0
4117
Газета Кино Интернет-версия

24.10.2011 00:00:00

Томпсон и я

Тэги: кино, премьера


Режиссер Брюс Робинсон давно не снимал большое кино. И вот он вернулся с «Ромовым дневником». Лента посвящена автору книги – Хантеру Томпсону.

Американский писатель Хантер С. Томпсон и при жизни не был обделен вниманием кинодеятелей. С 1980 по 1998 было снято два фильма по его произведениям – «Там, где бродит бизон» и культовая картина Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». В 2005 году писатель застрелился, а на его смерть отреагировал фильмом режиссер-документалист Алекс Гибни – «Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона» вышел в 2008-м. Спустя еще три года режиссер Брюс Робинсон закончил съемки «Ромового дневника» по одноименному роману.

Впрочем, назвать этот фильм экранизацией было бы ошибкой. В нем слишком мало Томпсона, зато очень много Робинсона. Картина похожа на дебютную работу режиссера – «Уитнейл и я». В первом фильме англичанина рассказывалось о двух нерадивых актерах, которые никак не могли найти себе работу и поэтому налегали на алкоголь, сигареты и наркотики. В «Ромовом дневнике» режиссер поменял артистов на журналистов, в финал истории привнес изрядную долю оптимизма. Но главный недостаток картины не в том, что был сколько-то изменен текст первоисточника. Слабое место экранной версии – банальность интерпретации.

Пол Кэмп (Джонни Депп) – писатель. У него два с половиной неопубликованных романа. Чтобы подзаработать, он едет в Пуэрто-Рико, устраивается там в заштатную газетенку, которая дышит на ладан, и узнает, почем фунт лиха в американской журналистике. Составляет гороскопы, зарплату тратит преимущественно на ром, а в свободное время ввязывается в забавные истории. Похождения бравого журналиста Кэмпа всегда заканчиваются хорошо, хоть каждое и напоминает сальный анекдот. Однажды после дозы сильнодействующего наркотика у него открываются глаза. Пол понимает абсурдность мира, рассматривая лобстеров, – они и натолкнули его на мысль о нелегкой доле человечества. Намного раньше это понимает спившийся и сошедший с ума от наркотиков журналист Моберг (Джованни Рибизи, который вчистую переиграл всех актеров, включая Джонни Деппа). Главный безумец Пуэрто-Рико оказывается по совместительству и самым разумным человеком на острове в Карибском море.

Атмосфера романа в фильме разбавлена любовной историей, а затем и подобием хэппи-энда. Робинсон, всю ленту старательно разрушавший миф об американской мечте, в конце с тем же трудолюбием его возродил. Киноверсия «Ромового дневника» - это не заплыв вглубь первоисточника, а всего лишь прогулка по его берегу. Пуэрториканцы танцуют, журналисты пишут про то, как все хорошо, а Пол Кэмп никак не может завязать с ромом. Безумие же становится глянцевым – с яхтами и красивыми машинами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Рост бюджетного финансирования ЖКХ обгонит увеличение расходов на оборону

Рост бюджетного финансирования ЖКХ обгонит увеличение расходов на оборону

Михаил Сергеев

Доля нефтегазовых доходов снизится в 2026 году до рекордно низкого уровня

0
1138
Власти ограждают присяжных от сомнений в виновности

Власти ограждают присяжных от сомнений в виновности

Екатерина Трифонова

Законодательная инициатива о "суде народа" по делам о самообороне не вписалась в формальности

0
1114
Президент США намерен помирить Россию и Украину в плановом порядке

Президент США намерен помирить Россию и Украину в плановом порядке

Геннадий Петров

Москве, Киеву, Брюсселю и Вашингтону предложено договориться на условиях Трампа

0
1495
На потребительском рынке столкнулись два типа экономики

На потребительском рынке столкнулись два типа экономики

Анастасия Башкатова

Граждане по-прежнему ищут лучшее соотношение цены и качества

0
1514

Другие новости