0
4059
Газета Кино Интернет-версия

24.10.2011 00:00:00

Томпсон и я

Тэги: кино, премьера


Режиссер Брюс Робинсон давно не снимал большое кино. И вот он вернулся с «Ромовым дневником». Лента посвящена автору книги – Хантеру Томпсону.

Американский писатель Хантер С. Томпсон и при жизни не был обделен вниманием кинодеятелей. С 1980 по 1998 было снято два фильма по его произведениям – «Там, где бродит бизон» и культовая картина Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». В 2005 году писатель застрелился, а на его смерть отреагировал фильмом режиссер-документалист Алекс Гибни – «Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона» вышел в 2008-м. Спустя еще три года режиссер Брюс Робинсон закончил съемки «Ромового дневника» по одноименному роману.

Впрочем, назвать этот фильм экранизацией было бы ошибкой. В нем слишком мало Томпсона, зато очень много Робинсона. Картина похожа на дебютную работу режиссера – «Уитнейл и я». В первом фильме англичанина рассказывалось о двух нерадивых актерах, которые никак не могли найти себе работу и поэтому налегали на алкоголь, сигареты и наркотики. В «Ромовом дневнике» режиссер поменял артистов на журналистов, в финал истории привнес изрядную долю оптимизма. Но главный недостаток картины не в том, что был сколько-то изменен текст первоисточника. Слабое место экранной версии – банальность интерпретации.

Пол Кэмп (Джонни Депп) – писатель. У него два с половиной неопубликованных романа. Чтобы подзаработать, он едет в Пуэрто-Рико, устраивается там в заштатную газетенку, которая дышит на ладан, и узнает, почем фунт лиха в американской журналистике. Составляет гороскопы, зарплату тратит преимущественно на ром, а в свободное время ввязывается в забавные истории. Похождения бравого журналиста Кэмпа всегда заканчиваются хорошо, хоть каждое и напоминает сальный анекдот. Однажды после дозы сильнодействующего наркотика у него открываются глаза. Пол понимает абсурдность мира, рассматривая лобстеров, – они и натолкнули его на мысль о нелегкой доле человечества. Намного раньше это понимает спившийся и сошедший с ума от наркотиков журналист Моберг (Джованни Рибизи, который вчистую переиграл всех актеров, включая Джонни Деппа). Главный безумец Пуэрто-Рико оказывается по совместительству и самым разумным человеком на острове в Карибском море.

Атмосфера романа в фильме разбавлена любовной историей, а затем и подобием хэппи-энда. Робинсон, всю ленту старательно разрушавший миф об американской мечте, в конце с тем же трудолюбием его возродил. Киноверсия «Ромового дневника» - это не заплыв вглубь первоисточника, а всего лишь прогулка по его берегу. Пуэрториканцы танцуют, журналисты пишут про то, как все хорошо, а Пол Кэмп никак не может завязать с ромом. Безумие же становится глянцевым – с яхтами и красивыми машинами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Президент оценил работу правительства над инфраструктурным планом

Президент оценил работу правительства над инфраструктурным планом

Михаил Сергеев

Глава государства поручил начать рассмотрение обращений граждан к новой «Прямой линии»

0
360
Регионы разделят на «доноров технологий» и «реципиентов инноваций»

Регионы разделят на «доноров технологий» и «реципиентов инноваций»

Ольга Соловьева

Вместо «размазывания» науки по стране появятся каналы распространения достижений в субъектах РФ

0
412
Коммунисты на местах осмеливаются не признавать итоги выборов

Коммунисты на местах осмеливаются не признавать итоги выборов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

ЦК КПРФ не мешает точечному обострению, но претензий к власти не обобщает

0
410
Правительство продолжает разгружать тюремную систему

Правительство продолжает разгружать тюремную систему

Екатерина Трифонова

Наказание в виде ограничения свободы дорабатывают в связке с принудительными работами

0
448

Другие новости