Константин Ремчуков. Китай вывел ряд товаров из США – чипы, медтехнику и химикаты – из-под своих пошлин в 125%
Салют 9 мая 2025 года в честь 80-летия Великой Победы в Москве
На переговорах РФ и США поднимается тема поставок газа в Европу - Ушаков
Сергей Кириенко объявил о старте знакового конкурса
Ядерное оружие сдерживает воинственность Индии и Пакистана
Парад Победы 2025: Манежная площадь
Парад Победы 2025: Красная площадь
Константин Ремчуков. Нормализация полноценных отношений с США – логичная цель для России
Кто такой папа Римский Лев XIV
"Сталинградская партия" надеется только на Путина
Запад даст Украине еще больше снарядов
Константин Ремчуков. Истинные причины тарифной войны Трампа
Венгрия предпочитает многовекторность
России вернули старую церковь в Ницце
Рисование как терапия
Константин Ремчуков. В каких границах Россия признаёт новые территории
Рецепты от писателей-гурманов
100 дней Трампа, которые потрясли Америку
Судьба психиатра Кронфельда
Судьба России и Китая – быть друг для друга "вторым фронтом"
Алессандро Кадарио: «Продолжаю воспринимать Россию через музыку»
В новый век. Детский хор Большого театра отметил 100-летний юбилей
В ГЭС-2 идет масштабная выставка работ Ольги Чернышевой
В бой идут одни «Громовержцы*»
06.04.2006
Спросить у какого-нибудь писателя, должна ли, по его мнению, литература учить и воспитывать, это всe равно что спросить, не дурак ли он. Отвечать будeт быстро (если задумался – значит либо тугодум, либо что-то скрывает) и многословно: просто сказать «нет» мало – а доказательства? Доказывать надо так: «Дураки – вона какие, а я эва какой».
Две недели назад литературная общественность была взбудоражена небывалым скандалом: известный писатель, лауреат всевозможных премий Михаил Шишкин был обвинен в плагиате. Поэт Александр Танков вычитал в его последнем романе «Венерин волос» весьма обширную и почти дословную (но никак не обозначенную) цитату из книги воспоминаний писательницы Веры Пановой.
16.03.2006
Перед писателем, стремящимся к творческому успеху, стоят две задачи: быть понятым (потому что «счастье – это когда тебя понимают») и «самовыразиться» (потому что счастье – это когда тобой восхищаются). В идеале – решение обеих задач ведет к одному ответу. Однако в действительности проза получается либо «вменяемой», либо «изысканной». В первом случае побеждает коммуникация, во втором – самовыражение.
Среднестатистический положительный европеец по фамилии Допплер свой путь земной прошел до половины и оказался в сумрачном лесу неподалеку от столицы Норвегии. Там он упал с велосипеда, ударился головой и стал думать. Оказалось, что никто его не понимает, а значит, можно сказать, не любит. Да и сам он мало понимает себя – всю жизнь было не до того. Ученье, семья, работа... В общем, Допплер решает никуда из леса не уходить. Посидеть, одуматься...
02.02.2006
Мы называем героями тех, кто совершает подвиги. Если это верно для жизни – то почему не должно быть верно для литературы? А если это перестает быть верным для литературы, то не исчезает ли герой сначала из общественного сознания, а вслед за тем из действительности? Не привыкаем ли мы к тому, что «героем» может стать любое ничтожество – лишь бы его регулярно показывали по телевизору? А литературный герой – ничтожество, про которое пишут в книгах┘
Про что книжка, станет ясно потом. Сначала главное: Надежде Муравьевой удался тот самый подвиг, который мы преждевременно приписывали Борису Акунину: она сплавила воедино авантюрно-исторический роман, «высокую прозу», и политический детектив. Итого пять.