0
2273
Газета Экономика Печатная версия

07.12.2017 00:01:00

"ЭРА-ГЛОНАСС" заработает для всех только через много лет

На ремонт дорог потратили больше 65 миллиардов рублей

Тэги: дороги, ремонт, смертность, эра глонасс, статистика


дороги, ремонт, смертность, эра глонасс, статистика Чиновники надеются, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» снизит смертность на дорогах. Фото агентства «Москва»

Россия предпринимает немало мер для снижения смертности на дорогах. И официальная статистика отмечает некоторые улучшения. Кроме необходимого ремонта дорог снижению смертности должна помочь внедряемая система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Однако возможности этой системы пока весьма ограниченны.

В России с начала года отремонтировано более 5 тыс. км дорог, на что было потрачено 65 млрд руб., в том числе 31 млрд руб. из федерального бюджета, сообщил вчера премьер РФ Дмитрий Медведев. Речь о проекте «Безопасные и качественные дороги», в котором участвуют 38 городских агломераций с населением более полумиллиона человек. Программа должна помочь привести в порядок подъезды к этим городам, съезды с федеральных трасс.

По словам премьера, количество аварийно опасных участков в стране за год сократилось более чем на 40%. Но у улучшения качества дорог есть и обратная сторона. «По новым участкам автомобилисты любят разгоняться. В результате аварийность кое-где даже подрастает», – пояснил Медведев.

Каждый год на дорогах России погибает более 20 тыс. человек, количество раненых исчисляется сотнями тысяч. По данным ГИБДД России, за последние десять месяцев ДТП унесли жизни 15 477 россиян. 

Статистика в последние годы все же улучшается: если в 1991 году на дорогах России погибли 37,5 тыс. человек, то в 2016-м – 20,3 тыс. По данным Всемирной организации здравоохранения, по этому показателю Россия вышла в середнячки – 18,9 смертей на 100 тыс. человек в 2015 году, тогда как в Швеции  2,8,  во Франции 5,1. 

Неплохая динамика у РФ и по другому показателю – количество погибших на 10 тыс. автомобилей. Десять лет назад этот показатель составлял в России около десяти человек. А сегодня – чуть более четырех. Улучшение налицо. Но и есть куда стремиться: у многих развитых стран этот показатель ниже единицы.

На высокой аварийности сказывается и запоздавший старт массовой автомобилизации в нашей стране. Европа пережила этот период после Второй мировой войны, а США и того раньше - в начале прошлого века. И тем не менее на сегодня в РФ сложился огромный автопарк, который давит и на покрытие, и на людей – причем во всех смыслах. 

В ГИБДД на начало года числилось 56,6 млн автомобилей – 44 млн «легковушек», свыше 6 млн грузовиков, 890 тыс. автобусов, 2,2 млн мотоциклов и более 3 млн прицепов. Причем за последние 10 лет количество автомототранспорта увеличилось более чем на 65%, в 2006 году их было 34 млн.

С начала года в стране кроме ремонта дорог, внедрения отражающих наклеек и образовательных бесед со школьниками появилось еще одно средство, призванное сократить смертность на дорогах. 1 января вступило в силу требование об обязательном оснащении пассажирских и грузовых транспортных средств системами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Правда, обязательна она только для автомобилей, которые получили одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года, и автомобили без системы могут продаваться до конца 2019 года, потому что полученное или продленное до этого срока ОТТС действует три года.

Тем не менее уже массово выпускаются автомобили, у которых на потолке установлена кнопка СОС. В случае аварии водитель может запросить помощи у оператора системы. При столкновении система срабатывает автоматически. Представители Минпромторга заявляли, что применение системы поможет существенно снизить показатели смертности ДТП: по их оценке, благодаря ей удастся сохранить более 4 тыс. жизней в год.

По словам руководителя проектов ГЛОНАСС Сергея Оксенюка, количество автомобилей с установленной системой экстренной помощи на сегодняшний день составляет около 1,2 млн штук, а в 2018 году увеличится до 3 млн единиц.

«Мы рассчитываем на ежегодный прирост автомобилей с системой порядка 1,3 млн единиц в зависимости от экономической ситуации в стране. В целом мы готовы принимать в систему около 1,5 млн автомобилей в год», – сказал Оксенюк агентству RSN. На сайте компании сообщается, что с 1 января 2016 года система уже обработала 488,5 тыс. экстренных вызовов, из них 2,4 тыс. были отправлены в автоматическом режиме после ДТП с сильными повреждениями автомобиля. 5 тыс. потребовали реагирования экстренных оперативных служб.

Работа государственной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для водителей бесплатна. Установку на автомобиль аппаратуры авторизованные дилеры предлагают за 6–30 тыс. руб. в зависимости от типа автомобиля.

Основой системы ГЛОНАСС являются 24 спутника. В сентябре 2017 года вице-премьер Дмитрий Рогозин отмечал, что российская система в два раза уступает американской GPS, а президент Владимир Путин поставил задачу сравнять эффективность GPS и ГЛОНАСС и к 2020 году выйти на конкурентные показатели по точности навигаторов. По словам Рогозина, это удастся сделать благодаря запуску новых аппаратов, однако недавний неудачный пуск с космодрома Восточный привел к гибели спутника этой системы.

Оператор системы планирует выйти на самоокупаемость во второй половине 2018 года, сообщал СМИ гендиректор компании ГЛОНАСС Андрей Жерегель. «Первоначально предполагалось, что на самоокупаемость оператор системы должен выйти к 2020 году. Сейчас мы понимаем, что на следующий год бюджетных денег у нас уже нет. Планируем выйти на самоокупаемость во втором полугодии следующего года», – сказал он. По его словам, для выхода на самоокупаемость компании необходимо заработать не менее 1 млрд руб. В 2017 году на финансирование деятельности оператора системы экстренного реагирования при авариях из бюджета было направлено около 763 млн руб., что составляет не более половины необходимых средств, рассказал глава компании.

«Стоимость внедрения и установки системы достаточно высока, но со временем это перестанет быть критичным вопросом, поскольку речь идет об увеличении скорости оказания помощи, а в конечном итоге – спасении здоровья и жизней многих россиян, – сказал «НГ» первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. – Конечно, ДТП могут происходить и там, где нет никакой связи, таких мест в России немало. Проблема упирается в существующие инфраструктурные ограничения, но это не значит, что система не нужна или что ее внедрение нужно тормозить. Наоборот, она может способствовать развитию этой инфраструктуры. Когда региональные власти увидят, например, что скорая не приехала вовремя из-за плохой связи или дороги, то они обратят на это должное внимание».   


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Взятым под стражу до суда срок практически гарантирован

Взятым под стражу до суда срок практически гарантирован

Екатерина Трифонова

Минимум оправдательных приговоров Следственный комитет счел результатом собственной хорошей работы

1
1336
В Москве ЖКХ нужны современные сервисы, а активистам – больше самостоятельности

В Москве ЖКХ нужны современные сервисы, а активистам – больше самостоятельности

Олег Сушков

Важнейшие вопросы для горожан: как будет проходить капремонт и как провести собрания собственников жилья

1
746
РЖД делает выбор между кадровой оптимизацией и безопасностью

РЖД делает выбор между кадровой оптимизацией и безопасностью

Алексей Смирнов

Борьба за производительность труда в монополии больше похожа на масштабные сокращения персонала

0
1204
Узбекистан прокладывает путь  к иранским портам через Афганистан

Узбекистан прокладывает путь к иранским портам через Афганистан

Виктория Панфилова

Ташкент и Кабул обеспечивают безопасность торгового потока

0
1748

Другие новости

Загрузка...
24smi.org