Константин Ремчуков. Китай назвал призыв Трампа к переговорам по ядерному разоружению «нерациональным и нереалистичным»
«Силу Сибири – 2» обещают сделать одинаково выгодной для России, Китая и Монголии
В будущей Госдуме могут появиться «украинские» депутаты
Совершил ли Трамп геополитическую ошибку в отношении Индии
Левые партии привлекают внимание народа-победителя
Гарантии безопасности для Украины обещают прояснить «вскоре после завтрашнего дня»
Центробанк представил аргументы в пользу снижения ставок
Константин Ремчуков. Главный итог встречи на Аляске – превосходная химия между Дональдом Трампом и Владимиром Путиным
Белорусская оппозиция отбивается от обвинений
Американские искатели редкоземельных металлов окапываются в Казахстане
Московские медиакиоски устанавливают новый стандарт продажи газет и журналов
Запрет интернет-звонков совпал с интересами крупного бизнеса и чиновников
Трампу не понравилось сближение Пекина и Москвы
Ким Чен Ын заручился поддержкой Путина и Си
Хуситы спасают свое командование
Святослав Рыбас. Кассандра-2025: сегодняшние прогнозы и вчерашние аналогии
Канцлер Мерц становится заложником своей политики в отношении Украины
Наступает звездный час колледжей
Учитель – это интеллектуал и образчик вкуса
Искусственное дыхание кинопедагогики
И 57-го павильона мало
Преодолеть сопротивленье языка
Лидия Гинзбург и мировая революция
Обновленный состав хоккейного клуба ЦСКА настроен только на чемпионство
29.01.2007
«Гребаный фашизм» – название нового проекта художников Вячеслава Мизина и Александра Шабурова, представленного галереей Марата Гельмана. Какова ситуация, такова реакция – иронично безосновательная. Без радикализма обошлось в новых работах Наташи Турновой «Мистики», на ее выставке можно попробовать подлечиться ее фирменной цветотерапией.
15.01.2007
У выставки в Историческом музее провокационное название – «Любовь и эрос в античной культуре». Тем не менее она вполне безобидна и заставляет нас покопаться в памяти и вспомнить уроки истории – примерно из пятого класса.
28.12.2006
На вернисаже «Путь к мастерству: русское и европейское искусство XV – начала XX века» из запасов Российской академии художеств вытащили немного европейской живописи, которую раньше почти не выставляли. На фоне этого контекста – чтобы показать, как у нас создавали школу – вывесили ученические работы-призеры того времени.
13.12.2006
Уистлера привезли отобранного и расклассифицированного – его хорошо знали во время Дягилева, а нам пришлось начать с нуля. Увы, в Третьяковской галерее показали лишь часть из его 3000 работ. И вместо серьезной научной экспозиции получилось шоу.
05.12.2006
Экспозиция редких снимков 20–30-х годов, открывшаяся в Литературном музее, развития нашей фотографии почти не отражает. Раннее советское фото вовсю экспериментировало – выставка же консервативна, ее хоть как-то вычленяемая концепция – это хронологические рамки.
04.12.2006
Константина Рождественского анонсировали как ученика Малевича и еще одну возможную звезду русского авангарда. С подходящей биографией – полжизни экспериментировал с живописью, потом оформлял советские стенды, стал академиком. Но выставка Рождественского – хоть и открылась с пафосом в Третьяковке – сенсацией не стала.
10.11.2006
Снимки Александра Родченко – квинтэссенция советских 20–30-х. Родченко снимал аскетичный советский быт – обеды в огромных коммунальных столовых («Фабрика-кухня»), вышки ЛЭП – но повлиял даже на глянцевые съемки: его внимание к фактурности ткани, металла, человеческой кожи перенял легкомысленный Хельмут Ньютон, стартовавший в журналах мод.
13.10.2006
Политические страсти забываются – кого теперь волнует, что Веласкес был придворным живописцем? Поэтому, наверное, Эрик Булатов, хоть и уехал из страны, не признает себя профессиональным диссидентом: многие сломались, кто пытался строить карьеру только на бегстве.
12.10.2006
Наше современное искусство никак не убежит от проблем, которые на Западе отрефлексировали десятилетия назад. Мотивы поп-арта или взлохмаченный парик адепта цивилизации Уорхола попадаются даже у многопрофильного художника Сергея Шутова.
28.09.2006
Нашу документальную фотографию вовсе не в одиночку, как думают, придумал влюбленный в конструктивизм Родченко. Макса Пенсона – современника талантливого фотоавангардиста – нынешний зритель знает плохо.