0
163
Газета Телевидение Печатная версия

22.05.2025 18:00:00

История не про маньяка, продолжение

На следующей неделе выйдет второй сезон "Фишера" – сиквел с подзаголовком "Затмение"

Тэги: телевидение, фишер, затмение, продолжение, сергей кальварский, интервью


телевидение, фишер, затмение, продолжение, сергей кальварский, интервью Сергей Кальварский: «Все, что я делаю, я делаю так, чтобы мне нравилось самому, и высчитывать зрительскую реакцию я не буду». Фото Веры Цветковой

Премьера одного из самых ожидаемых проектов 2025 года, второго сезона нашумевшего психологического триллера «Фишер», прошла 20 мая в кинотеатре «Художественный», а 29 мая «Фишер. Затмение» выйдет в онлайн-кинотеатре Wink. Обозреватель «НГ» Вера ЦВЕТКОВА поговорила со сценаристом и шоураннером сериала Сергеем КАЛЬВАРСКИМ.

Сергей, второй сезон под названием «Фишер. Затмение» – это опять история не про маньяка, а про благодатную почву для его появления?

– Если бы мог, я бы не обозначал этот проект вторым сезоном и даже дал бы ему другое название. Кроме трех персонажей, все герои новые: история рассказывается совсем про других людей. Но я вполне понимаю платформу, настоявшую на «Фишере», поскольку первый сезон под этим названием прошел очень успешно.

Сам по себе маньяк мне не интересен. Мне кажется, нет смысла в кино исследовать мотивы действий маньяка, это должны делать другие люди – психологи и психиатры. Он преступник и чудовище – точка. Меня не интересуют его мотивы, меня интересуют те, кто вынужден с ним соприкасаться, и то, что с ними происходит – с жертвами и с окружением жертв. С родственниками и с теми, кто вынужден маньяка ловить.

Тем не менее сцена с Головкиным есть в самом начале первой серии, но сбивает с толку другое. В первых кадрах герой Ивана Янковского идет по зашарпанным тюремным коридорам в камеру, где по-доброму разговаривает с заключенным, пытаясь его убедить признаться во всех, не только доказанных, убийствах. И тут думаешь: я что, пересматриваю «Аутсорс»? В недавно вышедшем «Аутсорсе» артист Янковский ходил по точно таким же обшарпанным тюремным коридорам и тоже по-доброму разговаривал с заключенными. Очень выбивает это из материала.

– «Аутсорс» я увидел уже после окончания наших съемок. Это очень серьезная, глубокая работа, очень хороший сценарий, диалоги, операторская работа – да все в нем превосходно.

Мне он кажется философским высказыванием путем психологического триллера и самым крутым нашим сериалом за последние годы. Поди, нелегко работать в жанре, когда в индустрии есть Душан Глигоров?

– Каждый занимает свою нишу – есть, условно говоря, Дэвид Линч и есть Дэвид Финчер. Я, например, не считаю, что первый «Фишер» стал конкурентом глигоровскому «Хрустальному». («Хрустальный» мне очень понравился, но «Аутсорс» понравился значительно больше – хотя бы потому, что он значительно глубже.)

«Фишер» появился на пару лет позднее «Хрустального». Объединяет их, помимо жанра, разве что признание критиками каждого из них лучшим сериалом года. А теперь главный вопрос: почему поменяли режиссеров Сергея Тарамаева и Любовь Львову на Александра Цоя, известного сериалами молодежно-подростковой тематики? Камень не в огород последнего, его «Смычок», к примеру, весьма качественно снят, но ведь другой режиссер – другое настроение в кадре, другой подчерк, а бывает, и нет той глубины…

– Ответ простой: я считаю, всегда надо менять режиссерскую команду.

А я не устаю поражаться: какая логика в том, чтобы менять курицу, снесшую золотое яйцо, на обычную? Ну правда – режиссер снял суперуспешный первый сезон, так держитесь за этого режиссера! В великолепном «Триггере» поменяли режиссера – и что? В необычной «13 клинической» поменяли режиссера – и что? Вот и вы с «Фишером» туда же.

