0
1401
Газета Политика Интернет-версия

25.07.2008 00:00:00

Президенту показали нанонос

Тэги: образование, наука, мифи


образование, наука, мифи Дмитрий Медведев обнаружил в МИФИ не только физиков, но и дипломатов.
Фото ИТАР-ТАСС

Вчера Дмитрий Медведев решал в стенах Московского инженерно-физического института (МИФИ) отнюдь не мифическую задачу модернизации российской высшей школы. Разговор президента с министром образования и науки Андреем Фурсенко получился предельно откровенным и жестким.

По традиции прибывшего в столичный вуз Медведева повели осматривать выставку достижений инновационного хозяйства. Проректор МИФИ Анатолий Петровский подошел к обязанностям президентского гида со знанием дела. «Здесь абсолютно все оборудование российское! – божился ученый, демонстрируя мини-цех, оборудованный волоконным лазером. – Как ни странно это слышать, но мы – впереди планеты всей!»

Пришлось, правда, объяснить, что создатель лазеров давно живет и работает в Германии, но это были уже детали. Собеседник Медведева продолжал расхваливать российскую науку. «Всегда, когда нам говорят, учитесь у индийских программистов, мы отвечаем: индийские программисты – это средняя школа. Пусть занимаются компьютерными играми, мы готовы им уступить».

Возле стенда с так называемым «электронным носом», способным выявить самые ничтожные доли взрывчатого вещества, Петровский решил сострить и заявил, что в научной среде прибор называют «наноносом». Сострил руководитель МИФИ, может быть, и зря – навряд ли представители правительства, следовавшие по пятам за Медведевым, пожелали бы с этим самым наноносом остаться. Медведева, к счастью, волновало совсем другое. Заметив около стенда студента МИФИ, он поинтересовался: «Много удается здесь заработать?» – «Когда как», – мрачно изрек учащийся. «Здесь у вас не только физиков готовят, но и дипломатов!» – порадовался Медведев. В качестве заключительного аккорда Медведеву предложили опробовать тренажер, имитирующий кабину комплекса «Тополь-М». Президент, недавно инспектировавший настоящие комплексы, по-хозяйски порулил в кабине.

В веселом расположении духа Медведев отправился в учебный корпус МИФИ проводить совещание. Тема для куратора нацпроектов была, в общем-то, родной. Количество действующих в России вузов – более тысячи – Медведев неоднократно называл неоправданно большим. Сокращать его будут через укрупнение учебных заведений и создание сети федеральных университетов. Уже действуют Сибирский и Южный федеральные университеты. Подобные вузы должны появиться на Дальнем Востоке, Урале, в Поволжье и Калининграде. Другим перспективным форматом могут стать научно-образовательные центры наподобие МИФИ, совмещающие научно-исследовательскую деятельность с образовательным процессом.

«Просто так наплодить новые университеты на бумаге несложно, – подчеркнул во вступительном слове Медведев. – Но нам нужны реальные научные центры». По мнению президента, разрыв между академической и отраслевой науками сегодня по-прежнему большой: «В очень многих вузах значительно упал уровень научных исследований и интерес к ним. Многие преподаватели потеряли навыки исследовательской деятельности, и мы эту ситуацию просто обязаны кардинально изменить».

Основным докладчиком выступил министр Фурсенко, и разговор с президентом получился предельно жестким. «Конкурс, проведенный в рамках нацпроекта «Образование», позволил выявить 57 лидирующих инновационных вузов, – сообщил Фурсенко. – Мы имеем достаточно репрезентативный срез, показывающий, на что способна наша высшая школа». – «Ну и на что она способна?» – прервал выступление Фурсенко Медведев. «Она способна обеспечить качественный скачок, – заверил министр. – Но есть и проблема: сегодня конкурентоспособными являются 15–20% вузов». – «А может, нам больше и не надо?» – задумчиво спросил Медведев. Глава Минобрнауки, оценив настрой президента, предложил одним махом покончить с неэффективными учебными заведениями. «Часть из них могут стать филиалами, – пояснил Фурсенко. – А часть – либо закрыты, либо преобразованы в профессиональные средние учебные заведения». – «В некоторых случаях лучше стать хорошим ПТУ, чем оставаться скверным университетом», – поддержал президент.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Принципы оплаты труда педагогов сделают более прозрачными

Принципы оплаты труда педагогов сделают более прозрачными

Ольга Соловьева

Акцент на подготовку инженерных кадров впишут в образовательную стратегию

0
190
"Новые люди" занялись практикой малых дел

"Новые люди" занялись практикой малых дел

Дарья Гармоненко

Партия предлагает вместо запретов искать альтернативные решения

0
214
Соседи России начинают инновационную гонку вооружений

Соседи России начинают инновационную гонку вооружений

Михаил Сергеев

Инженеры из Поднебесной демонстрируют прыгающие дроны и противоспутниковые средства

0
315
Будущих защитников протестируют на системное мышление

Будущих защитников протестируют на системное мышление

Екатерина Трифонова

Для попадания в адвокатуру нужно не только знание кодексов, но и умение их правильно применять

0
192

Другие новости