Переговоры о мире могут споткнуться о Славянско-Краматорский укрепрайон
Верховный суд ужесточил требования к выступлениям перед присяжными
Индексация пенсий обгонит инфляцию, но не рост зарплат
Константин Ремчуков:Китай ужесточает борьбу с коррупцией и наращивает профицит во внешней торговле
Министры агитируют молодежь личным примером
Ситуацию в экономике закладывают в выборные стратегии
Китайский стартап оставил позади андроида от Илона Маска
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
Систему бесплатной юрпомощи гражданам будут расширять
Киев хотел бы опять управлять Запорожской АЭС
Тбилиси вдохновил пример Лукашенко
Центральноазиатские страны отказываются от кириллицы
За терактом в Сиднее стоит глобальный джихад
Мьянма устала от иностранных мошенников
Теракт в Австралии не повлек за собой ограничения миграции
Германия нуждается в глубокой модернизации
Энергетический стресс-тест. Почему России может грозить дефицит мощности
Климатические саммиты вышли на системные противоречия
Мир не хочет отказываться от нефти и газа
Запорожская АЭС стала разменной монетой
Устойчивое виноградарство набирает популярность
"А жизнь не так уж пакостна порой". Евгению Лесину - 60
Как спасали любавичского ребе Шнеерсона
Сердцевина жизни. К 35-летию «Независимой газеты»
30.03.2006
Кино возникло задолго до кинематографа как совокупности технических средств и приемов. Задолго до пленки, проекционных аппаратов, экранов и многого другого. Все эти средства оно вызвало к жизни – и, надо полагать, благополучно их переживет.
Киновед, историк кинематографа и специалист по реконструкции погибших фильмов Николай Изволов рассуждает об основах теории кино. Ее, утверждает он, до сих пор не существует, и богатая традиция теоретизирований на сей счет ничего не меняет: она не ухватывает кинематографа в его специфике.
02.03.2006
Филолог и философ Григорий Амелин опубликовал текст лекций, прочитанный им на философском факультете РГГУ в 2003–2004 годах. Это вовсе и не курс, спешит Амелин заверить читателей-слушателей – «скорее практикум по анализу литературного текста», в конце которого в головах аудитории должна остаться «горячая десятка проанализированных, понятых и заново открывшихся произведений».
Автор этой книги – известный отечественный византинист. Среди тех, кого источники, приведенные Ивановым, упоминают как юродивых, есть и мифические персонажи, и живые люди, которые из тех или иных соображений намеренно строили свое поведение по этим мифологическим образцам, и настоящие сумасшедшие, «чья болезнь угодила под благочестивую интерпретацию». Как все это различить?
Когда ближе к концу века французский психоаналитик Жак Лакан говорил, что так называемая нормальная жизнь не может быть понята вне безумия, это уже звучало скорее как общее место, чем как открытие. А российский философ Вадим Руднев, вполне с ним в этом отношении согласный, в начале нашего столетия уже задавался вопросом: «Но что такое нормальная жизнь и существует ли она вообще?»
26.01.2006