– Я считаю, что у нового сезона должна быть новая рука. Логика проста – это совершенно другая история. Если в сериале продолжается то же самое действо, то соглашусь с вами – лучше руку не менять. Но мы же идем немного по пути американского True Detective («Настоящий детектив»), где каждый сезон снят по-разному. Нам казалось крайне важным, чтобы поменялись атмосфера, подход – чтобы абсолютно все поменялось.

Главный герой точно поменялся – он уже не тот агрессивный провинциальный хам, стал мягче и доброжелательнее. Но из седьмой серии первого сезона мы узнаем, что прошло пять лет, умерла от рака его любимая жена, действие во втором сезоне происходит вообще в 1994 году – почему Боков совсем не изменился внешне? Морщин бы, что ли, ему добавить, грима…

– Седина у него появилась, но, наверное, вы правы – добавить возраста и следов страданий стоило. Хотя Иван Янковский – классный артист, работающий тончайшими полутонами, что в какой-то степени способно заменить грим. Вообще актеры у нас снялись замечательные – Степан Девонин, он, как кусок жизни, – дико органичен, Александр Яценко такой же, оба способны оживить кадр. Александра Ребенок – актеры есть умные и не очень, при этом талантливые – она не такая, она и умная, и талантливая: изучает эпоху, разбирает роль, ищет детали… Крутейшая актриса. Да все прекрасны – Ирина Старшенбаум, Никита Худяков, Андрей Максимов, Иван Злобин, Даша Верещагина.

Я пройдусь по сценам. Следователи находят отрубленный палец в холодильнике и засовывают его для сохранности в мороженую курицу – немного гэг, нет? Ну засунули бы в замороженные овощи или воспользовались кубиками льда… Уверяю вас, большинство зрителей будет ржать на этом кадре. Нужен ли такой эффект?

– А мне, если честно, наплевать, кто что будет делать. Сцена снята не для юмора, и, по-моему, она совсем не смешна. Все, что я делаю, я делаю так, чтобы мне нравилось самому, и высчитывать зрительскую реакцию я не буду.

– Та сцена, когда находят повешенную женщину на мосту, она же мать похищенных детей. Следователь Боков говорит, что у него есть четыре вопроса: как она здесь оказалась, что за лента на ней и т.д. Почему она при этом голая – такого вопроса у него не возникает?

– Нет у меня ответа, не знаю. А лента – погребальная, какие бывают на венках, подсмотрено из реального уголовного дела.

Кстати, время от времени повторяется очень красивый кадр – обнаженный женский силуэт в тоннеле.

– За это спасибо актрисе Софье Шидловской, которая не побоялась сниматься обнаженной. Мы ведь снимали в Абхазии, там это очень серьезное нарушение этики. Нас предупредили, что в случае чего нам никто не поможет. Мы все очень рисковали.

Вопрос на засыпку: похититель детей и маньяк-убийца – это разные люди?

– Если расскажу, будет неинтересно смотреть. 


Читайте также


Новое правительство ФРГ признало Россию врагом

Новое правительство ФРГ признало Россию врагом

Фемида Селимова

Евродепутат – о взглядах Берлина на украинское урегулирование

0
2740
Коллизии на вручении главной российской "сериальной" премии

Коллизии на вручении главной российской "сериальной" премии

Вера Цветкова

Самым большим сюрпризом церемонии стало появление Александра Цекало  

0
1954
Трамп передумал идти на третий срок

Трамп передумал идти на третий срок

Геннадий Петров

Президент США несколько смягчает свою агрессивную риторику

0
3636
Можно ли разглашать детали незавершенных переговоров

Можно ли разглашать детали незавершенных переговоров

Российская и американская власти действуют в разных политических контекстах

0
5941

Другие новости