Власти Израиля сообщили, при каком условии для палестинцев будет открыт КПП между Газой и Египтом
ВМФ Британии может держать на дежурстве в море только одну стратегическую атомную подлодку - СМИ
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
Константин Ремчуков. Пекин ошарашил США, запретив применение редкоземельных металлов из Китая в создании оружия и «железа» для ИИ
Мерц: Визит в США прошел не так, как хотел Зеленский
В состав международных сил в Газе вряд ли войдут европейцы - The Guardian
США перебросили группу стратегических бомбардировщиков на север японского острова Хонсю
В РФПИ начали работу над ТЭО туннеля под Беринговым проливом полгода назад - Дмитриев
Готова ли Европа еще к трем годам украинского конфликта
Суверенитет в кавычках: эхо "доктрины Брежнева"
Успехи Дональда Трампа на пути к автократии
Криминальный сценарий для простаков
Боливия собирается строить "капитализм для всех"
Чего лишилась Европа вместе с "Северным потоком – 2"
Мелодия обетованная Макса Бруха
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
Анна Шухман стала самой юной в истории чемпионкой России по шахматам
Неожиданное полотно эпохи
Музыка Чайковского – к юбилею Зала Чайковского
Борис Мильграм: "Для меня важно, что хочет сделать творец"
11.10.2007
Ну для чего мы все это пишем? Честное слово, занятие настолько избыточное в целом ряде отношений, что, право, стыдно иной раз становится. Изо дня в день, с той или иной степенью регулярности описывать то, что с тобой происходит. Притом, разумеется, так, чтобы никто другой не прочитал – неловко ведь! Описывать и складывать.
Что делает текст дневником? Ответ на этот вопрос не так очевиден, как может показаться. Того, например, что текст пишется каждый день или вообще сколько-нибудь регулярно, недостаточно. Его можно вообще хоть раз в год писать. Если текст о самом себе – это еще тоже не все.
Сравнение женского дневника – как и женской литературной продукции вообще – с будуарным зеркалом было хоть и язвительной, да банальностью уже в первой половине XIX века. С тех пор было пересмотрено необозримое количество стереотипов – а этот, похоже, и ныне там. «Женское» – в нашей ориентированной на мужчин культуре – по умолчанию «поверхностное», то есть, разумеется, второсортное.
23.08.2007
Нет ничего более придуманного, чем так называемая реальность. Человеческой реальности это касается, кажется, особенно. Она просто напрашивается на то, чтобы быть придуманной. Провоцирует на это. Она для этого прямо-таки создана.
Визуальная антропология – наука истолкования человека через зрительные образы – еще совсем молода. Настолько, что – как, по крайней мере, утверждают редакторы книги – даже наукой (пока?) не согласна себя считать: скорее переходной областью «на стыке медиа и власти, между антропологией (наукой) и кинематографом (искусством)».
«Деньги, – сообщает нам Глузман, – несоотносимая тема. Их трудно с чем-нибудь сравнить. Они имеют характер Абсолюта». А потому привычными средствами с их пониманием не справиться. Экономистам суждено потерпеть в этом неудачу (экономический облик денег – в конечном счете лишь производная от истинной их сущности).