Власти Израиля сообщили, при каком условии для палестинцев будет открыт КПП между Газой и Египтом
ВМФ Британии может держать на дежурстве в море только одну стратегическую атомную подлодку - СМИ
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
Константин Ремчуков. Пекин ошарашил США, запретив применение редкоземельных металлов из Китая в создании оружия и «железа» для ИИ
Мерц: Визит в США прошел не так, как хотел Зеленский
В состав международных сил в Газе вряд ли войдут европейцы - The Guardian
США перебросили группу стратегических бомбардировщиков на север японского острова Хонсю
В РФПИ начали работу над ТЭО туннеля под Беринговым проливом полгода назад - Дмитриев
Готова ли Европа еще к трем годам украинского конфликта
Суверенитет в кавычках: эхо "доктрины Брежнева"
Успехи Дональда Трампа на пути к автократии
Криминальный сценарий для простаков
Боливия собирается строить "капитализм для всех"
Чего лишилась Европа вместе с "Северным потоком – 2"
Мелодия обетованная Макса Бруха
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
Анна Шухман стала самой юной в истории чемпионкой России по шахматам
Неожиданное полотно эпохи
Музыка Чайковского – к юбилею Зала Чайковского
Борис Мильграм: "Для меня важно, что хочет сделать творец"
23.08.2007
Визуальная антропология – наука истолкования человека через зрительные образы – еще совсем молода. Настолько, что – как, по крайней мере, утверждают редакторы книги – даже наукой (пока?) не согласна себя считать: скорее переходной областью «на стыке медиа и власти, между антропологией (наукой) и кинематографом (искусством)».
«Деньги, – сообщает нам Глузман, – несоотносимая тема. Их трудно с чем-нибудь сравнить. Они имеют характер Абсолюта». А потому привычными средствами с их пониманием не справиться. Экономистам суждено потерпеть в этом неудачу (экономический облик денег – в конечном счете лишь производная от истинной их сущности).
16.08.2007
Вполне возможно, нам еще предстоит вспоминать 70-е годы прошлого века – так называемый «застой» – с тем же пристальным вниманием, с каким сегодня вспоминается до малопонятности чужой мир дворянской культуры.
Московские журналисты Мария и Аркадий Дубновы собрали воспоминания разных людей о «долгих» 70-х годах: от краха иллюзий в 1968-м (редкий мемуарист в книге не упоминает в качестве поворотного пункта этот год, формально относящийся к другому десятилетию) до, наверное, 1985-го – до начала конца советского мира (этой даты не вспоминает никто).
Социолог Софья Чуйкина, сотрудник питерского Центра независимых социологических исследований, пишет историю конца русского дворянства – тех двадцати межвоенных лет, на протяжении которых его вынудили сойти на нет. Просто исчезнуть.
02.08.2007
Делается это, значит, так. Берем пузырек – небольшой, например, от лекарства: очень хорошо, если у него коричневое, таинственное стекло. Затем – фольга от конфеты: тщательно разглаживаем ногтем, аккуратно складываем – ну пусть вчетверо.
Несколько лет назад издательство «ОГИ» уже представляло французского антрополога, социолога, эссеиста Роже Кайуа (1913–1978) русскому читателю. В 2003-м оно выпустило в одном томе перевод двух первых его книг, написанных в конце 1930-х: «Миф и человек» и «Человек и сакральное».