0
9615
Газета СНГ Интернет-версия

31.07.2015 00:01:00

Из Пекина в Баку за шесть дней

Тэги: жд, китай, казахстан, азербайджан, грузоперевозки, турция, грузия


жд, китай, казахстан, азербайджан, грузоперевозки, турция, грузия Фото пресс-службы Казахстанских железных дорог

Тестовый запуск первого контейнерного поезда по маршруту Китай–Казахстан–Азербайджан оказался благополучным. В результате скоординированных действий сторон был установлен конкурентоспособный тариф на перевозку и обеспечен срок доставки по всему маршруту в шесть-семь дней. Маршрут является продолжением проекта железной дороги Баку–Тбилиси–Карс (БТК) и призван обеспечить конкурентоспособную доставку грузов по транспортному коридору Восток–Запад из Китая в Центральную Европу. Его уже нарекли Транскаспийским международным транспортным маршрутом (ТМТМ).

Согласно информации, распространенной на днях АО «Казахстанские железные дороги», запуск контейнерного поезда по ТМТМ: Китай–Казахстан–Азербайджан–Грузия–Турция – запланирован на сентябрь текущего года. 

Это стало возможно после ввода в эксплуатацию весной текущего года крупного железнодорожного тоннеля, соединяющего Грузию и Турцию. По этому поводу, как уже писала «НГ», заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов заявил, что открытие тоннеля – важное событие, поскольку строительные работы на данном участке железнодорожной магистрали задерживались. «Это являлось причиной отсрочки реализации проекта», – сказал Панахов, заметив, что «данная железнодорожная магистраль послужит развитию как внутреннего, так и международного транзита и торговли».

Напомним, проект железнодорожного транспортного коридора Баку–Тбилиси–Карс осуществляется на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения. Проект включал строительство железнодорожной ветки Карс–Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой, 30 км – грузинской территорий. В Грузии реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки–Марабда–Тбилиси для повышения пропускной способности до 17 млн т грузов в год. Также в Ахалкалаки построена станция по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую. Ожидается, что ежегодно по новой железнодорожной ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн т грузов. В Министерстве транспорта Азербайджана сообщили «НГ», что БТК позволит увеличить грузопоток – в частности, контейнерных, наливных и других типов грузов – из Азии в Европу.

Реализации проекта БТК в Азербайджане придают большое значение. По словам директора Центра стратегических исследований при президенте Азербайджана Фархада Мамедова, проект БТК формирует целые тренды. «Для обеспечения транспортировки грузов по железной дороге Баку–Тбилиси–Карс в пригороде Баку строится новый крупнейший международный грузовой порт Алят, который сможет принимать до 11,6 млн т грузов в год», – заявил Мамедов в интервью агентству «Новости-Грузия».

Сегодня, как Баку и рассчитывал, большой интерес к этому проекту стали проявлять страны Средней Азии и Дальнего Востока. Вслед за Туркменией, Казахстаном и Афганистаном заинтересованность в транспортировке грузов по маршруту БТК высказали Узбекистан и Таджикистан. «Мы хотим использовать транзитные возможности Азербайджана. Тем более что в Баку есть крупные порты, в Туркменистане – Туркменбаши – тоже хороший порт. Для нас это очень удобный маршрут», – заявил местным изданиям посол Таджикистана в Азербайджане Зохир Саидов.

При этом он напомнил, что вопрос этот обсуждался ранее в ходе двусторонних встреч на высшем уровне. По словам дипломата, Таджикистан перевозит через территорию Азербайджана около 1 млн т грузов ежегодно. Это в первую очередь глинозем и алюминий, производимые на таджикском алюминиевом заводе. А открытие дороги Баку–Тбилиси–Карс сделает перевозку грузов из Таджикистана еще более комфортной и быстрой.

О намерении использовать возможности БТК заявил на днях и начальник управления транспортного обеспечения Министерства внешнеэкономических связей, инвестиций и торговли Узбекистана Даврон Ходжаев. Выступая на международной конференции «Транспортный коридор Узбекистан – Латвия – страны ЕС», прошедшей в Ташкенте, Ходжаев сообщил, что «Узбекистан рассматривает возможность использования трех новых транспортных коридоров, в том числе и железнодорожный путь Баку–Тбилиси–Карс, для диверсификации грузовых маршрутов». «Первый коридор в направлении стран Европы по новому железнодорожному пути Баку–Ахалкалаки–Карс. Другое очень актуальное направление в Китай и Юго-Восточную Азию (ЮВА) через логистический центр «Хоргос». И третий коридор в направлении стран Европы через турецкий порт Мерсин транзитом через Туркменистан, Иран и Турцию», – отметил он.

Когда номер был готов к печати, стало известно, что на территории Турции по железнодорожной магистрали Баку–Тбилиси–Карс запущен тестовый поезд. Об этом заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в ходе выступления в Пекине на китайско-турецком бизнес-форуме. По сообщению телеканала TRT Haber, президент Турции акцентировал свое внимание на важности проекта БТК в сфере грузоперевозок.  

 Баку



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Обвиняемые получат второй шанс на суд присяжных

Обвиняемые получат второй шанс на суд присяжных

Екатерина Трифонова

Новое рассмотрение уголовного дела не отменяет возможности такого ходатайства

0
694
Партия Миронова не уклоняется от генеральной линии

Партия Миронова не уклоняется от генеральной линии

Дарья Гармоненко

"Справедливая Россия" решила поучаствовать в дискуссиях об ограничении интернета

0
851
В лесопромышленном комплексе спад продолжится до 2028 года

В лесопромышленном комплексе спад продолжится до 2028 года

Михаил Сергеев

Почти 70% инвестиционных проектов не достигают обещанных результатов

0
987
Борьба с мигрантами обретает фискальную логику

Борьба с мигрантами обретает фискальную логику

Иван Родин

Правительство снизит ряд штрафов для турбизнеса, чтобы было легче их собирать

0
953

Другие новости