0
5569
Газета Вера и общество Печатная версия

14.07.2016 20:03:00

Накануне приезда патриарха в Татарстане спилили крест

В поволжской республике выясняют, кто мог надругаться над православной святыней кряшенского села

Тэги: татарстан, уголовное деяние, ташкирмень, распятие, вандализм


татарстан, уголовное деяние, ташкирмень, распятие, вандализм В Татарстане думают, что крест в Ташкирмене повалили либо ваххабиты, либо собиратели металлолома Фото с сайта www.tatar-inform.ru

В Лаишевском районе Татарстана (центральная часть республики) было совершено уголовное деяние по статье 148 УК РФ («Оскорбление чувств верующих»). В селе Ташкирмень было срезано сваркой и повалено 6-метровое металлическое поклонное распятие, установленное православным приходом села на частном участке. В Татарстане полагают, что за этим могут стоять или местные ваххабиты, или татарские националисты. В Ташкирмене живут кряшены – православный тюркоязычный этнос Поволжья и Урала, к которому ваххабиты и националисты питают особо «теплые» чувства.

Правоохранительные органы  выясняют, кто срезал и повалил крест в Ташкирмене.Заместитель муфтия Татарстана Рустам Батров назвал крестоповал в Ташкирмене актом вандализма, не имеющим никакого отношения к ценностям, которые исповедуют жители Татарстана. «Наверное, это провокация», – сказал Батров.

Поскольку инцидент произошел в кряшенском селе, в поволжской республике начинают думать, что за ним могут стоять или ваххабиты, или татарские националисты. В ноябре 2013 года в Татарстане произошли массовые поджоги кряшенских храмов, за которыми стояли местные поборники «чистого ислама». От рук ваххабитов тогда всего пострадало семь кряшенских церквей, полностью сгорели три – в Мамадышском и Рыбнослободском районах республики. 

Наблюдатели предположили, что надругательство над распятием могли приурочить к знаменательной дате – предстоящему 21 июля визиту патриарха Московского Кирилла в Татарстан. В 2013 году в Поволжье родилась версия, что «джихад» против кряшенских церквей тоже «приурочили к дате» – в отместку за состоявшиеся накануне в Казани акции в защиту прав русского населения Татарии, которые были проведены  во время «Русского марша», 17 ноября того года.

Версию, что крест в Лаишевском районе (к слову, на родине легендарного защитника Брестской крепости Петра Гаврилова) в июле 2016 года повалили ваххабиты, корреспонденту «НГ» высказали местные жители татарской и русской национальности. Вот,  что рассказал «НГ» на этот счет глава Кряшенской духовной миссии Татарстана священник Димитрий Сизов: «Версия с ваххабитами, которые повалили крест, потому что приезжает патриарх, несколько не вписывается в мою личную логику. Откуда этим «товарищам» знать, что патриарх приезжает в Татарстан 21 июля? Думаю, вряд ли они следят за церковными новостями. Крест был поставлен только позавчера. И само место не подходит для провокации. Ташкирмень – это отдаленное село на берегу Волги, не все даже знают о его существовании. Мое личное мнение, что этот инцидент – дело рук злоумышленников из самого села».

«Лаишевский район – не тот, где могли бы, как в других районах республики, хозяйничать ваххабиты и другие радикалы, – продолжает Сизов. – Там проживают главным образом русские и кряшены. До революции 1917 года почти все население нынешнего Лаишевского района исповедовало православную веру. И я хорошо знаю ташкирменцев. Да, они кряшены, но среди кряшен есть разные люди. Есть религиозные кряшены, которые чтят православную веру и православные святыни. А это село настолько нерелигиозное, что, на мой взгляд, кто-то из местных кряшен решился поднять руку на поклонный крест». Слова Сизова отчасти подтверждают комментарии в соцсетях, где говорится, что крест могли свалить «местные алкаши, которые позарились на ценный металлолом».

Кряшены – тюркоязычный православный народ, проживающий в Поволжье и на Южном Урале. Место их наиболее компактного проживания – Татарстан. Однако власти этой республики еще с советских времен отказывают кряшенам в статусе отдельного народа, записывая их как «крещеных татар». «Благодаря» стараниям провластных татарских историков татарами стали такие известные кряшены, как защитник Брестской крепости Петр Гаврилов и генерал Дмитрий Карбышев – символ стойкости духа советского человека. Татарские националисты считают кряшен татарами – манкуртами, которые после падения Казанского ханства, чтобы выслужиться перед Иваном Грозным, отреклись от ислама, крестились и тем самым «продали свою татарскую душу» захватчикам. Еще более, чем националисты, православных кряшен ненавидят местные ваххабиты – как татары, так и представители других национальностей республики, включая ушедших в ваххабизм кряшен и русских. Сторонятся от своих православных собратьев и те кряшены, которые по тем или иным соображениям приняли традиционный для татар ислам и называют себя татарами.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Дед сидел, отец сидел

Дед сидел, отец сидел

Фалет

Сказ о традициях преемственности в органах местного самоуправления

0
165
Благая весть от сына Иуды

Благая весть от сына Иуды

Андрей Мельников

Московский урок мира в исполнении израильского писателя Амоса Оза

0
1817
"Хизб ут-Тахрир" в Татарстане наплодила рецидивистов

"Хизб ут-Тахрир" в Татарстане наплодила рецидивистов

Артур Приймак

У каждого разоблаченного главаря за плечами тюремные "университеты"

0
887
"Чудотворец" за деньги вылечит всю Россию

"Чудотворец" за деньги вылечит всю Россию

Артур Приймак

В Татарстане торжествует культ личности полуграмотного священника

0
2822

Другие новости

Загрузка...
24smi.org