В результате атаки БПЛА повреждены жилые дома в Саратове и Энгельсе — Бусаргин
Трамп назвал ситуацию вокруг Украины очень сложной
За ночь над регионами РФ сбиты 94 украинских БПЛА
Константин Ремчуков. Тегеран активизировал переговоры с Пекином о покупке партии экспортной версии китайских истребителей J-10C
В Чехии десятки тысяч потребителей остаются без электричества после блэкаута
Сбер ID стал ключевым инструментом авторизации для 50 тысяч онлайн-ресурсов
У ХАМАС новый лидер, который не настроен на перемирие с Израилем — NYT
Молодые европейцы склонны причислять Россию, а не ЕС к ведущим акторам в мире — опрос
Как россияне все-таки относятся к мигрантам
Война невыгодна ни Индии, ни Пакистану
Как немецкая бюрократия мешает работе СМИ
Новый учебный год обещает быть богатым на эксперименты
Прощай, ядерное разоружение?
Боги жаждут прогрессизма
Зорко одно лишь сердце
Королевство в движении. В Марокко нет ничего застывшего
Кубок Узбекистана завершился парадоксальной развязкой
Такие разные истории любви: и не уберегшей себя в наше время, и пронесенной через лихие 90-е
На "Гамлета" упала тень Фрейда
Москва инвестирует в рост креативной индустрии
06.04.2006
Спросить у какого-нибудь писателя, должна ли, по его мнению, литература учить и воспитывать, это всe равно что спросить, не дурак ли он. Отвечать будeт быстро (если задумался – значит либо тугодум, либо что-то скрывает) и многословно: просто сказать «нет» мало – а доказательства? Доказывать надо так: «Дураки – вона какие, а я эва какой».
Две недели назад литературная общественность была взбудоражена небывалым скандалом: известный писатель, лауреат всевозможных премий Михаил Шишкин был обвинен в плагиате. Поэт Александр Танков вычитал в его последнем романе «Венерин волос» весьма обширную и почти дословную (но никак не обозначенную) цитату из книги воспоминаний писательницы Веры Пановой.
16.03.2006
Перед писателем, стремящимся к творческому успеху, стоят две задачи: быть понятым (потому что «счастье – это когда тебя понимают») и «самовыразиться» (потому что счастье – это когда тобой восхищаются). В идеале – решение обеих задач ведет к одному ответу. Однако в действительности проза получается либо «вменяемой», либо «изысканной». В первом случае побеждает коммуникация, во втором – самовыражение.
Среднестатистический положительный европеец по фамилии Допплер свой путь земной прошел до половины и оказался в сумрачном лесу неподалеку от столицы Норвегии. Там он упал с велосипеда, ударился головой и стал думать. Оказалось, что никто его не понимает, а значит, можно сказать, не любит. Да и сам он мало понимает себя – всю жизнь было не до того. Ученье, семья, работа... В общем, Допплер решает никуда из леса не уходить. Посидеть, одуматься...
02.02.2006
Мы называем героями тех, кто совершает подвиги. Если это верно для жизни – то почему не должно быть верно для литературы? А если это перестает быть верным для литературы, то не исчезает ли герой сначала из общественного сознания, а вслед за тем из действительности? Не привыкаем ли мы к тому, что «героем» может стать любое ничтожество – лишь бы его регулярно показывали по телевизору? А литературный герой – ничтожество, про которое пишут в книгах┘
Про что книжка, станет ясно потом. Сначала главное: Надежде Муравьевой удался тот самый подвиг, который мы преждевременно приписывали Борису Акунину: она сплавила воедино авантюрно-исторический роман, «высокую прозу», и политический детектив. Итого пять.