Остановить депопуляцию России можно уже в ближайшие годы
Борьба партий с детьми мигрантов выходит за рамки гуманизма
Совершил ли Трамп геополитическую ошибку в отношении Индии
Константин Ремчуков. Си Цзиньпин и лидеры стран ШОС утвердят стратегию развития организации на ближайшие 10 лет
Зеленский рассчитывает и на гарантии безопасности, и на российские активы
Китай перекладывает тарифный ущерб на Соединенные Штаты
Российский газ пойдет в Китай через Монголию
Константин Ремчуков. Главный итог встречи на Аляске – превосходная химия между Дональдом Трампом и Владимиром Путиным
Планы применения ядерного оружия отработают сразу на двух учениях в Белоруссии
Кишинев оставил Украину без газа на зиму
«Цифровой запас» положен не всем губернаторам
Запрет интернет-звонков совпал с интересами крупного бизнеса и чиновников
Адвокаты все время обязаны доучиваться
В Брюсселе ловили «плохие сигналы» из Пекина и Москвы
Южный Ливан превратится в американский плацдарм
Святослав Рыбас. Кассандра-2025: сегодняшние прогнозы и вчерашние аналогии
В РПЦ подхватили тренд на борьбу с коррупцией
«Константинополя здесь не будет, вопрос решит только Русская церковь»
Четыре благородные цели для коммунистов Тибета
Киевская митрополия обратила против гонителей их же казуистику
Венецианcкий кинофестиваль в поисках справедливости
«Токсичный мститель» опять на тропе пародийной войны
Клюн в реализм
Большая цивилизационная развилка
04.07.2001
Поступь и поза Юрия Мазурока неповторимы. В них точно отмерено величие и достоинство. Та же мера дана Мазуроку в пении. Краски и драматические акценты он кладет поверх идеальной вокальной линии и ясно произнесенного слова. Потому Мазурок узнаваем во всем.
30.06.2001
По размаху гергиевского фестиваля очевидно его желание создать среду для нормальных людей, адекватную культурному статусу города. Хотя Гергиев благополучно вписывается в городскую элиту, реально он оппозиционер, защитник культурной памяти в противостоянии хамскому беспамятству, строитель будущего, выступающий против тех, у кого нет будущего.
28.06.2001
В юбилейные годы великих композиторов ставятся целые "букеты" опер одного классика. Нынешний Год Верди тоже отмечен серией постановок, и только что на "Звездах белых ночей" показали две последние вердиевские премьеры: майский "Бал-маскарад" и в первый раз нового "Отелло".
27.06.2001
Ведерников, самый значительный и опытный из сравнительно молодых дирижеров, в интервью корреспонденту "НГ" подтвердил информацию о том, что ему поступило предложение занять пост главного дирижера Большого театра и он его уже принял.
26.06.2001
На "Звездах белых ночей" в один вечер прозвучали "Страсти" Тан Дуна и Софии Губайдулиной; Академия Баха в Штутгарте заказала известным композиторам сочинения о Христовых страстях, предполагая, по всей видимости, показать весь спектр восприятия главного христианского сюжета творцами разных установок и даже менталитетов.
23.06.2001
Ажиотаж вокруг выступления Пласидо Доминго в "Валькирии" заметно стих на следующий день, когда тенор-премьер дирижировал в Мариинском театре "Аидой" Верди. Доминго - дирижер профессиональный, дирижирует довольно часто . Тем не менее петербургское выступление оставило впечатление, что управление оркестром для него все же только хобби.
22.06.2001
Валерию Гергиеву во второй раз удалось завлечь Пласидо Доминго в свою постановку. После петербургского выхода Доминго в "Отелло" прошло около 10 лет, но и разговорам о том, что он споет премьеру "Валькирии", тоже не один год. И событие произошло.
16.06.2001
Уход Рождественского из Большого должен стать звеном в цепи более широкомасштабных перемен. По свежайшим слухам, повышение ждет и Михаила Швыдкого, и Анатолия Иксанова - до должности министра. Очередная смена дирекции Большого пойдет русскому искусству на пользу: о театре и его почти уже нереальном будущем заговорят с новым пылом.
15.06.2001
Отставка Рождественского мотивируется обидой. На кого? Театр не предоставил условий для работы над "Игроком" - спектакль выпускался сырым, без открытой генеральной репетиции. Пресса отозвалась не так, как хотелось бы дирижеру.
Талант Образцовой провокационен. В своем творчестве она эквилибрист на грани гениальности и пошлости, застрахованный железной мерой вкуса.