Сергей Кириенко объявил о старте знакового конкурса
Дели и Исламабад снова воюют
Ответственность за будущие эскалации в регионе Пакистан возложил на Индию
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл
Отношения Японии с РФ тоже улучшатся при улучшении отншений США с РФ - депутат
В мае бюджет РФ недополучит 12,3 млрд руб. нефтегазовых доходов
Более 130 рейсов "Аэрофлот" отменены на фоне ограничений в аэропортах РФ
Константин Ремчуков. Нормализация полноценных отношений с США – логичная цель для России
Младоевропейцы грозят осложнить продвижение Украины в ЕС
Минюст обещает продолжать гуманизацию в СИЗО
"Акт дружбы" разочаровал власти Грузии
Константин Ремчуков. Истинные причины тарифной войны Трампа
Мерца избрали канцлером ФРГ со второй попытки
У белорусских школьников отберут мобильники
Эр-Рияд ввел лимит на переговоры с Трампом
Константин Ремчуков. В каких границах Россия признаёт новые территории
Выборы нового папы могут затянуться
Клир, труд, май
России вернули старую церковь в Ницце
Как прощались с папой Франциском
Из переписки "зайца" и Соломки Смоктуновских
В новый век. Детский хор Большого театра отметил 100-летний юбилей
В ГЭС-2 идет масштабная выставка работ Ольги Чернышевой
В бой идут одни «Громовержцы*»
14.12.2006
Кем бы ни числила себя Ирина Бенционовна Роднянская (библиографическая справка гласит: критик и публицист, заведующая отделом критики «Нового мира»), как бы ни казалось ей правильным себя называть, – факт есть факт: перед нами результаты ее размышлений над происходящим в русской литературе за последние четыре десятилетия (несколько культурных эпох!), рассматривания их глазами ученого-филолога.
По обыкновению, кулинария для культуролога и эссеиста Александра Гениса – как и что бы то ни было из мирового целого – лишь повод прочувствовать жизнь вообще. И, главное, высказаться об этом. Так язык кухни и еды получается у Гениса универсальным.
Что делать, когда некуда деться от разлада с жизнью и самим собой? Когда неуютно и зябко, грустно и одиноко, на дворе поздняя ночь, на компьютере – очередная срочная работа, и она не клеится, и не клеится ничего вообще, а сдавать завтра утром?
07.12.2006
Необъяснимое пристрастие европейцев к особенным голосам – не мужским и не женским, а, как тогда всерьез говорили, ангельским – продержалось два века: XVII и XVIII. Стремительно вспыхнув, это пристрастие, неотъемлемое от эстетики барокко, начало угасать, едва барокко стало вытесняться романтическими умонастроениями.
От всех прочих существ человек отличается тем, что его не устраивает жизнь как таковая. С ней непременно надо что-то делать. Преобразовывать. Из этого беспокойства выросло то, что мы теперь называем мировой историей и культурой. Западная культура с ее техногенной цивилизацией – в особенности.
Маркин – интеллектуал, знаток немецкой литературы, подолгу работающий в Германии и Швейцарии. Книга – записи, которые он вел (и продолжает) в ЖЖ: по идее, это первая, по крайней мере в России, публикация Живого Журнала на бумаге.