Константин Ремчуков. Многополярность современного мира оказалась мифом в условиях острого международного кризиса
И только депутату Макарову на форуме грустно в отсутствие эффективных рыночных институтов
Трамп стал президентом войны
Константин Ремчуков. Китай научился извлекать уран из морской воды вдвое дешевле, чем раньше
Власти России переходят от охлаждения к подогреву экономики
Киев готовится не к переговорам с Москвой, а к саммиту НАТО
Война в Иране обернется для России проблемой с турбинами
Минюст подтвердил монополию адвокатов в судах
Зюганов выправляет левый курс КПРФ
Власти ожидают проблем в ходе 12 выборных кампаний
Пекин не в состоянии помочь Ирану
Аргонавты в новой энергетической реальности
В Токио не хотят повышать оборонные расходы под давлением США
Смогут ли немецкие левые социал-демократы остановить рост напряженности в Европе
Лукашенко встретился с посланником Белого дома и вернул мужа Тихановской
Росатом поделится технологиями с Астаной и Ташкентом
Аятолла Хаменеи выбрал трех преемников на случай своей гибели...
Президенту рапортуют об успехах в производстве вина и оружия...
Нефтяной рынок готовится к нестабильности после ударов по Ирану...
Лукашенко принимал гостей из США...
В Лондоне прошли командные чемпионаты мира по ускоренным видам шахмат
Свет между мирами, мост между народами
Про обаяние мужского флегматизма
В руках женщины все становится оружием
23.08.2007
Визуальная антропология – наука истолкования человека через зрительные образы – еще совсем молода. Настолько, что – как, по крайней мере, утверждают редакторы книги – даже наукой (пока?) не согласна себя считать: скорее переходной областью «на стыке медиа и власти, между антропологией (наукой) и кинематографом (искусством)».
«Деньги, – сообщает нам Глузман, – несоотносимая тема. Их трудно с чем-нибудь сравнить. Они имеют характер Абсолюта». А потому привычными средствами с их пониманием не справиться. Экономистам суждено потерпеть в этом неудачу (экономический облик денег – в конечном счете лишь производная от истинной их сущности).
16.08.2007
Вполне возможно, нам еще предстоит вспоминать 70-е годы прошлого века – так называемый «застой» – с тем же пристальным вниманием, с каким сегодня вспоминается до малопонятности чужой мир дворянской культуры.
Московские журналисты Мария и Аркадий Дубновы собрали воспоминания разных людей о «долгих» 70-х годах: от краха иллюзий в 1968-м (редкий мемуарист в книге не упоминает в качестве поворотного пункта этот год, формально относящийся к другому десятилетию) до, наверное, 1985-го – до начала конца советского мира (этой даты не вспоминает никто).
Социолог Софья Чуйкина, сотрудник питерского Центра независимых социологических исследований, пишет историю конца русского дворянства – тех двадцати межвоенных лет, на протяжении которых его вынудили сойти на нет. Просто исчезнуть.
02.08.2007
Делается это, значит, так. Берем пузырек – небольшой, например, от лекарства: очень хорошо, если у него коричневое, таинственное стекло. Затем – фольга от конфеты: тщательно разглаживаем ногтем, аккуратно складываем – ну пусть вчетверо.
Несколько лет назад издательство «ОГИ» уже представляло французского антрополога, социолога, эссеиста Роже Кайуа (1913–1978) русскому читателю. В 2003-м оно выпустило в одном томе перевод двух первых его книг, написанных в конце 1930-х: «Миф и человек» и «Человек и сакральное».