Константин Ремчуков. Китай вывел ряд товаров из США – чипы, медтехнику и химикаты – из-под своих пошлин в 125%
Президент России Владимир Путин встретил в Кремле председателя КНР Си Цзиньпина
В МВД РФ рассказали, какие купюры подделываются чаще всего
Сергей Кириенко объявил о старте знакового конкурса
В Пентагоне подсчитали количество ядерных боеголовок, находящихся на вооружении КНР
С палубы авианосца ВМС США упал реактивный истребитель
Дели и Исламабад снова воюют
Константин Ремчуков. Нормализация полноценных отношений с США – логичная цель для России
Санкции как инструмент принуждения России к миру
Есть ли соперник у Эрдогана
Киев угрожает гостям Парада Победы и российским объектам в Черном море
Константин Ремчуков. Истинные причины тарифной войны Трампа
Парад Победы внес разлад в Евросоюз
"Студебеккер", который помог разгромить Германию
Выборы нового папы могут затянуться
Константин Ремчуков. В каких границах Россия признаёт новые территории
Клир, труд, май
100 дней Трампа, которые потрясли Америку
Судьба психиатра Кронфельда
Судьба России и Китая – быть друг для друга "вторым фронтом"
Из переписки "зайца" и Соломки Смоктуновских
В новый век. Детский хор Большого театра отметил 100-летний юбилей
В ГЭС-2 идет масштабная выставка работ Ольги Чернышевой
В бой идут одни «Громовержцы*»
07.12.2006
От всех прочих существ человек отличается тем, что его не устраивает жизнь как таковая. С ней непременно надо что-то делать. Преобразовывать. Из этого беспокойства выросло то, что мы теперь называем мировой историей и культурой. Западная культура с ее техногенной цивилизацией – в особенности.
Маркин – интеллектуал, знаток немецкой литературы, подолгу работающий в Германии и Швейцарии. Книга – записи, которые он вел (и продолжает) в ЖЖ: по идее, это первая, по крайней мере в России, публикация Живого Журнала на бумаге.
30.11.2006
Семиотики не первое десятилетие уличают литературу в том, что она не просто так отражает мир, а мыслит при этом «текстами»: сгустками «образов, мотивов, идеологических установок», которые при обращении к известному географическому локусу воспроизводятся едва ли не автоматически. Из «текстов» русской литературы подробнее всего описаны славистами «московский», «петербургский», «крымский», «итальянский» и отдельно – «венецианский».
16.11.2006
Самое странное, что эта книга вышла только теперь. И что в своем роде она – первая: научных изданий о фантастике в кино на русском языке до сих пор не было. А странно это потому, что фантастический кинематограф и в России, и тем более за ее пределами давно уже успел не только породить множество классичнейших явлений, но и миновать пору своего расцвета – вот-вот станет прошлым.
ХХ век не случайно отмечен двумя увлечениями, которые, на первый взгляд, кажутся противоположными друг другу. С одной стороны, невиданная в прежние времена (даже в XIX веке, когда фантастика в знакомом сегодня смысле только появилась и должна была бы по идее очень будоражить) популярность фантастической литературы, а затем и кино.
19.10.2006
Автор располагает в алфавитном порядке (потому и – энциклопедия) концепты, характерные для разных этапов советской эпохи, и говорит о специфически-советских смыслах каждого.
Человек ищет щели между вещами и наросшими на них смыслами, чтобы проскользнуть в эти щели и уйти незамеченным. Не тут-то было. Потому что, кажется мне, у человека осмыслена – полна неведомыми для него и властными значениями – и сама бессмыслица.