0
10740
Газета Кино Печатная версия

24.01.2023 18:28:00

Пилот Джерард Батлер спасает самолет от "Крушения"

Фильм-катастрофа вопреки закону жанра превращается в боевик

Тэги: кинопремьера, крушение, жан франсуа рише, джерард батлер, кинокритика


кинопремьера, крушение, жан франсуа рише, джерард батлер, кинокритика Успеют ли герои сбежать с проклятого острова? Кадр из фильма

В российский прокат выходит «Крушение» – британско-американский фильм французского режиссера Жана-Франсуа Рише, известного по фильмам с Венсаном Касселем (дилогия «Враг государства № 1», «Этот неловкий момент», «Видок: Охотник на призраков»). В 2015 году он снял криминальный триллер «Кровный отец» с Мелом Гибсоном, который по сюжету спасал дочь от наркоторговцев. Теперь же роль супергероя досталась Джерарду Батлеру, и спасать ему придется целый самолет.

В канун Нового года пилот Броуди Торранс (Батлер) отправляется в рейс. На борту должно быть всего 14 пассажиров, правда, один из них по имени Луис Гаспар (Майк Колтер) оказывается беглым заключенным, в наручниках и под присмотром полицейского. Настораживает Торранса и прогноз погоды, но на просьбу облететь шторм он получает отказ диспетчера – и отправляет борт в самый эпицентр грозы. Ударившая в самолет молния выводит из строя электронику, турбулентность и паника «убивают» бортпроводницу и полицейского, а Торранс при помощи второго пилота Дели (Йосон Ань) чудом приземляет машину на кажущемся необитаемом острове где-то на Филиппинах. Точных координат нет, да и передать их на «большую землю» нет возможности. Пока пилоты и стюардессы пытаются успокоить пассажиров, а руководство авиакомпании и привлеченный эксперт по катастрофам и прочим кризисам в небе (Тони Голдуин) – отыскать потерпевших крушение на карте, на другом конце острова строят коварные планы местные повстанцы.

Незамысловатое «Крушение» интересно тем, что по ходу действия трансформируется из фильма-катастрофы а-ля «Экипаж», каким выглядит поначалу, в нечто совершенно иное – а именно в забористый экшен в духе фильмов про Рэмбо. Так и герой Батлера бесстрашно отправляется на разведку в джунгли и в мгновение ока превращается из папаши-пилота с печатью усталости на лице и прикрепленной к штурвалу фотографией дочери в неуязвимого супергероя. Понятно, что на кону жизни невинных гражданских, а где-то там ждет та самая дочь, но откуда у летчика, пусть даже с опытом военной службы, такие навыки? Авторы кое-как объясняют это крутым нравом Торранса, который был сослан на второсортные рейсы за то, что пускал в ход кулаки, усмиряя буйных пассажиров. Не очень убедительно – то ли дело его невольный напарник, тот самый преступник Гаспар, у которого в анамнезе обнаруживаются полезные навыки и для которого столкновение с филиппинскими бандитами становится шансом искупить свою вину и обрести свободу.

Сюжет предсказуемо сводится к тому, успеют ли герои сбежать с проклятого острова и не стать заложниками алчных повстанцев, занятых в этом богом забытом уголке мира исключительно похищениями неведомо как заблудших туда иностранцев. Каких-либо грандиозных батальных сцен ждать не приходится, картинка получается для данного жанра весьма бюджетной, сдержанной и даже не особо напряженной вплоть до финала, где счет идет уже на минуты. Большую часть времени занимает беготня по лесу с ружьями наперевес – в какой-то момент на подмогу Батлеру авиакомпания высылает наемников, так как в эти места армия и прочие официальные военные даже не сунутся, закон тут не писан. Вместе с этим и повстанцев становится все больше и больше, пули свистят, щепки летят. Пассажиры, второй пилот и храбрые стюардессы в это время не сидят без дела – починяют самолет, будто предчувствуя, что он еще может на что-то сгодиться.

Все это, конечно, выглядит нелепо и надуманно, с другой стороны – без претензии на что-либо, а потому с возможностью сыграть на диких, во всех смыслах, вводных данных. Тут и сомнительная вымышленная авиакомпания, для которой закон не писан и которая решает проблему внутренними силами и нелегальными наемниками. И карикатурно жестокие и беспринципные повстанцы, олицетворяющие беспредел, творящийся где-то там, в джунглях стран третьего мира. И пилот гражданской авиации с навыками ассасина – вот и Джерард Батлер «дорос» до второсортных ролей. И беглый преступник, который вновь сбегает, растворяясь в дебрях острова, чтобы – что? Присоединиться к повстанцам? В одиночку истребить их всех? Это останется за кадром, хотя история могла бы получиться поинтереснее, чем та, которую показали. 


Читайте также


Зигмунд Фрейд проводит свой последний сеанс психоанализа

Зигмунд Фрейд проводит свой последний сеанс психоанализа

Наталия Григорьева

В новом фильме Энтони Хопкинс сыграл великого ученого

0
5075
И вампиры бывают гуманистами

И вампиры бывают гуманистами

Наталия Григорьева

Героиня канадского фильма слишком любит людей, чтобы пить их кровь

0
5831
Фатих Акин сказал свое "слово пацана"

Фатих Акин сказал свое "слово пацана"

Наталия Григорьева

Прежде чем стать известным музыкантом, главный герой украл несколько сотен килограммов золота

0
6196
Сэмюэл Беккет беседует с самим собой

Сэмюэл Беккет беседует с самим собой

Наталия Григорьева

В фильме "Гении" писатель вспоминает свою жизнь и тех, с кем его свела судьба

0
7966

Другие новости