признается номинация, лучшая по мнению этих конкретных академиков. Они что, клялись на Библии, что будут только и исключительно объективными? Если нет профессионального подхода – когда операторы бы судили операторов, репортеры – репортеров, а документалисты – документалистов, то чего, собственно, хотеть? Будь я на месте академиков, я бы судил как зритель: что за канал? Что за персона? Нравится – не нравится? Но в таком случае нельзя считать, что победил действительно лучший из трех представленных продуктов.

– Я после «Слава богу, ты пришел!» не могу смотреть КВН...

– Недаром Масляков говорил, что любит те команды, которые будут играть завтра. Команды, ставшие постоянными, теряют востребованность. КВН был силен тем, что все время менялся, как вирус, против которого не было противоядий, – а тут он затормозил. Он немножко опоздал от жизни – чуть-чуть. Ему бы превратиться в Comedy Club (который появился под другим флагом и на другом канале, а должен был бы быть проектом КВН), вот тогда бы – жирная «пятерка» КВНу.

– А что такое абсурдистский юмор?

– На одном конце палки – юмор доступный, на другом – абсурдистский, который непонятен большинству; это не значит, что он хороший или плохой. Юмор есть у всех – как отпечатки пальцев, но они у всех разные. Иногда пишешь сюжет – кажется: ну это железобетон, а это вот слабенькое место, ладно, пусть останется для связки. В итоге получаешь противоположную реакцию на то и на другое. В зале люди заводятся друг от друга, и бывает, что шутки, которые проходили на ура в зале, не работают с экрана. Смотришь потом телевизор и недоумеваешь: а чего народ так ржет? В какой-то момент я сделал для себя вывод: юмор – это интимное чувство. Если разных людей посадить в падающий самолет, все они испытают одинаковое чувство страха. Их же посадить в кинозал – кто-то будет смеяться, кто-то нет. Страх – он есть и у животных, а юмора у животных нет, это чувство интеллектуальное, поэтому оно у всех разное. Смотрите, все ищут эту границу – между тем, что хотят показать, и тем, что зритель хочет посмотреть. У нас есть «Культура» для немногочисленной прослойки и все остальные развлекательные каналы. НТВ делает очень хитрый ход: идет на поводу у тех чувств, которые у всех одинаковы – на криминал ведь у всех одинаковая реакция. Но если ты делаешь ставку на юмор – держись. Вот Comedy Club – однозначно явление, талантливая команда, – и то масса людей терпеть его не может. «Камедийщики» совместили интеллектуальность КВН с некой красочкой, прицельно работают на гламурную молодежь и сделали на это ставку. Или «Дом-2» – почему у них рейтинг? Потому что они работают на простых и доступных человеческих чувствах: простые темы, простые решения – легкая пища для потребления. Любое общество саморегулируется, и, пока мы всего этого не наедимся – простого и «желтого», – будем это иметь. У нас уже не та страна, которая была в 70-х годах прошлого века, когда выходил свежий номер «Иностранной литературы» – и все считали своим долгом достать, ознакомиться┘

– Сравнительно недавно на СТС появился ежедневный познавательный тележурнал «Галилео» – и ваше руководство уже говорит о нем как о гордости канала, а детей и подростков не вытащить из дому во время его показа. Успех?

– «Галилео» стал флагом в руках отчасти неожиданно для меня. Действительно его тотально смотрит подрастающее поколение, и я знаю случаи, когда тинейджеры ради «Галилео» отрываются от компьютеров – а это показатель! Жанр программы – на стыке научно-популярных и развлекательных программ, называется «сайенстейтмент»: больше внимания уделяется эмоциональному видеоряду, нежели вербальному научному изложению. Программа не столько о технологиях – о том, в каком удивительном мире мы живем. Мы показываем, как делаются фарфор и шоколад. Рассказываем, почему все винтовые лестницы в башнях закручены по часовой стрелке – и почему Останкинская башня не падает. Или проводим расследование – что за отель такой, в котором номер стоит 10 тысяч долларов в сутки. Съемки сюжетов проходят во всех уголках земного шара, правда, я на них не выезжаю, а работаю, что называется, в кадре – в студии. В соавторстве с редакторами пишу для себя подводки – вроде всем нравится, даже немцы ржали однажды («Галилео» – немецкий формат и снимается в Мюнхене. – В.Ц.). Мне хочется, чтобы все те, кому нравится «Галилео», знали, кого нужно за него благодарить: 98% работы в программе делает компания «Телеформат» во главе с Александром Левиным, фамилии тех, кто за кадром: Кирилл Гаврилов, Лена Калиберда, Маша Горовенко, Миша Горшман, Мартынш Пунанс, Митя Самородов, Саша Колтовой, Наталья Пятерикова, Маша Голованивская и Борис Репетур – наш «фирменный» голос.

– А собственные форматы у нас есть? Не купленные на Западе?

– Есть – «Хорошие шутки».

– И где те «Хорошие шутки»? В новом сезоне их не было, появился обновленный формат «Больше хороших шуток» – и через три выпуска почил в бозе.

– Все будет, доработаем и учтем. Что касается формата – идей-то навалом, а вот людей, которые могут сделать формат от начала и до конца, – нет. На примере «Хороших шуток» – что это было? Съемка концерта-капустника в Театре на Малой Бронной, но не телевизионный формат! Формат – это не просто идея, это когда есть пакет, где все до миллиметра расписано – как снимать, какую графику применять, на каком расстоянии должны находиться камеры, где какая лампочка висит┘ Когда все принимает единый образ. Студия в Германии, где снимается «Галилео», она постоянная, стационарная, каждая лампочка стоит 30 тысяч евро и управляется компьютером. У нас бы это все передвигалось – типа сперва съемка, потом это все едет на свадьбу работать, потом возвращается назад в несколько самортизированном виде┘ Прям хоть отдавай идею на Запад, чтобы там ее сделали и нам же обратно продали.

– Из 22 заявленных СТС в новом сезоне премьер еще не все вышли. Вы заняты в какой-нибудь из них?

– Да, я буду вести викторину «Кто умнее пятиклассника?». Суть в том, что на вопросы из школьной программы для пятого класса предстоит отвечать взрослым гостям – людям известным и популярным. В студии будет сидеть группа поддержки из пятиклассников и подсказывать незадачливым взрослым правильные, с их точки зрения, ответы. Думаю, повеселимся!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
897
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1520
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
1106
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
589

Другие новости