0
2760
Газета Акцент Интернет-версия

02.03.2007 00:00:00

Чехов и подводные течения

Тэги: чайка, урин, ноймайер


чайка, урин, ноймайер Джон Ноймайер уверен, что на самом деле в «Чайке» все счастливы.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

9–10.03. Премьера балета «Чайка». Музыкальный театр.

Все началось с того, что директор Музыкального театра Владимир Урин как-то увидел балет Джона Ноймайера «Чайка» и восхитился им. Отныне дни и ночи директора были посвящены думе о том, как заполучить всемирно известного хореографа на еще одну постановку в Москве (пару лет назад Ноймайер поставил спектакль в Большом театре).

И – о чудо! – вечно занятого контрактами мэтра удалось уговорить, и в столице появится спектакль, в котором действие чеховской пьесы перенесено в балетную среду.

У Ноймайера все персонажи – танцовщики или хореографы, и отношения между ними в большой мере определяются разными взглядами на искусство танца. Герои балета, в зависимости от коллизий, действуют то на подмостках императорского театра, то в кабаре, то на экспериментальной площадке. Соответственно меняется и танец, поставленный на сборную музыку (Шостакович, Чайковский, Скрябин и современный композитор Эвелин Гленни).

«Чайка» – испытание для труппы Музыкального театра, никогда не сталкивавшейся с такой многоплановой хореографией. Кроме этого, артистам предстоит показать, как драматично, по замыслу Чехова и Ноймайера, переплетаются любовь мужчин и женщин друг к другу с любовью к искусству. Кстати, в «Чайке» хореограф не только сочинил танцы, но и придумал сценографию, даже нарисовал эскизы костюмов.

В интервью «НГ» автор балета рассказал о своем понимании чеховской пьесы.

– В комментариях к балету вы сравниваете Чехова с Шекспиром. Но у Шекспира характеры бурные и открытые, а чеховские персонажи – сплошные интроверты.

– Для меня оба эти автора ценны как создатели персонажей без временных рамок, на все времена. Герои занимают наше воображение так, что впечатление формируется «за» репликами. Чехов, как и Шекспир, умел создавать характеры, которые сами по себе глубже, чем слова, которые они произносят. Эту атмосферу и хотелось передать. Что-то похожее на подводное течение.

– У Чехова все персонажи несчастны, каждый по-своему, все эти несчастья переплетаются┘

– Я не вкладывал такого смысла. Возьмите сцену между Ниной и Треплевым в начале, это зарождение молодой любви. Для них открываются новые горизонты.

Про Аркадину тоже нельзя сказать, что она кругом несчастна. Она в конфликте с сыном, у нее есть чувство вины по отношению к нему, но в искусстве своем Аркадина счастлива. Есть, правда, Маша, которая ходит в черном и носит «траур по своей жизни». Но тема потери шанса сильнее всего выражена у Треплева.

У Заречной же счастье и несчастье смешались. В финале она – триумфатор, потому что находит в себе силы взять свою судьбу в свои руки и подчинить своей воле.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
322
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
1531
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
1849
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
1508

Другие новости