0
2202
Газета Кино Печатная версия

06.09.2020 18:01:00

"Мулан" стала человеком

Студия "Дисней" пересняла еще один свой мультфильм – на этот раз про девушку-воина

Тэги: кино, ремейк, мулан, дисней


кино, ремейк, мулан, дисней Женщина крушит врагов и стереотипы.  Кадр из фильма

В прокат выходит «Мулан» – ремейк одноименного анимационного фильма 1998 года, продолжающий линейку диснеевских перезапусков классики («Книга джунглей», «Король Лев», «Аладдин»). В этот раз, правда, история больше смахивает на попытку угодить не тем, кто вырос на старых мультфильмах, а китайскому рынку, одному из самых важных и прибыльных для любой нынешней студии и страны производства. В новой «Мулан» кое-что убыло, а что-то прибыло, так что история о храброй девушке, бросившей вызов устоям и стереотипам (и уже в 1998 году звучавшей вполне в контексте 2020-го), стала еще более актуальной и современной – хотя куда уж более.

В обычной китайской деревушке жила-была необычная девушка по имени Хуа Мулан (Лю Ифей). Родители готовились удачно выдать ее замуж, но с самого детства было ясно, что случай тяжелый. Дело в том, что Мулан родилась обладательницей сильнейшего Ци, внутренней энергии, не положенной женщинам, но крайне необходимой мужчинам-воинам. Любящий папа твердил, что силу нужно скрывать, но такого кота в мешке не утаишь, так что даже на встрече со свахой накрашенная и разодетая по всем правилам дочь устроила переполох. А уж когда безопасность страны оказалась под угрозой из-за нападения кочевых племен, именно она, желая сохранить здоровье отвоевавшего свое пожилого отца-инвалида и переодевшись в мужчину, отправляется в тренировочный лагерь и вступает в ряды китайской армии. При этом Мулан рискует не столько жизнью – мало кто равен ей в боевых искусствах, – сколько честью и достоинством своей семьи. Понять тяжелую долю китайской женщины, как ни странно, первым сможет враг – на стороне кочевников бьется такая же отверженная обладательница физических и умственных сверхспособностей. И встреча с ней станет еще одним, едва ли не самым тяжелым, испытанием для героини.

Мультфильм «Мулан», основанный на адаптированных китайских легендах, как и любой диснеевский анимационный проект, был полон магии и чудес. В фильме этого тоже хватает, правда вместо дракона появился феникс – международный символ фантастической способности к возрождению. А еще здесь есть настоящая ведьма, персонаж также весьма универсальный. В данном случае, правда, подчеркивающий феминистскую идею и оттеняющий силу и благородство самой Мулан, выбирающей светлую сторону, несмотря на в какой-то момент очевидные преимущества темной. В этот же момент особенно очевиден баланс, который пытаются соблюсти авторы, чтобы угодить всем – и китайскому рынку, и всему остальному миру.

Мулан, являясь этаким борцом против стереотипов и за права женщин, место которых не только замужем, но почему бы и не на поле боя (да и вообще везде, где они захотят), остается верной стране и императору. Ставя на первое место свою семью (она идет на обман ради старика отца), она ничем не приуменьшает собственное желание служить государству – нельзя не пойти воевать, если призвали. Весь этот коммунизм, коллективизм и прочие национальные ценности в духе «один за всех и все за одного» – лейтмотив всего фильма, учитывая, что большую часть экранного времени героиня проводит в лагере для новобранцев, где обрастает друзьями, а впоследствии и верными боевыми товарищами. Парни эти, впрочем, – довольно безликая масса, берущая на себя ответственность за какую-никакую комедийную – и, в случае с одним их них, романтическую – составляющую фильма.

Несмотря на то что среди актеров немало звезд китайского происхождения – Донни Йен, Джет Ли, Розалинд Чао, – выдающихся персонажей и работ не наблюдается. Все герои выходят весьма плоскими и движутся по предсказуемой траектории. Одни героически сражаются за императора, другие пытаются им помешать. Разворачивается весь этот незамысловатый конфликт в столь же незамысловатых декорациях с этаким усредненным китайским колоритом и с помощью вполне рядовых спецэффектов. Даже батальные сцены, несмотря на то что все действующие лица, очевидно, в той или иной степени владеют боевыми искусствами, не поражают воображение и повторяют сами себя. Куда более ценен в данном случае внутренний конфликт героини, даже двух женщин, которые помимо указанных выше общих целей преследуют собственные. Желают стать если не уважаемыми, то хотя бы видимыми членами общества. Уже не оригинально, но, к сожалению, все еще актуально. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Армандо Ианнуччи: "Запрещать что-либо – это очень по-советски"

Армандо Ианнуччи: "Запрещать что-либо – это очень по-советски"

Наталия Григорьева

Британский режиссер рассказал, что не ожидал отмены проката своего фильма "Смерть Сталина" в России

0
682
Юлия Пересильд: "Не понимаю, почему искусство должно быть модным"

Юлия Пересильд: "Не понимаю, почему искусство должно быть модным"

Наталия Григорьева

Актриса рассказала "НГ" о работе над фильмом Анны Меликян, в котором снималась вместе с Викторией Исаковой и Константином Хабенским

0
1215
На «Кинотавре» победило «Пугало» и региональное кино

На «Кинотавре» победило «Пугало» и региональное кино

Наталия Григорьева

31-й Открытый российский кинофестиваль, проходивший в Сочи с 11 по 18 сентября, раздал призы

0
2210
Не пытайтесь покинуть Россию

Не пытайтесь покинуть Россию

Наталия Григорьева

«Кинотавр» завершился показами картин «Kitoboy» и «Глубже!»

0
2684

Другие новости

Загрузка...