Константин Ремчуков. Китай вывел ряд товаров из США – чипы, медтехнику и химикаты – из-под своих пошлин в 125%
Сергей Кириенко объявил о старте знакового конкурса
Вопрос о цели ночной атаки украинских БПЛА на Москву нужно задать Киеву - Песков
Беспошлинный ввоз аграрной продукции с Украины в ЕС не будет продлен - Еврокомиссия
Дели и Исламабад снова воюют
Продолжение СВО оправдывается террористическими атаками Киева, зявляет Песков
В случае провала переговоров с США, ЕС введет пошлины на самолеты Boeing - СМИ
Константин Ремчуков. Нормализация полноценных отношений с США – логичная цель для России
Младоевропейцы грозят осложнить продвижение Украины в ЕС
Минюст обещает продолжать гуманизацию в СИЗО
"Акт дружбы" разочаровал власти Грузии
Константин Ремчуков. Истинные причины тарифной войны Трампа
Мерца избрали канцлером ФРГ со второй попытки
У белорусских школьников отберут мобильники
Эр-Рияд ввел лимит на переговоры с Трампом
Константин Ремчуков. В каких границах Россия признаёт новые территории
Выборы нового папы могут затянуться
Клир, труд, май
России вернули старую церковь в Ницце
Как прощались с папой Франциском
Из переписки "зайца" и Соломки Смоктуновских
В новый век. Детский хор Большого театра отметил 100-летний юбилей
В ГЭС-2 идет масштабная выставка работ Ольги Чернышевой
В бой идут одни «Громовержцы*»
30.03.2006
Кино возникло задолго до кинематографа как совокупности технических средств и приемов. Задолго до пленки, проекционных аппаратов, экранов и многого другого. Все эти средства оно вызвало к жизни – и, надо полагать, благополучно их переживет.
Киновед, историк кинематографа и специалист по реконструкции погибших фильмов Николай Изволов рассуждает об основах теории кино. Ее, утверждает он, до сих пор не существует, и богатая традиция теоретизирований на сей счет ничего не меняет: она не ухватывает кинематографа в его специфике.
02.03.2006
Филолог и философ Григорий Амелин опубликовал текст лекций, прочитанный им на философском факультете РГГУ в 2003–2004 годах. Это вовсе и не курс, спешит Амелин заверить читателей-слушателей – «скорее практикум по анализу литературного текста», в конце которого в головах аудитории должна остаться «горячая десятка проанализированных, понятых и заново открывшихся произведений».
Автор этой книги – известный отечественный византинист. Среди тех, кого источники, приведенные Ивановым, упоминают как юродивых, есть и мифические персонажи, и живые люди, которые из тех или иных соображений намеренно строили свое поведение по этим мифологическим образцам, и настоящие сумасшедшие, «чья болезнь угодила под благочестивую интерпретацию». Как все это различить?
Когда ближе к концу века французский психоаналитик Жак Лакан говорил, что так называемая нормальная жизнь не может быть понята вне безумия, это уже звучало скорее как общее место, чем как открытие. А российский философ Вадим Руднев, вполне с ним в этом отношении согласный, в начале нашего столетия уже задавался вопросом: «Но что такое нормальная жизнь и существует ли она вообще?»
26.01.2006