Фото сайта army.md
Президент Белоруссии Александр Лукашенко всю минувшую неделю провел в визитах и встречах с руководителями стран, которые посещал. По итогам переговоров с президентом Алжира Абдельмаджидом Теббуном он предложил реализовать с Алжиром и Оманом крупный совместный проект по производству удобрений. Республика Беларусь и Алжир в ближайшие год-два должны выйти на товарооборот хотя бы 500 млн долл., сказал Лукашенко.
«У президента Алжира прекрасные отношения с Султаном Омана и этим государством. Они очень тесно сотрудничают. Это наши друзья. Мы с Султаном Омана 20 лет знаем друг друга. И, как многие заметили, у нас хорошие отношения, – сказал глава государства. – Появилась очень интересная тема. Президент сказал, что в ближайшее время у него фосфатов будет столько, что некуда девать. А мы умеем производить фосфорные удобрения. Мы производим огромное количество азотных удобрений. Алжир, к примеру, – это страна, которая занимает лидирующие позиции по добыче и экспорту природного газа. Страна, входящая в ОПЕК. Значит, производит огромное количество нефти. Но если есть газ, значит, есть азотное удобрение».
«У нас есть большое количество калийных удобрений. И коль появятся собственные фосфаты (в Алжире), из них можно и нужно делать удобрения. Мы по всем позициям минеральных удобрений имеем технологии», – сказал Александр Лукашенко.
На минувшей неделе посол США в Турции Том Барак на мероприятии «Ближний Восток и Африка 2025», организованном аналитическим центром Milken Institute, заявил, что энергетический коридор между Сирией и Турцией, а также между Турцией и Азербайджаном может быть крайне выгодным. Он подчеркнул решающую роль Турции для Азербайджана и Армении. По словам дипломата, после подписания мирного соглашения между Баку и Ереваном появится надежда на открытие армяно-турецкой границы. «Если продлить маршрут от Каспийского моря до Средиземного, то это позволит решить все региональные энергетические проблемы».
В Грузии всю минувшую неделю накалялся скандал вокруг заявления британской телерадиокомпании ВВС о том, что власти республики применили против протестующих химическое оружие времен Первой мировой войны. Расследование Службы безопасности Грузии ставит точку в вопросе о якобы применении камита (яда) против протестующих в Тбилиси. Ничего подобного не было и не могло быть, заявил премьер-министр Ираклий Кобахидзе. Он призвал закрыть эту тему и больше ее не поднимать. По его словам, спецслужбы смогли раскрыть фейковость этих обвинений.
Напомним, 1 декабря британский канал ВВС распространил сведения о якобы использовании ядовитого камита для разгона митингующих в ноябре-декабре 2024 года.
В Молдавии тем временем пытались обезопасить себя от «российских» дронов. Речь идет о покупке зенитных пулеметов, способных сбивать дроны, а также систем их подавления (глушения). Было сообщено, что закупки осуществлены из государственного бюджета. Были показаны видеокадры с использованием такого оружия на военных учениях.
Уточним, что Министерство обороны публиковало и другие видеокадры с различных учений молдавских военных с использованием современной техники. Речь шла о самоходных минометах Scorpion американского производства, а также об артиллерийских системах ATMOS.
В настоящее время национальная армия находится на этапе подписания контракта на закупку современной системы противовоздушной обороны.
В Киргизии решили ввести такое наказание, как смертная казнь. Конституционный суд республики начал рассмотрение президентской инициативы о внесении поправок в Конституцию, которые могут вернуть смертную казнь в национальное законодательство. Проект предусматривает изменение статьи 25 Основного закона и допускает применение высшей меры наказания за два вида преступлений: сексуальные преступления против детей и убийства, сопряженные с изнасилованием. По данным, представленным вместе с законопроектом, инициатива основана на росте числа особо тяжких преступлений против детей и женщин.
Согласно Конституции, президент вправе направить проект изменений в Конституционный суд для получения официального заключения о его допустимости. Итоговое решение суда станет ключевым этапом: оно определит, может ли страна начать формальный процесс частичного отказа от моратория на смертную казнь.

