Евросоюз будет вести собственные «современные гибридные войны» — фон дер Ляйен
Киргизия по темпам экономического роста вошла в тройку мировых лидеров — Жапаров
Премьер Польши заявил, что президент уже много недель не отвечает на его звонки — ТВ
Константин Ремчуков:Китай ужесточает борьбу с коррупцией и наращивает профицит во внешней торговле
Заочных приговоров станет намного больше
Утечек данных стало меньше, а ущерба – больше
Украина вливается в европейскую систему производства вооружений
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
Зеленский рассчитывает на договоренность о мире из пяти документов
Рахмон пообещал Таджикистану свет через два года
Евросоюз вводит новые санкционные критерии для Белоруссии
Правильно выбранный глава офиса президента обезопасит будущее Зеленского
Восточный фланг НАТО увидел в России главную угрозу
Американцы решили помочь Южной Корее наладить диалог с КНДР
Защитнику демократии в Гонконге грозит длительный срок
Судан затянуло в пучину борьбы аравийских государств
За крестами в гербе закрепили их законное место
«Семинарист из Уганды – такой же русский, как и семинарист из Коломны»
Коптское чудо в Гизе
Культурная ценность суеверий
Героя Островского в "Современнике" наделили чертами "Недоросля"
Теодор Курентзис исполнил в Москве музыкальный миф Вагнера
В силу Неизвестного
Сердцевина жизни. К 35-летию «Независимой газеты»
19.10.2006
Автор располагает в алфавитном порядке (потому и – энциклопедия) концепты, характерные для разных этапов советской эпохи, и говорит о специфически-советских смыслах каждого.
Человек ищет щели между вещами и наросшими на них смыслами, чтобы проскользнуть в эти щели и уйти незамеченным. Не тут-то было. Потому что, кажется мне, у человека осмыслена – полна неведомыми для него и властными значениями – и сама бессмыслица.
05.10.2006
Есть такие странные люди: правозащитники. Среди их многочисленных странностей – та, что они посещают тюрьмы. Не потому, что там сидит кто-то близкий (случаи личной заинтересованности как раз исключаются), и не потому, что за это платят (не платят ни копейки, это деятельность добровольная), и даже не затем, чтобы сделать себе рекламу и биографию: деятельность их непопулярна и известна так мало, что есть все основания говорить о глубокой ее маргинальности в нашем обществе.
21.09.2006
Скинхеды, правда, на страницах «Экстрима» появятся, но место их будет очень скромным: в ряду прочих молодежных контркультур. Главные здесь не они. Вообще все связанное с насилием и риском для своей или чужой жизни – здесь не на первых ролях. Экстремизмом автор называет любые «поступки и идеи, явно и резко выходящие за рамки» принятых норм – к чему бы те ни относились.
Первейшей заботой любой власти должно стать разжигание недовольства ею. Это недовольство стоит поощрять, стимулировать, провоцировать и культивировать. Учить ему в школах. Даже навязывать его: да, именно лучше всего как раз навязывать. Имело бы смысл и министерство такое учредить: Министерство недоверия.
14.09.2006
Она оказалась совсем другой. Конечно, в этом виновата не Новелла Матвеева. Виноваты мои представления, сложившиеся давным-давно под впечатлением от одной старой пластинки. Там были классические песни Матвеевой, написанные вряд ли позже 60-х годов: «Мой караван шагал через пустыню┘», «Платок вышивая цветной – ни старый, ни новый┘», «Развеселые цыгане по Молдавии гуляли┘»
Нет, это не о постсоветской России и не о первом десятилетии ХХI века. Это писал в 1933 году – сразу после прихода к власти в Германии национал-социалистов – одинокий мыслитель Освальд Шпенглер, удостоившийся от современников ярлыка «пессимист», а от потомков – репутации «реакционера» и «консерватора».