Власти Израиля сообщили, при каком условии для палестинцев будет открыт КПП между Газой и Египтом
ВМФ Британии может держать на дежурстве в море только одну стратегическую атомную подлодку - СМИ
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
Константин Ремчуков. Пекин ошарашил США, запретив применение редкоземельных металлов из Китая в создании оружия и «железа» для ИИ
Мерц: Визит в США прошел не так, как хотел Зеленский
В состав международных сил в Газе вряд ли войдут европейцы - The Guardian
США перебросили группу стратегических бомбардировщиков на север японского острова Хонсю
В РФПИ начали работу над ТЭО туннеля под Беринговым проливом полгода назад - Дмитриев
Готова ли Европа еще к трем годам украинского конфликта
Суверенитет в кавычках: эхо "доктрины Брежнева"
Успехи Дональда Трампа на пути к автократии
Криминальный сценарий для простаков
Боливия собирается строить "капитализм для всех"
Чего лишилась Европа вместе с "Северным потоком – 2"
Мелодия обетованная Макса Бруха
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
Анна Шухман стала самой юной в истории чемпионкой России по шахматам
Неожиданное полотно эпохи
Музыка Чайковского – к юбилею Зала Чайковского
Борис Мильграм: "Для меня важно, что хочет сделать творец"
07.12.2006
От всех прочих существ человек отличается тем, что его не устраивает жизнь как таковая. С ней непременно надо что-то делать. Преобразовывать. Из этого беспокойства выросло то, что мы теперь называем мировой историей и культурой. Западная культура с ее техногенной цивилизацией – в особенности.
Маркин – интеллектуал, знаток немецкой литературы, подолгу работающий в Германии и Швейцарии. Книга – записи, которые он вел (и продолжает) в ЖЖ: по идее, это первая, по крайней мере в России, публикация Живого Журнала на бумаге.
30.11.2006
Семиотики не первое десятилетие уличают литературу в том, что она не просто так отражает мир, а мыслит при этом «текстами»: сгустками «образов, мотивов, идеологических установок», которые при обращении к известному географическому локусу воспроизводятся едва ли не автоматически. Из «текстов» русской литературы подробнее всего описаны славистами «московский», «петербургский», «крымский», «итальянский» и отдельно – «венецианский».
16.11.2006
Самое странное, что эта книга вышла только теперь. И что в своем роде она – первая: научных изданий о фантастике в кино на русском языке до сих пор не было. А странно это потому, что фантастический кинематограф и в России, и тем более за ее пределами давно уже успел не только породить множество классичнейших явлений, но и миновать пору своего расцвета – вот-вот станет прошлым.
ХХ век не случайно отмечен двумя увлечениями, которые, на первый взгляд, кажутся противоположными друг другу. С одной стороны, невиданная в прежние времена (даже в XIX веке, когда фантастика в знакомом сегодня смысле только появилась и должна была бы по идее очень будоражить) популярность фантастической литературы, а затем и кино.
19.10.2006
Автор располагает в алфавитном порядке (потому и – энциклопедия) концепты, характерные для разных этапов советской эпохи, и говорит о специфически-советских смыслах каждого.
Человек ищет щели между вещами и наросшими на них смыслами, чтобы проскользнуть в эти щели и уйти незамеченным. Не тут-то было. Потому что, кажется мне, у человека осмыслена – полна неведомыми для него и властными значениями – и сама бессмыслица.