Переговоры о мире могут споткнуться о Славянско-Краматорский укрепрайон
Верховный суд ужесточил требования к выступлениям перед присяжными
Индексация пенсий обгонит инфляцию, но не рост зарплат
Константин Ремчуков:Китай ужесточает борьбу с коррупцией и наращивает профицит во внешней торговле
Министры агитируют молодежь личным примером
Ситуацию в экономике закладывают в выборные стратегии
Китайский стартап оставил позади андроида от Илона Маска
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
Систему бесплатной юрпомощи гражданам будут расширять
Киев хотел бы опять управлять Запорожской АЭС
Тбилиси вдохновил пример Лукашенко
Центральноазиатские страны отказываются от кириллицы
За терактом в Сиднее стоит глобальный джихад
Мьянма устала от иностранных мошенников
Теракт в Австралии не повлек за собой ограничения миграции
Германия нуждается в глубокой модернизации
Энергетический стресс-тест. Почему России может грозить дефицит мощности
Климатические саммиты вышли на системные противоречия
Мир не хочет отказываться от нефти и газа
Запорожская АЭС стала разменной монетой
Устойчивое виноградарство набирает популярность
"А жизнь не так уж пакостна порой". Евгению Лесину - 60
Как спасали любавичского ребе Шнеерсона
Сердцевина жизни. К 35-летию «Независимой газеты»
06.04.2006
Спросить у какого-нибудь писателя, должна ли, по его мнению, литература учить и воспитывать, это всe равно что спросить, не дурак ли он. Отвечать будeт быстро (если задумался – значит либо тугодум, либо что-то скрывает) и многословно: просто сказать «нет» мало – а доказательства? Доказывать надо так: «Дураки – вона какие, а я эва какой».
Две недели назад литературная общественность была взбудоражена небывалым скандалом: известный писатель, лауреат всевозможных премий Михаил Шишкин был обвинен в плагиате. Поэт Александр Танков вычитал в его последнем романе «Венерин волос» весьма обширную и почти дословную (но никак не обозначенную) цитату из книги воспоминаний писательницы Веры Пановой.
16.03.2006
Перед писателем, стремящимся к творческому успеху, стоят две задачи: быть понятым (потому что «счастье – это когда тебя понимают») и «самовыразиться» (потому что счастье – это когда тобой восхищаются). В идеале – решение обеих задач ведет к одному ответу. Однако в действительности проза получается либо «вменяемой», либо «изысканной». В первом случае побеждает коммуникация, во втором – самовыражение.
Среднестатистический положительный европеец по фамилии Допплер свой путь земной прошел до половины и оказался в сумрачном лесу неподалеку от столицы Норвегии. Там он упал с велосипеда, ударился головой и стал думать. Оказалось, что никто его не понимает, а значит, можно сказать, не любит. Да и сам он мало понимает себя – всю жизнь было не до того. Ученье, семья, работа... В общем, Допплер решает никуда из леса не уходить. Посидеть, одуматься...
02.02.2006
Мы называем героями тех, кто совершает подвиги. Если это верно для жизни – то почему не должно быть верно для литературы? А если это перестает быть верным для литературы, то не исчезает ли герой сначала из общественного сознания, а вслед за тем из действительности? Не привыкаем ли мы к тому, что «героем» может стать любое ничтожество – лишь бы его регулярно показывали по телевизору? А литературный герой – ничтожество, про которое пишут в книгах┘
Про что книжка, станет ясно потом. Сначала главное: Надежде Муравьевой удался тот самый подвиг, который мы преждевременно приписывали Борису Акунину: она сплавила воедино авантюрно-исторический роман, «высокую прозу», и политический детектив. Итого пять.