0
7668
Газета Кино Печатная версия

14.02.2018 00:01:00

Между ними не тает "Лед"

В России выходит мюзикл про фигурное катание

Тэги: кинопремьера, лед, фигурное катание, мюзикл, кинокритика


кинопремьера, лед, фигурное катание, мюзикл, кинокритика Любая спортивная драма – всегда не про спорт в чистом виде. Кадр из фильма

На проходящей в южнокорейском Пхенчхане Олимпиаде российские спортсмены завоевали первое «серебро» – в командных соревнованиях по фигурному катанию. Одновременно с этим радостным событием в прокат выходит очередной отечественный фильм про спорт – на этот раз про то самое фигурное катание. Правда, вместо захватывающей драмы, которую можно было ожидать, учитывая опыт «Легенды № 17» и «Движения вверх», зрителей ждет сентиментальный романтический… мюзикл? В главных ролях поют – Аглая Тарасова, Ксения Раппопорт, Александр Петров и Милош Бикович.

Девочка Надя (в детстве ее играет Диана Енакаева, позже – Тарасова) из Иркутска – такого провинциального и депрессивного, что в нем всего три панельных дома и никогда не тает лед, – мечтала стать фигуристкой. И стала. Несмотря на то что у мамы-одиночки (Раппопорт) с большим, но больным сердцем не было денег на тренировки и она могла разве что петь дочери песню Земфиры про апельсины. Несмотря на то что тренер Шаталина (местная Татьяна Тарасова в исполнении Марии Ароновой) сперва забраковала Надю, объявив бездарностью, а потом взяла за упорство (подсобил хор маленьких фигуристов, исполняющих песню «Солдат» группы 5'nizza). Несмотря на то что сама Надя, хоть и научилась прыгать тройные, так и не перестала падать на ровном месте. И в итоге, уже будучи московской звездой, катаясь в паре с красавцем-чемпионом (Бикович) под руководством столичного тренера (Ян Цапник), перед важнейшим соревнованием упала так, что очнулась в инвалидном кресле. Вместо кубка – старый добрый замерзший Иркутск, старый добрый тренер Шаталина, старая добрая квартира в панельной многоэтажке. И новый друг – хоккеист-хулиган Саша (Петров). Который берется, поначалу не по собственной воле, а корысти ради, поставить Надю на ноги – вперед и с песней.

Любая спортивная драма – как зарубежная, так и отечественная (этот жанр до появления «Льда» удавался российским кинематографистам лучше других) – всегда не про спорт в чистом виде. Ведь и сам спорт захватывает наличием человеческого фактора. И действительно, спорта как такового – с «тулупами» и «акселями» – в фильме практически нет. Конечно, каток, пару-тройку проездов, поддержек и прыжков покажут, но авторов, очевидно, интересует другое – тут вам не какая-нибудь «Тоня против всех», а суровый русский «Лед». Стоять на коньках учатся на замерзшем озере, спортивная школа напоминает казарму, ученики – солдаты, «недоношенные дети войны». Талант героини остается где-то между строк очередного хита Земфиры, то ли дело сила характера – именно он приводит к победе (то ли спортивной, то ли военной), именно его испытывает судьба. Славой, деньгами, любовью, смертью, предательством, параличом – чего только не происходит в жизни у Нади и ее друзей. Вполне классическая схема (не страшно, что сюжет фильма «Лед» не сложнее по смыслу текста хита «Тает лед»), но облаченная в данном случае в весьма странную кинематографическую форму.

Авторы картины – среди них режиссер-дебютант Олег Трофим и продюсерская команда Федора Бондарчука – преподносят наличие в фильме музыкальных номеров как некий сюрприз. И они действительно могут удивить, по крайней мере своей неуместностью. Посреди живописного, как с открыток, видеоряда выскакивают странные песни-вставки, похожие на клипы для какого-нибудь капустника, но никак не номера для мюзикла. Никто не требует сочинять оригинальный саундтрек, как в «Ла-Ла Ленде», достаточно взять уже готовые и обкатанные шлягеры – вариант «Самого лучшего дня». Единственно, что выбранные композиции все-таки должны быть не просто любимы публикой и создателями фильма, но и подходить ему по смыслу. В противном случае – то есть в случае со «Льдом» – искусственность происходящего попросту режет глаз. То ли смотришь два фильма сразу, то ли один фильм зачем-то постоянно прерывается на музыкальные паузы. Скрепляют ли они действие в единое целое – нет, наоборот. Привносят ли что-то для понимания сюжета – опять нет. Приносят ли удовольствие – ну разве что Цой в исполнении Александра Петрова (хотя бы песня хорошая и спета от души). Эти «клипы», к слову, лучше бы не скрывать, как главное достояние фильма, а использовать для промо – и только для него. Перемудрили. Могло бы выйти вполне зрелищное, зрительское, местами невероятно красивое с точки зрения картинки, местами неплохо сыгранное (хотя играть, честно признаться, нечего) агрессивным Петровым, пассивным Биковичем и комедийным дуэтом Цапника и Ароновой кино – не будь в нем песен. А вышла в лучшем случае новая версия «Старых песен о главном».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Почему после 30 лет надо много учиться

Почему после 30 лет надо много учиться

Елена Герасимова

Мозгу нужны постоянные нагрузки и тренировки в любом возрасте

0
3669
Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Анастасия Башкатова

Граждане встревожены перспективами на рынке труда

0
4061
Джессику Честейн и Питера Сарсгаарда подводит память

Джессику Честейн и Питера Сарсгаарда подводит память

Наталия Григорьева

В новом фильме Мишеля Франко одни не помнят ничего, другие – слишком многое

0
5334
Убийца становится христианином

Убийца становится христианином

Вера Цветкова

В фильме "Варавва" показана трансформация человека от раба страстей до личности, обретшей гармонию

0
5399

Другие новости