Пересмотр военной доктрины НАТО говорит о подготовке к будущей войне — Картаполов
Путин поручил создать в Москве театр патриотической драматургии
ВС РФ освободили населенный пункт Миролюбовка в ДНР
Константин Ремчуков. Китай вывел ряд товаров из США – чипы, медтехнику и химикаты – из-под своих пошлин в 125%
Вокруг переговоров в Стамбуле разворачиваются интриги
Новый папа Римский вызывает множество вопросов
Нефтяные цены поднялись на 12% от майского минимума
Предупрежден – значит вооружен: топ-10 актуальных мошеннических схем
Адвокатская тайна в законе только обозначена
В Киеве уже сожалеют о минеральных ресурсах, отданных Вашингтону
Что предложит Ирану объединенная Центральная Азия
Лукашенко пообещал вьетнамцам все, что им понравится
Персидский залив ждет Трампа на деловой разговор
Китай отвергает доктрину Монро
Финляндия тренирует солдат у границы с Россией
Рабочая партия Курдистана объявила о своей победе и самораспустилась
Центральноазиатские ресурсы привлекают Евросоюз
Водный кризис – один из факторов глобального потепления
Вклад советских энергетиков в Великую Победу
Арктика раздора
Недоперестроенная Россия
Сталин и идеология победы
Новый военкомат на улице Яблочкова достроят в июне
Московская система помощи участникам СВО непрерывно развивается
29.01.2007
«Гребаный фашизм» – название нового проекта художников Вячеслава Мизина и Александра Шабурова, представленного галереей Марата Гельмана. Какова ситуация, такова реакция – иронично безосновательная. Без радикализма обошлось в новых работах Наташи Турновой «Мистики», на ее выставке можно попробовать подлечиться ее фирменной цветотерапией.
15.01.2007
У выставки в Историческом музее провокационное название – «Любовь и эрос в античной культуре». Тем не менее она вполне безобидна и заставляет нас покопаться в памяти и вспомнить уроки истории – примерно из пятого класса.
28.12.2006
На вернисаже «Путь к мастерству: русское и европейское искусство XV – начала XX века» из запасов Российской академии художеств вытащили немного европейской живописи, которую раньше почти не выставляли. На фоне этого контекста – чтобы показать, как у нас создавали школу – вывесили ученические работы-призеры того времени.
13.12.2006
Уистлера привезли отобранного и расклассифицированного – его хорошо знали во время Дягилева, а нам пришлось начать с нуля. Увы, в Третьяковской галерее показали лишь часть из его 3000 работ. И вместо серьезной научной экспозиции получилось шоу.
05.12.2006
Экспозиция редких снимков 20–30-х годов, открывшаяся в Литературном музее, развития нашей фотографии почти не отражает. Раннее советское фото вовсю экспериментировало – выставка же консервативна, ее хоть как-то вычленяемая концепция – это хронологические рамки.
04.12.2006
Константина Рождественского анонсировали как ученика Малевича и еще одну возможную звезду русского авангарда. С подходящей биографией – полжизни экспериментировал с живописью, потом оформлял советские стенды, стал академиком. Но выставка Рождественского – хоть и открылась с пафосом в Третьяковке – сенсацией не стала.
10.11.2006
Снимки Александра Родченко – квинтэссенция советских 20–30-х. Родченко снимал аскетичный советский быт – обеды в огромных коммунальных столовых («Фабрика-кухня»), вышки ЛЭП – но повлиял даже на глянцевые съемки: его внимание к фактурности ткани, металла, человеческой кожи перенял легкомысленный Хельмут Ньютон, стартовавший в журналах мод.
13.10.2006
Политические страсти забываются – кого теперь волнует, что Веласкес был придворным живописцем? Поэтому, наверное, Эрик Булатов, хоть и уехал из страны, не признает себя профессиональным диссидентом: многие сломались, кто пытался строить карьеру только на бегстве.
12.10.2006
Наше современное искусство никак не убежит от проблем, которые на Западе отрефлексировали десятилетия назад. Мотивы поп-арта или взлохмаченный парик адепта цивилизации Уорхола попадаются даже у многопрофильного художника Сергея Шутова.
28.09.2006
Нашу документальную фотографию вовсе не в одиночку, как думают, придумал влюбленный в конструктивизм Родченко. Макса Пенсона – современника талантливого фотоавангардиста – нынешний зритель знает плохо.