Пошлины США против Индии «погубили» идею более тесного сотрудничества в QUAD — Politico
Протесты в Сербии ведут к дестабилизации страны, а не к реформам — Вучич
Совершил ли Трамп геополитическую ошибку в отношении Индии
Константин Ремчуков. Си Цзиньпин заявил, что Китай готов сотрудничать с Бразилией, чтобы показать пример единства стран глобального Юга
Израиль, Литва и Болгария ограничивают прием пенсий из России — Соцфонд
На полицейских в Москве напал иностранный гражданин, возбуждено уголовное дело
Минцифры анонсировало второй этап интернет-регулирования
Константин Ремчуков. Главный итог встречи на Аляске – превосходная химия между Дональдом Трампом и Владимиром Путиным
Системные партии отыгрывают региональные выборы
Цепочки поставок могут стать цепочками неплатежей
Энергия рационализации
Запрет интернет-звонков совпал с интересами крупного бизнеса и чиновников
Тихановская поставила восстание на паузу
Польский президент решил не помогать безработным украинцам
Активность кредитных брокеров создает риски для россиян
Святослав Рыбас. Кассандра-2025: сегодняшние прогнозы и вчерашние аналогии
Демократической партии напомнили о ее самом громком провале
Турецкая разведка причалила к Восточной Ливии
Соединенным Штатам не дали вмешаться во внутренние дела Франции
"Грузинская мечта" уже "победила" на октябрьских выборах
В выборах мэра Нью-Йорка обнаружили "китайский след"
Келоидный рубец – тело поправимое
О пользе урологических исследований
Пилоты LADA Sport ROSNEFT получили новый кубок
30.03.2006
Кино возникло задолго до кинематографа как совокупности технических средств и приемов. Задолго до пленки, проекционных аппаратов, экранов и многого другого. Все эти средства оно вызвало к жизни – и, надо полагать, благополучно их переживет.
Киновед, историк кинематографа и специалист по реконструкции погибших фильмов Николай Изволов рассуждает об основах теории кино. Ее, утверждает он, до сих пор не существует, и богатая традиция теоретизирований на сей счет ничего не меняет: она не ухватывает кинематографа в его специфике.
02.03.2006
Филолог и философ Григорий Амелин опубликовал текст лекций, прочитанный им на философском факультете РГГУ в 2003–2004 годах. Это вовсе и не курс, спешит Амелин заверить читателей-слушателей – «скорее практикум по анализу литературного текста», в конце которого в головах аудитории должна остаться «горячая десятка проанализированных, понятых и заново открывшихся произведений».
Автор этой книги – известный отечественный византинист. Среди тех, кого источники, приведенные Ивановым, упоминают как юродивых, есть и мифические персонажи, и живые люди, которые из тех или иных соображений намеренно строили свое поведение по этим мифологическим образцам, и настоящие сумасшедшие, «чья болезнь угодила под благочестивую интерпретацию». Как все это различить?
Когда ближе к концу века французский психоаналитик Жак Лакан говорил, что так называемая нормальная жизнь не может быть понята вне безумия, это уже звучало скорее как общее место, чем как открытие. А российский философ Вадим Руднев, вполне с ним в этом отношении согласный, в начале нашего столетия уже задавался вопросом: «Но что такое нормальная жизнь и существует ли она вообще?»
26.01.2006