0
24257
Газета Кино Печатная версия

21.05.2023 19:03:00

Героиня "Острова иллюзий" использует дипфейки, чтобы проживать чужие жизни

Новый хоррор раскрывает еще одну темную сторону искусственного интеллекта

Тэги: искусственный интеллект, преступные цели, дипфейки, кинопремьера, триллер, хоррор, остров иллюзий, дэвид хартер


искусственный интеллект, преступные цели, дипфейки, кинопремьера, триллер, хоррор, остров иллюзий, дэвид хартер Фильм поднимает актуальную тему: как искуственный интеллект служит преступным целям. Кадр из фильма

В прокат вышел «Остров иллюзий» Кертиса Дэвида Хартера – триллер, хоррор и детектив в одном флаконе, да еще и в живописных декорациях Таиланда, райского уголка, где, кажется, не может случиться ничего плохого. Однако героям фильма придется убедиться в обратном. К слову, почти все они – популярные блогеры, инфлюэнсеры (именно так, кстати, в оригинале и называется кино – «Influencer»). Тема эта все еще не дает покоя режиссерам, в особенности специализирующимся на ужастиках, – технологии и их влияние на жизнь человека чем дальше, тем больше пугают.

Судя по фотографиям и постам в соцсетях, Мэдисон (Эмили Теннант) прекрасно проводит время в отпуске в Таиланде – подписчики видят ее улыбающейся то у бассейна, то на фоне захватывающих дух видов на море и горы, то на закате, а то на рассвете. За кадром, впрочем, оказывается, что девушка скучает в одиночестве: ее молодой человек, а по совместительству менеджер Райан (Рори Дж. Сапер) не приехал, хотя и обещал, а их разговоры по видеосвязи больше похожи на рабочие созвоны, так как касаются лишь обсуждения новых рекламных контрактов. В очередной раз коротая вечер за бокалом в баре отеля и подумывая о скором возвращении, Мэдисон знакомится с такой же одинокой путешественницей (Кассандра Нод), и та убеждает ее не уезжать домой, а продолжить отдых, но уже вдвоем – и не думать о Райане и прочих неприятностях. Так девушки пускаются в дорожное приключение и колесят по красивым местами, в том числе с подачи новой знакомой, живущей в Тае дольше, отправляются на отдаленный и необитаемый остров с ночевкой. Сидя у костра, рассказывают друг другу страшные истории, одна из которых наутро станет реальностью. Мэдисон исчезнет, но только для ее новой подруги и зрителей – подписчики и близкие героини будут уверены, что она все еще радостно проводит время в Азии.

Самое оригинальное в «Острове иллюзий», помимо невероятной красоты натуральных декораций, пожалуй, его обманчиво линейная композиция. Героиня, заявленная главной, исчезает с экрана уже в первой части, уступая место, по сути, антигероине – оказывается, что это ужастик не про выживание в безлюдных джунглях, а про роскошную жизнь в чужих виллах и за чужой счет. И пугать должна безнаказанность, обеспеченная не только коварством и безупречностью плана преступницы-социопатки, но и в том числе развитыми технологиями. Например, пресловутыми нейросетями и прочим искусственным интеллектом, способным подменить реального человека его цифровой копией так, что никто и не заметит, особенно если бегло листать ленту в соцсети. И лицо, и голос, и движения – все это можно скопировать, наложить и выложить.

Популярность не становится защитой, и нужен человек по-прежнему только самым близким: тысячи, а то и миллионы фолловеров не будут бить тревогу, если посты и фотографии продолжат регулярно мелькать в ленте. К счастью для Мэдисон (но к несчастью для самого себя), Райан окажется не таким уж равнодушным и черствым парнем и заподозрит неладное, однако и тут сюжет сделает пару твистов, дабы заставить зрителя все же гадать, каким – счастливым, страшным, морализаторским или открытым – будет финал.

«Остров иллюзий» – далеко не худшее, что может предложить обедневший на громкие зарубежные премьеры отечественный прокат. Скромный по меркам голливудских блокбастеров – и даже современных голливудских ужастиков, – этот фильм тем не менее не только изобретателен с точки зрения сюжета и композиции, но и, что важнее, посвящен актуальным коллективным страхам, связанным с дипфейками и прочими фейками, все более и более правдоподобными, а следовательно, способными обмануть даже бдительных и продвинутых пользователей. Он не поучает, ни к чему не призывает, но констатирует факт: чем дальше, тем больше будет желающих использовать достижения цивилизации не во всеобщее благо и даже не во имя личного материального обогащения, а в корыстных, а то и не поддающихся здравому и логичному объяснению зловещих целях. И в этом случае как никогда важно оставаться человеком. 


Читайте также


Убийца становится христианином

Убийца становится христианином

Вера Цветкова

В фильме "Варавва" показана трансформация человека от раба страстей до личности, обретшей гармонию

0
1178
Куда приводит месть

Куда приводит месть

Вера Цветкова

Новый психологический триллер "Я знаю, кто тебя убил" – мощная история про чувства

0
5121
Сбер вручит миллион рублей за лучшую статью об искусственном интеллекте

Сбер вручит миллион рублей за лучшую статью об искусственном интеллекте

Владимир Полканов

Награждение победителей конкурса пройдет на конференции AI Journey 2024

0
1651
V церемония вручения призов в области веб-контента: искусственный интеллект плюс

V церемония вручения призов в области веб-контента: искусственный интеллект плюс

Вера Цветкова

Лауреаты  премии  определялись по итогам голосования ведущих представителей онлайн-кинотеатров, тв-каналов и медиаресурсов

0
2035

Другие новости