1
2832
Газета Кино Печатная версия

13.08.2013 00:01:00

Джармуш, прости!

В Выборге продолжается фестиваль российского кино "Окно в Европу"

Тэги: кинофестиваль, выборг


кинофестиваль, выборг Кофе есть, а вот сигарет – нет. Кадр из фильма «Sex, кофе, сигареты»

Из 13 конкурсных фильмов на суд зрителей и жюри представлено уже 8. Их герои и сюжеты большей частью вызывают огромное недоумение. Следить за персонажами и тем, что с ними происходит, слушать их банальные речи становится порой невыносимо уже на десятой минуте. А о внятных, по-настоящему человеческих историях остается только мечтать. Серьезного разговора пока заслуживают всего три ленты. Две из них, кстати, дебютные.
Открывала конкурс картина Ларисы Садиловой «Она». Она – это девушка Майя, которая приезжает в Москву из Таджикистана к своему возлюбленному, совершая практически подвиг – ведь она не знает русского языка, бросает вызов устоям и приличиям. И тем не менее Майя надеется на защиту своего мужчины.  И напрасно, ибо он в конце концов предает ее. Но автор истории щадит свою героиню, не дает ей погибнуть в чужом для нее мире, дарит дружбу с хорошими людьми и даже новую любовь. Помимо того, что это крепкая, интересно  рассказанная история, фильм имеет еще одну неоспоримую ценность. Он о той стороне нашей повседневности, которая хоть и лежит на поверхности, для большинства все равно является чем-то неизвестным. Сегодня мы обсуждаем «засилие  мигрантов» (пользуясь их услугами), но редко задумываемся о том, как они здесь живут, чем живут, вообще – какие они. Честный фильм Садиловой частично отвечает на эти вопросы.  
 «Зимний путь» Сергея Тарамаева и Любови Львовой, не попавший в конкурс «Кинотавра», украсил программу «Окна в Европу», вызвал радостное оживление у критиков и был весьма неплохо принят выборгскими зрителями. Сергей Тарамаев и Любовь Львова – дебютанты в кинорежиссуре, оба – актеры, ученики Петра Фоменко. Тарамаев снимался в кино и хорошо известен и по своим театральным работам. «Зимний путь» – история красивая и грустная. Она разворачивается в снежной зимней Москве под музыку Шуберта, завораживает. По словам режиссеров, импульсом для написания  сценария стал вокальный цикл Франца Шуберта «Зимний путь», начинающийся строчками «Чужим сюда пришел я, чужим я и уйду». Герой ленты – студент вокального отделения консерватории Эрик (Алексей Франдетти) – на глазах у зрителей проживает три последних дня своей жизни. Роковой для него становится встреча с «человеком из народа», простым, земным и грубым парнем Лехой. Пройдя путь от романтической скуки и экзистенциальной тоски до фатального увлечения и надежды на какое-то иное счастье, герой погибает. Другого выхода авторы для него найти не смогли, скорей всего его просто и не могло быть. Леху отлично сыграл Евгений Ткачук. Экспрессия – сумасшедшая, органика – как говорят, животная. У актера даже ругаться получается как-то… обаятельно. Но вот как раз в связи с этим (да и не только с этим, в картине также недвусмысленно заявлена и гомосексуальная тема) возникает вопрос о прокатной судьбе ленты, ответить на который ни продюсер, ни режиссеры пока не могут. В ближайшее время картину  можно будет увидеть на кинофестивале «Московская премьера».
Еще один дебютант Сергей Кузнецов представил картину «Деливеранс», часовой эксперимент, основанный на ощущениях, воспоминаниях, окутанный тонким флером ностальгии по былому и мечты о несбыточном настоящем. Сам режиссер определяет свою картину как «драму о поисках счастья». При всем несовершенстве и неровности повествования фильм, однако, подкупает своей трогательной искренностью. Работа над этим проектом шла несколько лет, и в итоге в картине были соединены два самостоятельных сценария. Нежная история детской влюбленности пересекается с жутковатым эпизодом из жизни, когда человек ошибочно оказывается в морге. Случай, кстати, произошедший в реальности с другом режиссера. Как ни странно, соединить два этих сюжета в одно целое автору удается неплохо.   
Беда многих режиссеров заключается в том, что они начинают играть не на своем поле. Подобная неприятность, в частности, случилась с Сергеем Ольденбург-Свинцовым, представившим в конкурсе фильм «Sex, кофе, сигареты». В 2008 году здесь же, на фестивале в Выборге, была показана первая картина Ольденбург-Свинцова «Голубка». Он дебютировал в кинорежиссуре весьма добротной «народной» мелодрамой с прекрасными актерскими работами (в главных ролях там были Инга Оболдина и Александр Коршунов). Но потом он почему-то решил пойти совсем в другую сторону и взялся за псевдоартхаусный киноальманах, состоящий из 11 новелл. В итоге получилось совсем несмешное, местами откровенно пошлое и грубое кино, не спасает которое даже участие хороших актеров. Чувствуется, что режиссеру хотелось взять что-то от Квентина Тарантино, что-то от Вуди Аллена, что-то, разумеется, от Джима Джармуша и слепить из всего этого многослойный  пирог. Получилось, к сожалению, абсолютно несъедобно.
В финальных титрах Сергей Ольденбург-Свинцов попросил прощения у Джармуша, снявшего когда-то элегантный и остроумный фильм «Кофе и сигареты». Многим режиссерам неплохо было бы взять этот пример на вооружение и попросить еще  прощения и у зрителей, для которых якобы все это снимается. Им, правда, не позавидуешь.    
Выборг 

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Лукашенко набрал миротворческий вес

Лукашенко набрал миротворческий вес

Антон Ходасевич

Операция ОДКБ усилила в СНГ позиции руководителя Белоруссии

0
1329
Партии и правительство остались без рейтингов

Партии и правительство остались без рейтингов

Иван Родин

Социологи в нынешнем году долго отдыхают от политических опросов

0
1139
Казахстану грозит африканский путь развития

Казахстану грозит африканский путь развития

Виктория Панфилова

Порядок в республике пока еще хрупок

0
1821
Адвокаты опасаются цифровизации следствия

Адвокаты опасаются цифровизации следствия

Екатерина Трифонова

Очные ставки в онлайн-режиме могут превратиться в спектакли

0
1525

Другие новости

Загрузка...