0
3810
Газета Культура Интернет-версия

17.09.2015 00:01:00

Музыкальный фестиваль "Безумные дни" впервые прошел в России

Тэги: музыкальный фестиваль, безумные дни, екатеринбург


музыкальный фестиваль, безумные дни, екатеринбург «Безумные дни» шагали по Екатеринбургу. Фото со страницы Свердловской филармонии в социальной сети Facebook

Екатеринбург впервые принимал фестиваль «Безумные дни»: в течение уик-энда, с пятницы по воскресенье, нон-стоп в разных залах города звучала музыка. Инициатива жителям города пришлась по душе – из 22 тыс. билетов были проданы почти все. 

«Безумные дни» – фестиваль французский, уже 20 лет он идет в Нанте – это родина продюсера Рене Мартена, который проект придумал, воплотил, а вот теперь и тиражирует (в хорошем смысле слова) по всему миру. 

Идея «Безумных дней» (название, конечно, позаимствовали из знаменитой комедии Бомарше) состоит в том, чтобы привлечь к классической музыке тех, кто по разным причинам  от нее далек. Это серия концертов, которая формируется по нескольким критериям: короткие, дешевые (для публики) и желательно объединенные общей темой. Экономика мероприятия, как правило, складывается из нескольких частей: это выручка от билетов (учитывая их низкую стоимость, прибыль покрывает только половину расходов), участие государства и спонсорские пакеты. Что касается творческих сил, Рене Мартен,  по его словам, придерживается принципов доверия. Выбор репертуара он часто оставляет за исполнителем, предоставляя площадку для реализации мечт: «Если мне завтра позвонит музыкант, которого я знаю и доверяю, и скажет, что он хочет исполнить Клавирштюк Штокхаузена, он его сыграет», – говорит Рене Мартен. Авторитетный импресарио (в прошлом – продюсер концертов Святослава Рихтера), он приглашает на фестиваль и звезд, которые готовы к «торгу» за гонорар (учитывая, что концерты непродолжительные) и к тому, что публика не всегда будет подготовлена. Скажем, в Нанте публика может захлопать прямо в кульминации произведения. В Екатеринбурге слушатели крайне воспитанные и строгие (так, за переговоры шепотом с коллегой во время концерта пианиста Бориса Березовского соседка сделала замечание), но аплодисменты между частями крупных сочинений все же звучали. А это значит, что руководство Свердловской филармонии, организатор «Безумных дней», своей цели добилось: на фестиваль пришла новая публика, которая в перспективе станет постоянной. 

На вопрос корреспондента «НГ» о том, есть ли статистика за последние 20 лет по притоку слушателей классической музыки Нанта, Рене Мартен назвал цифры, кажущиеся невероятными: если взять концерты городского симфонического оркестра, то там прирост составил 500 тыс. посещений в сезон. Что касается продажи билетов собственно на безумные дни, то на город с населением в 300 тыс. человек столько же приходят на концерты фестиваля (очевидно, приезжают из других городов). В Токио – миллион билетов. Конечно, 22 тыс. слушателей в миллионнике Екатеринбурге – на первый взгляд маловато. Но, признается Рене Мартен, для первого раза это очень и очень удачная цифра. Организацией фестиваля он, обладатель «франшизы», остался очень доволен. 

Центром «Безумных дней в Екатеринбурге» стали залы Свердловской филармонии, вокруг здания которой сформировался своеобразный кластер: музыкальное училище, Камерный театр, Учебный театр, Дом музыки. Все довольно близко друг от друга: очень удобно перебегать с одного концерта на другой, благо с погодой повезло.    

Тема «Безумных дней» в этом году звучит так: «Страсти земные и небесные», под эту формулировку попадает в целом музыка любая. Так, на одном полюсе екатеринбургской программы была русская и западноевропейская духовная музыка, на другом – фрагменты из любимых детских кинофильмов. А амплитуда (любимое слово Рене Мартена) музыкантов, которые приняли участие в фестивале, широка необычайно: пианисты Борис Березовский, Юлиана Авдеева (победительница последнего конкурса им. Шопена), Андрей Коробейников, Николя Ангелих, Давид Кадуш, скрипач Никита Борисоглебский, виолончелист Александр Князев, чешский квартет «Пржак», дуэт испанских гитаристов и трио польских аккордеонистов, бельгийский барочный ансамбль Ricercar Consort. И, конечно, музыканты екатеринбургские: Уральский филармонический и Уральский молодежный оркестры, ансамбль ранней европейской музыки Flos Florum, хор «Доместик» и Симфонический хор филармонии, камерный оркестр B-A-C-H. Безумству храбрых поем мы песню.  

Екатеринбург–Москва



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Выборы губернаторов проходят стадию "фестиваль демократии"

Выборы губернаторов проходят стадию "фестиваль демократии"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Представители малых партий и самовыдвиженцы создадут впечатление высокой конкуренции

0
967
Закон не запрещает старушкам лазать по деревьям

Закон не запрещает старушкам лазать по деревьям

Ольга Камарго

70 лет Карлсону, 80 лет Пеппи Длинныйчулок, 105 – переводчице Лилианне Лунгиной

0
1226
Цифровой России понадобились свои "Звездные врата"

Цифровой России понадобились свои "Звездные врата"

Анастасия Башкатова

Ключевым направлением для государства стало строительство ведомственных дата-центров

0
1055
Пять книг недели

Пять книг недели

0
389

Другие новости