Власти Израиля сообщили, при каком условии для палестинцев будет открыт КПП между Газой и Египтом
ВМФ Британии может держать на дежурстве в море только одну стратегическую атомную подлодку - СМИ
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
Константин Ремчуков. Пекин ошарашил США, запретив применение редкоземельных металлов из Китая в создании оружия и «железа» для ИИ
Мерц: Визит в США прошел не так, как хотел Зеленский
В состав международных сил в Газе вряд ли войдут европейцы - The Guardian
США перебросили группу стратегических бомбардировщиков на север японского острова Хонсю
В РФПИ начали работу над ТЭО туннеля под Беринговым проливом полгода назад - Дмитриев
Готова ли Европа еще к трем годам украинского конфликта
Суверенитет в кавычках: эхо "доктрины Брежнева"
Успехи Дональда Трампа на пути к автократии
Криминальный сценарий для простаков
Боливия собирается строить "капитализм для всех"
Чего лишилась Европа вместе с "Северным потоком – 2"
Мелодия обетованная Макса Бруха
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
Анна Шухман стала самой юной в истории чемпионкой России по шахматам
Неожиданное полотно эпохи
Музыка Чайковского – к юбилею Зала Чайковского
Борис Мильграм: "Для меня важно, что хочет сделать творец"
14.09.2006
Она оказалась совсем другой. Конечно, в этом виновата не Новелла Матвеева. Виноваты мои представления, сложившиеся давным-давно под впечатлением от одной старой пластинки. Там были классические песни Матвеевой, написанные вряд ли позже 60-х годов: «Мой караван шагал через пустыню┘», «Платок вышивая цветной – ни старый, ни новый┘», «Развеселые цыгане по Молдавии гуляли┘»
Нет, это не о постсоветской России и не о первом десятилетии ХХI века. Это писал в 1933 году – сразу после прихода к власти в Германии национал-социалистов – одинокий мыслитель Освальд Шпенглер, удостоившийся от современников ярлыка «пессимист», а от потомков – репутации «реакционера» и «консерватора».
07.09.2006
Может быть, конечно, и бестселлер. Но насчет академизма – сильно преувеличено. Большой объем ссылок на использованную литературу еще не делает книгу академичной, как и ученый стиль (слава богу, им Палья не злоупотребляет – текст афористичный, образный, изобилующий оборотами типа «я докажу», «я утверждаю» и отсылками к личным впечатлениям и семейным обыкновениям).
Может быть, это компенсация за бывшую некогда (между нами говоря: давным-давно и очень недолго) табуированность всего, связанного с этим самым сексом? Так или иначе, если в глазах Фрейда и его последователей любые мыслимые предметы – от лестниц до зонтиков, от шляп до туннелей, не говоря уже о бананах и огурцах – отсылали к сексу, то теперь ситуация, похоже, обратная: секс отсылает ко всему, что только можно себе вообразить.
24.08.2006
Айги – фигура одиноко стоящая, экзотичная до скандальности: чуваш-авангардист, писавший по-русски и соединивший в своей поэтической работе три (по меньшей мере) весьма разные культурные традиции: чувашскую, русскую и французскую. Как выразился его соотечественник, чувашский филолог Атнер Хузангай, Айги имел дерзость «в сфере русского языка делать иную, чем обще- и условно принятую в современной литературной ситуации, поэзию».
Андрей Мартынов – кандидат философских наук, доцент кафедры социальной антропологии Российского государственного социального университета и автор множества статей в интеллектуальной периодике – собрал в этой книге кое-что из написанного им о культуре русского зарубежья. Он анализирует литературные и философские споры в эмигрантской среде первой волны, идеи, влияния, мифы, отношения.