0
35972
Газета Воины и Армии Печатная версия

22.04.2019 17:13:00

Военные летчики на вес золота

Овации за мастерство не заменят пилотам их зарплату

Тэги: военные летчики, зарплаты, подготовка, рф, сша


военные летчики, зарплаты, подготовка, рф, сша Случайные люди не становятся военными летчиками, здесь жесткий отбор кандидатов. Фото с сайта www.dvidshub.net

Момент приземления самолета и касания колесами посадочной полосы обычно сопровождается аплодисментами пассажиров в знак признания высочайшего профессионализма пилотов, в чьих руках оказываются жизни людей на время полета. Пилоты военных самолетов овации могут получать только во время парадов или авиашоу, а в повседневной жизни они находятся на боевом посту, отвечая за безопасность всех своих соотечественников и каждым полетом подтверждая свое мастерство.

Обучение военных летчиков может длиться долгие годы и стоить десятки миллионов долларов. Стоимость обучения пилотов, способных летать на различных самолетах ВВС США, была проанализирована экспертами американского стратегического исследовательского центра RAND Corporation и признана очень высокой, пишет американский журнал Forbes.

По оценкам специалистов, подготовка пилота базовой квалификации для истребителя F-16 составляет около 5,6 млн долл., для истребителя F-35A – 10,17 млн долл., а для истребителя F-22 – 10,9 млн долл. На обучение летчика для штурмовика A-10 требуется почти 6 млн долл., а затраты на подготовку пилота тяжелого малозаметного стратегического бомбардировщика B-2 Spirit составляют 9,89 млн долл. Стоимость подготовки одного пилота транспортного самолета ВВС несколько меньше, для военного транспортника C-130J она достигает 2,47 млн долл., а для С-17 – около 1,1 млн долл.

Тем не менее при таких высоких затратах на подготовку летного состава ВВС США испытывают нехватку в количестве подготовленных пилотов и сталкиваются с оттоком квалифицированных военных летчиков в гражданскую авиацию. Обученные Пентагоном пилоты подолгу не задерживаются на службе, и военному ведомству необходимы дополнительные миллионные расходы на обучение новобранцев. На фоне этих проблем и был проведен анализ стоимости обучения. Оказалось, что более выгодным является вариант с повышением оплаты труда, введением дополнительных выплат и стимулирующих надбавок военным летчикам, чем набор новых кадров и последующие расходы на их обучение. Продление сроков заключаемых контрактов также позволяет положительно влиять на сложившуюся ситуацию и сохранять численность личного состава.

В России с такой же проблемой столкнулись в 2017 году. Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу тогда заявил о нехватке военных летчиков, дефицит которых в 2016 году составил 1300 человек. В связи с этим на свои места были возвращены ранее уволенные высококвалифицированные специалисты и продлен срок службы для особо сложных специальностей на пять лет. В первую очередь это затронуло летно-подъемный состав, что должно было способствовать «покрытию провала, который образовался в определенное время». Планировалось также формирование четырех новых дивизий.

В 2019 году из военных учебных заведений предполагается выпустить более 1000 летчиков, сообщил недавно Сергей Шойгу. В Краснодарском авиационном училище увеличили набор учащихся, и даже был объявлен набор девушек. В России появятся военные летчицы, которые продолжат летные традиции, в том числе легендарных женщин-пилотов времен Великой Отечественной войны.

И все же в СМИ появляется информация, что кадровый вопрос в Воздушно-космических силах РФ пока полностью не решен. Конечно, для получения необходимых навыков в такой сложной профессии от кандидатов в пилоты требуются неординарные качества. Во-первых, они должны иметь отменное здоровье и устойчивые психические качества, что должно подтверждаться специальной медицинской комиссией. При возникновении критических ситуаций в полетах стрессоустойчивость и самоконтроль пилотов должны быть максимальными, ведь во многих авиакатастрофах причиной крушения является именно человеческий фактор.

Физическая подготовка летчиков должна быть на таком же высоком уровне, как и у спортсменов, и позволять переносить различного рода перегрузки. На любое материальное тело на Земле действует сила тяжести, а при движении возникает перегрузка, которая зависит от ускорения. Обычно человек, когда стоит неподвижно, испытывает перегрузку, равную 1 g, при взлете пассажирского самолета – на уровне 1,5 g, а при 5 g физически не подготовленный человек может потерять сознание. Для военных летчиков требуется подготовка, позволяющая им переносить перегрузки до 8–10 g. Пилоты современных истребителей могут испытывать сильнейшие кратковременные перегрузки, но тренированный организм способен их выдерживать.

Высокий интеллект, компетентность, отличная память, высочайшее внимание и при этом колоссальная ответственность как за вверенные человеческие жизни, так и за дорогостоящую технику – всеми этими качествами должны обладать современные пилоты.

Случайные люди не попадают в эту профессию, где цена  ошибки измеряется человеческими жизнями, а потенциальные возможности боевых машин и оружия могут быть реализованы только высококвалифицированным летным составом. Специалисты утверждают, что стоимость подготовки российских военных летчиков сопоставима с теми суммами, которые приведены в докладе корпорации RAND, и так же высока, как и в США. Обучение в России может оцениваться до 8 млн долл. Но российский министр обороны сказал: «Эта работа будет продолжена: каждый год – полноценный выпуск, порядка 1300 молодых летчиков». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Из Сеула полетела критика в адрес Москвы и Пекина

Из Сеула полетела критика в адрес Москвы и Пекина

Владимир Скосырев

Южная Корея может поучить соблюдению гражданских свобод даже союзников США

0
687
Война в секторе Газа возвращает войска США на Ближний Восток

Война в секторе Газа возвращает войска США на Ближний Восток

Новый канал помощи палестинцам как признак кризиса в подходах к урегулированию

0
707
Коммунисты наблюдали за выборами по привычке

Коммунисты наблюдали за выборами по привычке

Дарья Гармоненко

Последующие попытки оспорить результат зависят от итогового номера левого кандидата

0
1454
Проблему регионального долга Россия и Китай решают по-разному

Проблему регионального долга Россия и Китай решают по-разному

Ольга Соловьева

Пекин рекомендует закредитованным провинциям сдерживать свои расходы

0
1505

Другие новости