Власти Израиля сообщили, при каком условии для палестинцев будет открыт КПП между Газой и Египтом
ВМФ Британии может держать на дежурстве в море только одну стратегическую атомную подлодку - СМИ
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
Константин Ремчуков. Пекин ошарашил США, запретив применение редкоземельных металлов из Китая в создании оружия и «железа» для ИИ
Мерц: Визит в США прошел не так, как хотел Зеленский
В состав международных сил в Газе вряд ли войдут европейцы - The Guardian
США перебросили группу стратегических бомбардировщиков на север японского острова Хонсю
В РФПИ начали работу над ТЭО туннеля под Беринговым проливом полгода назад - Дмитриев
Готова ли Европа еще к трем годам украинского конфликта
Суверенитет в кавычках: эхо "доктрины Брежнева"
Успехи Дональда Трампа на пути к автократии
Криминальный сценарий для простаков
Боливия собирается строить "капитализм для всех"
Чего лишилась Европа вместе с "Северным потоком – 2"
Мелодия обетованная Макса Бруха
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
Анна Шухман стала самой юной в истории чемпионкой России по шахматам
Неожиданное полотно эпохи
Музыка Чайковского – к юбилею Зала Чайковского
Борис Мильграм: "Для меня важно, что хочет сделать творец"
30.03.2006
Кино возникло задолго до кинематографа как совокупности технических средств и приемов. Задолго до пленки, проекционных аппаратов, экранов и многого другого. Все эти средства оно вызвало к жизни – и, надо полагать, благополучно их переживет.
Киновед, историк кинематографа и специалист по реконструкции погибших фильмов Николай Изволов рассуждает об основах теории кино. Ее, утверждает он, до сих пор не существует, и богатая традиция теоретизирований на сей счет ничего не меняет: она не ухватывает кинематографа в его специфике.
02.03.2006
Филолог и философ Григорий Амелин опубликовал текст лекций, прочитанный им на философском факультете РГГУ в 2003–2004 годах. Это вовсе и не курс, спешит Амелин заверить читателей-слушателей – «скорее практикум по анализу литературного текста», в конце которого в головах аудитории должна остаться «горячая десятка проанализированных, понятых и заново открывшихся произведений».
Автор этой книги – известный отечественный византинист. Среди тех, кого источники, приведенные Ивановым, упоминают как юродивых, есть и мифические персонажи, и живые люди, которые из тех или иных соображений намеренно строили свое поведение по этим мифологическим образцам, и настоящие сумасшедшие, «чья болезнь угодила под благочестивую интерпретацию». Как все это различить?
Когда ближе к концу века французский психоаналитик Жак Лакан говорил, что так называемая нормальная жизнь не может быть понята вне безумия, это уже звучало скорее как общее место, чем как открытие. А российский философ Вадим Руднев, вполне с ним в этом отношении согласный, в начале нашего столетия уже задавался вопросом: «Но что такое нормальная жизнь и существует ли она вообще?»
26.01.2006