0
1227
Газета Автоспорт Интернет-версия

16.04.2012 00:00:00

Немцы "взяли" Шанхай

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Online

Тэги: формула1, гонки, спорт


формула-1, гонки, спорт Фото Reuters

Сегодня в Шанхае прошел третий этап Чемпионата мира в классе машин «Формула-1». 111-й Гран-При в карьере немецкого пилота Нико Росберга стал победным. Второе и третье место отвоевали себе пилоты McLaren Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон. Если победу Росберга после первого места в квалификации можно было предсказать, то пилотам McLaren места на подиуме достались в жесточайшей борьбе.

Mercedes. Как накануне сказал Дженсон Баттон, первые ряды стартового поля оказались весьма необычными. Действительно, первое и второе место болидов Mercedes – такого не было. Нико не провалил старт и не выпустил вперед Михаэля Шумахера, создав себе до первой волны пит-стопов комфортный отрыв. Был момет, когда первое место едва не уплыло у Нико из рук: Дженсон Баттон был очень близок к тому, чтобы забрать Гран-При Китая себе. Напарнику Росберга Михаэлю Шумахеру снова не повезло. На первом пит-стопе механики недокрутили заднее правое колесо, что привело к сходу машины с трассы. Болид Михаэля стал единственным, кто не добрался до финиша. Тем не менее, Шумахер был искренне рад победе соотечественника и возвращению команды на позицию лидеров после очень долгого перерыва. «Серебряные стрелы» построили в этом сезоне действительно боевой болид, а претензии команд-соперников по поводу хитрого DRS-воздуховода пока не принимаются со стороны контроля технического регламента FIA.

McLaren Mercedes. Пятое и седьмое место на старте оставляли шансы Батону и Хэмилтону на прорыв. Что и сделал Дженсон перед первым же поворотом. Вплоть до третьего пит-стопа у Баттона были все шансы побороться с Росбергом за победу, но механики McLaren подпортили Дженсону гонку и ему снова пришлось прорываться через очень плотный трафик середины пелетона. Самыми напряженными стали последние круги, когда шла борьба с пилотами из Red Bull Racing. Боевой проход Хэмилтона также заслуживает уважения, как и его постоянство – третий Гран-При и везде – третье место. Эта стабильность не только позволяет удерживать команде лидерство в Кубке конструкторов, но и вывела его на первое место в Чемпионате. Дженсон, благодаря второму месту, немного по очкам уступает напарнику. Так что две первые позиции в Чемпионате – за McLaren.

Red Bull Racing. Сенсацией стало 11-е место в квалификации для Чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Непривычно, когда болид RBR не проходит в третью стадию квалификации. Шансов на победу у команды в этой гонке было немного, а весь подиум пилоты McLaren отобрали у них на последней стадии гонки. И если бы у Кими Райкконена на Lotus не «поплыла» резина, Уэббер и Феттель оказались бы еще ниже в итоговом протоколе. Ко всему прочему под колесами «путались» «Вильямсы», «Зауберы» и Алонсо на Ferrari. К последним кругам два болида RBR оказались друг за другом, и Марк Уэббер отвоевал свое четвертое место у напарника в красивом обгоне почти под клетчатым флагом. Если Mercedes стабилизирует свою лидерство, то у RBR по ходу чемпионата могут возникнуть серьезные проблемы. Пока что они на втором месте в Кубке конструкторов, но Чемпионат только начался.

Ferrari. Победа в прошлой гонке была для Фернандо Алонсо скорее везением. Машина по-прежнему пока не может конкурировать с лидерами. Отсюда – девятое место для Фернандо и тринадцатое – для Филиппе Массы. В Кубке конструкторов им в спину дышит Sauber – разрыв всего шесть очков. Пилоты швейцарской конюшни провели боевую гонку, но, учитывая итоги квалификации, все могло быть и лучше. С другой стороны, Williams не блистал в квалификации, но привел обе машины в очковой десятке. Lotus опять что-то перемудрил, видимо, со стратегией. Кими Райкконену "не хватило" резины до финиша, а шансы были весьма и весьма неплохие. Удачная машина, хорошие пилоты, но Булье так и не может привести оба болида в десятке. Правда в этот раз обе машины дошли до финиша.

Команды-новички сенсации не породили. Виталий Петров на Caterham стал лучшим среди пилотов трех последних команд – 18-е место. Все болиды квалифицированы по итогам гонки, а по результатам лидирует Marussia.

Третья гонка сезона – и снова нет очевидных на 100% лидеров, как в прошлом году. Борьба на очки и подиум идет на протяжении всей гонки. В общем, это именно то, что ждут все зрители: борьба колесо в колесо и непредсказуемость финала. Через неделю нас ждет «проблемный» Бахрейн. Гонка состоится, что подтверждено официально и окончательно. Правда не все аккредитованные СМИ будут освещать соревнование в стране, где сегодня на лицо серьезные проблемы с безопасностью.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ключевые принципы судопроизводства умаляются по закону

Ключевые принципы судопроизводства умаляются по закону

Екатерина Трифонова

КС РФ следовало бы проверить правовую определенность действующего порядка апелляции

0
523
Охлаждение экономики подогрело волну критики

Охлаждение экономики подогрело волну критики

Михаил Сергеев

Заявления об инвестиционном росте в РФ основаны на спорных данных

0
854
В Хакасии у КПРФ и "Единой России" опять нет консенсуса

В Хакасии у КПРФ и "Единой России" опять нет консенсуса

Дарья Гармоненко

Коновалов отказывается от муниципальной реформы, Сокол подбирает под себя бюджет

0
560
Минюст предложил закрывать дела в случае защиты нравственных ценностей

Минюст предложил закрывать дела в случае защиты нравственных ценностей

0
404

Другие новости