0
581
Газета Акцент Интернет-версия

07.04.2006 00:00:00

Высокая музыкальная мода

Тэги: тибоде, концерт


тибоде, концерт Жан-Ив Тибоде входит в большую восьмерку виртуозов пианистического искусства.
Фото предоставлено пресс-службой Московской филармонии

9.04. Концерт Жан-Ива Тибоде. Концертный зал имени П.И. Чайковского.

Мир музыкального исполнительства – мир постоянных мифов, слухов и заманчивых легенд. Уже стали притчей во языцех и перстень Андрея Гаврилова, и нелюбовь Святослава Рихтера к упакованным цветам, и подвывания Гленна Гульда, и кроссовки Марии Юдиной. Шлейф эксцентричности тянется за музыкантом как неотъемлемая часть жизни артиста.

Если бы среди ведущих укротителей клавиш всего мира проводился конкурс не только на уровень мастерства, но и на элегантность, то победителем однозначно стал бы утонченный француз Жан-Ив Тибоде.

В основе фирменного «стиля Тибоде» – не только изысканные краски и поэтичный флер исполнения, раньше к этому плюсовали еще и обязательные красные носки исполнителя, не дававшие покоя в сочетании со строгим костюмом от Versace. То, что было случайным и поначалу досадным казусом (Тибоде пришлось надеть на выступление красные носки за неимением других), стало «фишкой» на долгие годы. Период красных носков ознаменовался для Тибоде выпуском джазовых дисков-посвящений «Размышления о Дюке» и «Разговор с Биллом Эвансом».

На сегодняшний день в иерархии пианистического искусства Тибоде входит в большую восьмерку наравне с Плетневым, Володосем, Кисиным, Лупу. Фестиваль-смотр гениев фортепиано, ежегодно проходящий в Люцерне, куда попал и Тибоде в компании с вышеперечисленными, дорогого стоит, выступить там – подтвердить свою состоятельность, реноме избранного. И эксклюзивность Тибоде как на слуху, так и налицо.

Его нельзя отнести ни к одному из устоявшихся течений в эре фортепианного исполнительства. Он не трибун и не философ, и уж тем более не виртуоз-спринтер. Он законодатель другой моды в пианизме. Его скорее можно назвать дешифровщиком настроений, звукопись его исполнений градуирована от мелочей до максимума.

В Москву Тибоде везет отнюдь не пижонские пассажи во внешнем облике, а свои непревзойденные интерпретации сочинений Равеля и Шумана. С первым Тибоде связывают чуть ли не кровные узы – его вполне можно было бы назвать фортепианным внуком Равеля, ведь в Парижской консерватории он учился у Люсетт Декав, которая хорошо знала Равеля и сотрудничала с ним. В последнее время французский модник Тибоде вовсю увлекся сочинениями своих соотечественников. Он записал полный комплект всех фортепианных произведений Эрика Сати, а его исполнение собрания сочинений Равеля было удостоено премии Grammy Award.

Тибоде успел засветиться и в кино, записав саундтреки к фильмам «Невеста ветра» (он посвящен жене Густава Малера Альме) и недавно вышедшему «Гордость и предубеждение» (с Кирой Найтли), а также два экспромта Шуберта к фильму «Портрет женщины». Что говорить, вокальные дивы обожают работать с Тибоде, его сотрудничество с Чечилией Бартоли, Рене Флеминг и Ангеликой Киршлагер выводит пианиста также в ранг лидирующих камерных исполнителей.

Распрощавшись с «доморощенными» красными носками уже несколько лет как, Тибоде отдался в руки Вивьен Вествуд. Сейчас вовсю трубят о его художественном романе с этой англичанкой, исторический романтизм ее костюмов вкупе с хулиганскими вкраплениями современных мазков как нельзя лучше подходят к своеобразному элегантному стилю Тибоде.

В свое время, посидев на коленях у легендарного Артура Рубинштейна, маленький Тибоде внимал совету мастера: поменьше прислушиваться к критикам и побольше задумываться о публике. Так или иначе, но завет великого пианиста выполнен улыбчивым французом на все сто.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ростех отметил лучших специалистов на чемпионате «Время Первых»

Ростех отметил лучших специалистов на чемпионате «Время Первых»

0
685
Металлургическое чудо Сибири

Металлургическое чудо Сибири

Василий Столбунов

Богучанскому алюминиевому заводу исполняется десять лет

0
2253
Искусство остановки. Иногда наша собственная медлительность и даже леность умнее нас

Искусство остановки. Иногда наша собственная медлительность и даже леность умнее нас

Ольга Добрицына

0
1271
Инвестиции в оборудование запаздывают

Инвестиции в оборудование запаздывают

Ольга Соловьева

Технологическая модернизация производств в РФ отстает на 12 лет

0
1777

Другие новости