Россия в этом году может похвалиться самой успешной валютой мира
США пытаются противостоять контролю КНР над Южно-Китайским морем
Бюджет Москвы – образец единства социальной ответственности и приверженности развитию
Константин Ремчуков. КНР занялась Shell Oil и Unilever в ответ на захват Нидерландами китайского чипмейкера Nexperia
Правительство утвердило планы развития опорных пунктов в Арктике
Не всем заключенным позволяют поменять колонию
Госдума увеличивает пакет льгот для участников СВО
Голос священного Байкала
Аэростаты с контрабандой спровоцировали в Вильнюсе кризис
Киев надеется на "санкционную дубинку" в противостоянии с Москвой
Евросоюз ударил по банкам Центральной Азии
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
Израиль опять направляет на Ливан "Стрелы севера"
Военная истерия в Германии набирает обороты
Оттаву и Вашингтон рассорил рекламный ролик
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
От Кремля ждут смягчения позиции по Украине
Долгая агония макронизма
Новая власть Сирии не представляет угрозу России
На олимп впервые взошла "железная леди в кимоно"
Архитекторы перемен
Романтика моря и метафизика модернизма
Александр Петров воспитывает Горыныча
"Служебный роман" с пением и танцами
19.05.2003
Звезда американского кино, исполнитель главной роли в картине "Матрица: Перезагрузка" Киану Ривз приехал в Канны в составе съемочной группы. На следующий день после каннской премьеры он дал интервью обозревателю "НГ".
16.05.2003
Российское кино на знаменитой лестнице в отсутствии не приехавшего пока Александра Сокурова представлял Никита Михалков. С трапа в Ницце он сошел, напоминая кого-то из персонажей то ли "Неоконченной пьесы для механического пианино", то ли "Рабы любви": светлый, почти белый костюм и светлая шляпа.
14.05.2003
В 80-е не принято было гордиться своими достижениями за рубежом, а особенно - успехами таких ненадежных людей, как Тарковский. Сейчас гордиться разрешили, да только нечем стало.
13.05.2003
Документальная точность, с какой снят "Пианист", легко принимается за правду. Бьющая в глаза режиссерская расчетливость - за профессиональную отстраненность. Неожиданная и кардинальная смена имиджа Полански - за подведение жизненных итогов и покаяние за грехи.
29.04.2003
Кино - это не театр и не архитектура, так как оно в отличие от всех прочих безопасность России обеспечивает. Информационную, правда, но в нынешние времена повсеместного черного и белого пиара эта безопасность стоит всех остальных.
28.04.2003
История отношений Сокурова с Каннским фестивалем странноватая. Фильмы его там каждый год принимают более чем прохладно, но на следующий год Сокуров, как на дежурство, опять едет на Лазурный берег.
25.04.2003
После прошлогоднего Каннского фестиваля, где он был в конкурсной программе, "Русский ковчег" Александра Сокурова год "прокатывался" в разных странах. На данный момент "Ковчег" смотрят зрители в 20 странах мира. До России он добрался только на прошлой неделе.
22.04.2003
Нести русскую культуру в западные массы - дело благородное. И прибыльное. Если при этом ты еще не кричишь на каждом углу о возрождении России вкупе с ее искусством, не объявляешь себя громогласно радетелем России, которую мы потеряли, или России, какой она могла бы быть...
21.04.2003
Президент устранился от всех внутрикиношных склок, равно как и от собственной "монаршьей" поддержки "Золотого орла". Прошедшая "Ника" таким образом опровергла тезис о том, что можно вершить собственные дела в искусстве и бизнесе одной лишь близостью к президенту. Тут Михалков просчитался, а у власти хватило такта не обойти вниманием первую национальную кинопремию.
10.04.2003
В Москву приезжает великий польский режиссер Анджей Вайда. Его первые картины - "Поколение", "Канал", "Пепел и алмаз" - соединились в трилогию о военной судьбе сверстников. Потом были "Человек из железа" и "Человек из мрамора", в которых он на актуальном материале пытается решить вечную проблему противостояния человека и государственной машины.