0
22312
Газета Кино Печатная версия

03.07.2023 18:59:00

Бен Аффлек не поддается гипнозу

Роберт Родригес снял фильм про битву экстрасенсов

Тэги: кинопремьера, гипнотик, роберт родригес, кинокритика


кинопремьера, гипнотик, роберт родригес, кинокритика Фото пропавшей дочери как улика. Кадр из фильма

В прокат выходит «Гипнотик» – новая работа режиссера Роберта Родригеса, сценарий к которой он написал совместно с Максом Боренштейном. Так, будто на дворе – максимум начало нулевых и Кристофер Нолан еще не придумал не то что «Начало», но даже «Мементо». С другой стороны, если не брать в расчет появившийся за два последних десятилетия огромный массив кино про игры разума со временем, то картина Родригеса выглядит вполне достойной (для категории «Б» – и подавно) жанровой историей. Еще и с не растерявшим формы Беном Аффлеком в главной роли.

Дочь детектива Дэнни Рурка (Аффлек) пропала при загадочных обстоятельствах – посреди бела дня и буквально на его глазах. С тех пор прошло уже несколько лет, девочку не нашли ни живой, ни мертвой, а ее отец пытается всеми способами восстановить события того дня в собственной памяти. Пока удается только добиться у психолога разрешения хотя бы вернуться на службу – вовремя, так как в городе как раз орудует странная банда грабителей банков, которые похищают по одной ячейке из разных отделений и больше ничего. И вот напарник Рэнди (Джей Ди Пардо) рассказывает Дэнни о новой наводке и дает прослушать запись анонимного звонка, на которой голос женщины указывает, где случится следующее ограбление. Прибыв на место, герои устанавливают слежку и подмечают загадочного мужчину (Уильям Фихтнер) – Рурк уверен, что грабитель он, и пытается предотвратить кражу. Для этого проникает в хранилище и заблаговременно сам вскрывает ячейку, на которую, судя по наводке неизвестной, ведется охота. В ней – фото его дочери с бессмысленной на первый взгляд подписью.

С этого места на экране начинается сверхъестественное. Гипнотик – не просто красивое слово в названии, а в данном случае вполне конкретное описание человека, обладающего способностью контролировать сознание другого. Без всяких считалок и маятников, одним пристальным взглядом такие люди могут преобразить реальность другого, точнее заставить его думать, что он находится в определенном месте, что должен совершить определенное действие. В общем гипноз «80-го уровня». Дэнни, конечно, тоже не прост, и сюжетные твисты начинают сыпаться на зрителя как из рога изобилия. Внезапные союзники – например, та самая женщина, звонившая в полицию, а оказавшаяся еще одним гипнотиком по имени Диана Круз (Алиси Брага) – сперва помогают, потом оказываются по другую сторону баррикад, но и это еще не конец.

Визуально «Гипнотик» не хватает звезд с неба, но уверенно существует в крепких, устоявшихся рамках научно-фантастического символического ряда. Реальность оборачивается декорациями и разрушается на глазах, чтобы собраться в новую – то ли настоящую, то ли, как говорят здесь, очередной «конструкт». Есть, впрочем, и чуть поднимающие планку сцены, напоминающие перевертыши из марвеловского «Доктора Стрэнджа» – над головой вырастают дороги и крыши, мир закругляется и вращается по новым траекториям и орбитам. Прийти в себя после такого героям не всегда просто, но схватка умов набирает обороты. Появляется, например, концепция, согласно которой гипнотики могут стирать память самим себе – кажется, весьма неплохой навык для жизни.

Динамично, не затянуто, напряженно – фильм Родригеса подкупает слаженной и выверенной композицией, благодаря чему его вторичность и устарелость не раздражают. А, наоборот, навевают приятные ностальгические чувства, напоминают о временах, когда кино было беззаботным развлечением для ума и сердца, супергерои не болели депрессией, а режиссеры не истязали аудиторию заумной доморощенной философией и вызывающей приступы графикой. Оттуда же и Бен Аффлек со скупой мимикой и более чем пригодной для экшен-сцен пластикой, совмещающий в себе образ агента-мыслителя, способного притянуть к себе внимание, даже стоя в сторонке без движения, – достаточно скривить таинственную улыбку и подождать, пока сила мысли сделает всю черную работу. 


Читайте также


Художник, который сделал все, чтобы его не знали

Художник, который сделал все, чтобы его не знали

Наталия Григорьева

Документальный фильм рассказывает детективную историю Павла Филонова

0
3646
Роман Маякин получает "Право на лево"

Роман Маякин получает "Право на лево"

Наталия Григорьева

Герои комедии пытаются удержаться от измен

0
4532
"Пришелец" Максим Стоянов находит путь на родную планету

"Пришелец" Максим Стоянов находит путь на родную планету

Наталия Григорьева

Режиссер Иван Соснин смешивает научную фантастику с социальной драмой

0
7001
Африканка и китаец влюбляются за чашкой "Черного чая"

Африканка и китаец влюбляются за чашкой "Черного чая"

Наталия Григорьева

Фильм из конкурса Берлинского фестиваля рассказывает историю мультикультурных отношений

0
9017

Другие новости