0
7678
Газета Кино Интернет-версия

19.05.2024 15:52:00

Гай Ричи основал «Министерство неджентльменских дел»

Британский режиссер заигрывает с военной и литературной историей

Тэги: гай рияи, кино, фильм, премьера


гай рияи, кино, фильм, премьера Кадр из фильма «Министерство неджентльменских дел», реж. Гай Ричи

В российский прокат – кинотеатральный и цифровой одновременно – выходит новая работа в последнее время особенно плодовитого Гая Ричи. «Министерство неджентльменских дел» - история, основанная на реальных событиях и переработанная режиссером в весьма поверхностный, хоть и как всегда предельно динамичный приключенческий боевик, сюжетом напоминающий (сравнение уже успело стать общим местом) тарантиновских «Бесславных ублюдков». И рассказывающий не только о секретном подразделении британский военной разведки, но и о том, как могла появиться идея книг про Джеймса Бонда.

1942 год, по Европе уверенно вышагивает со своей беспощадной армией Гитлер, оккупируя не только сушу, но и воды, ее омывающие. Британский премьер-министр Черчилль (Рори Киннер) крайне обеспокоен – в том числе тем, что американские союзники никак не могут прийти на помощь, так как Атлантический океан бороздят фашистские подлодки. На совещании с сотрудниками вновь образованного Управления специальных операций, среди которых, к слову, будущий писатель Ян Флемминг (Фредди Фокс), принято решение обезвредить базирующиеся у берегов Нигерии судна, снабжающие субмарины оружием и топливом – и тем самым замедлить врага и получить необходимую помощь.

Возглавить дерзкую миссию и тех, кто отправится на ее выполнение, поручают майору Гасу Марчу-Филлипсу (Генри Кавилл), а он, в свою очередь, собирает настоящий «отряд самоубийц»: свирепый датчанин-качок (Алан Ричсон), разрывающий людей практически голыми руками и носящий трогательные интеллигентские очки, водолаз-подрывник Фредди (Генри Голдинг), молодой, но способный Генри (Хиро Файнс Тиффин). По пути к цели они планируют вызволить из плена коллегу Джеффри (Алекс Петтифер), в то время как двое других шпионов будут работать под прикрытием на земле – Херон (Бабс Олусанмокун) выдаст себя за богача, открывшего казино, а Марджори (Эйса Гонсалес) – за певицу, чья миссия заключается в соблазнении и отвлечении нацистского коменданта (Тиль Швайгер).

То и дело оказываясь близко к провалу, агенты тем не менее бодро прорываются к цели, не щадя никого на своем пути – экшен-сцены, как всегда, даются Ричи лучше прочих, так что, не останавливаясь на диалогах и прочих приемах, например, раскрывающих характеры, он кромсает действие убийственно быстрым монтажом,

отвлекающим внимание от, по сути, довольно поверхностной истории. В основе которой и впрямь реальный и весьма занимательный эпизод – подобные диверсионные отряды действовали весьма успешно, а реальным Марчу-Филлипсу и его команде удалось заработать немало наград. И, согласно фильму, вдохновить на тот момент сотрудника секретной службы Яна Флемминга на написание саги об агенте 007.

Сравнения с «Бесславными ублюдками» фильм Ричи, однако, не выдерживает – вымышленная история Тарантино кладет реальную на лопатки, хотя бы своей изощренностью и изобретательностью. «Министерство» же довольно быстро превращается в мясорубку, едва разбавленную пресными сценами весьма неумелой работы агентов под прикрытием – вместо хитрости, эти шпионы берут силой, демонстрируя непревзойденные, но в какой-то момент уже навевающие скуку боевые искусства. Даже финальные титры, где показаны фотографии реальных Марча-Филлипса и его команды и рассказаны их краткие биографии, звучат интереснее и информативнее. Впрочем, для одного раза и для поклонников режиссера – вполне сгодится, с фирменным стилем и юмором тут все в порядке, без сюрпризов. Приятный бонус – одержимый желанием снять с каждого встречного и присвоить себе какое-нибудь пальто Генри Кавилл в пышных усах и в качестве прототипа литературного Джеймса Бонда – в последнее время актер активно экспериментирует с самоиронией и растительностью на голове и лице (в недавнем «Аргайле» он носил утрированно чудовищную прическу), уходя от образа невозмутимого и глянцевого супермена. Что ж, Гай Ричи в помощь – в последнее время внешний юмор без глубины и прочих заморочек стал его визитной карточкой.


Читайте также


 КИНО  "Голос человека"

КИНО "Голос человека"

0
583
Стрелок в именном окопе

Стрелок в именном окопе

Валерий Липневич

К 100-летию со дня рождения Василя Быкова

0
1454
Повесть "Завтра была война" превратилась в драму идей

Повесть "Завтра была война" превратилась в драму идей

Елизавета Авдошина

В Театре имени Пушкина  актуализировали классику советской литературы

0
2140
Экс-прима Большого Мария Александрова станцевала Пиковую даму

Экс-прима Большого Мария Александрова станцевала Пиковую даму

Наталия Звенигородская

Мировая премьера балета по пушкинской повести создана по заказу Нижегородского театра оперы и балета

0
1652

Другие новости